Наверх
vorle.ru

Хороший фильм с плохим концом

Культура

Культовый голландский режиссер Йос Стеллинг представил в Воронеже свою новую ленту.

В рамках фестиваля "Другое кино" состоялся показ фильма "Девушка и смерть". Господин Стеллинг появился в зале со словами напутствия: "Поздравляю вас с хорошим вкусом. Откройте сердце навстречу кино, мозг заблокируйте, думать не нужно - нужно смотреть".

После показа режиссер ответил на вопросы зрителей. "Девушка и смерть" - пронзительная картина о страсти русского врача Николая и несчастной немки Элизы. Съемки велись почти четыре года в местечке под Лейпцигом. По признанию режиссера: "Весь фильм - сон, мечта человека. Кино само по себе - это мечта и единственное искусство, в котором можно играть со временем. Действие укладывается в три секунды. Пожилой Николай касается фортепиано и вспоминает об Элизе. Мы путешествуем с ним из 50-х годов 20-го века в далекое прошлое и обратно". Стеллинг хотел рассказать историю о любви. Когда он думает об этом чувстве, то всегда вспоминает очень романтичный 19 век. Источником вдохновения послужили книги Пушкина, Чехова, Достоевского. Помочь реализовать замысел должны были русские актеры. Автору фильма понравилось работать с ними: "Ваши актеры, с одной стороны, очень творческие , а с другой - очень дисциплинированные. Сергей Маковецкий присутствовал в ленте на правах моего друга. Мы вместе сняли другой фильм - "Душка". Сергей обладает большим опытом, чем больше актер снимается, тем лучше. Я попросил его помочь мне быть хорошим режиссером .Что касается Ренаты Литвиновой, я отсматривал несколько актрис, потом вошла она, пожала мне руку и сразу стало понятно : она идеальный персонаж. Рената - сильная личность, пожатие тоже было таким сильным. Единственное что изменил ей в фильме - цвет волос, с рыжего на черный. Леонида Бичевина выбрала исполнительница главной роли Сильвия Хукс. Я понимал, ему играть с ней. Между ними должна была пробежать искра".

Картина отличается особым построение кадра. Для господина Стеллинга важно, как расположена камера. У режиссера она никогда не объективна, всегда находится между актерами и как бы исчезает при рассказе истории. "Я получаю интерпретацию взгляда одного из действующих лиц и тогда можно сказать много вещей, не обращаясь к словам. Актеру холодно или жарко- камера направлена к источнику тепла. Герой кого-то ожидает- камера фиксирует дверь". У зрителя оказывается больше мощи и он в большей мере становится соучастником. Таким образом, диалоги вытесняются ассоциативным монтажом.

Режиссер охарактеризовал свою ленту как "протест против ситкомов". Он не любит, когда все слишком конкретно, нет ничего, кроме пространства на экране, и не остается места для секретов. К сожалению, авторское кино постепенно исчезает и индустрия все больше направлена на получение прибыли по отработанным шаблонам.

В картинах Стеллинга отчетливо звучит трагическая нота, в своей новой работе он остался верен своим принципам. Композиция "Девушки и смерти" построена на смене времен года, времен суток и состояний души. Большинство сцен разворачивается в особняке. Он метафора жизни, люди уходят, приходят, уезжают. К финалу нарастает ощущение безысходности. Режиссер подчеркивает: "В хороших фильмах должен быть плохой конец, но нельзя оставлять зрителя один на один с грустным эпилогом, нужно давать ему какую-то надежду. Она у меня есть. В конце в старый заброшенный отель сквозь окна врывается свежий ветер, повеяло весной". На последних кадрах мы видим как режиссер уже в наше время лично оставляет на могиле девушки цветы. Художественная ложь, по мнению Стеллинга, помогает создать еще одну историю, подобно тому как ее создал Николай. Значит, новой возможности, новому воспоминанию быть.

Показ "Девушки и смерти" продлится до среды.

Сергей Маковецкий Рената Литвинова

Сильвия Хукс и Леонид Бичевин

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка