Наверх
vorle.ru

В главном корпусе ВГУ открылась выставка живописи священников Воронежской епархии

Культура

Вчера в Музее истории ВГУ, который расположился в главном корпусе вуза, состоялось открытие выставки живописи священников Воронежско-Борисоглебской епархии, отца и сына Стефана и Александра Домуcчи. В приветственном слове они скромно назвали себя непрофессиональными художниками, однако их полотна и слова пришедших на открытие выставки гостей свидетельствуют об обратном.

Часть Музея истории ВГУ, которую вчера посетил корреспондент ИА vRossii.ru, снова превратилась в картинную галерею, которую составили несколько десятков картин, вышедших из-под пера священников Воронежской епархии протоиереев Стефана и Александра Домуcчи. Борисоглебские художники не первый раз выставляют свое творчество в Воронеже. Вслед за другими вузами по инициативе ректора ВГУ, профессора Дмитрия Ендовицкого их полотна дошли и до Воронежского государственного университета.

Александр Домусчи, ныне настоятель храма святого преподобного Сергия Радонежского в Воронеже и руководитель миссионерского отдела Воронежско-Борисоглебской епархии, впервые взялся за кисть в 1975 году. И его по праву можно назвать потомственным художником. Его отец Стефан Домусчи, которому сейчас без малого 77 лет, этот вид искусства начал осваивать еще в детстве и с тех пор не расставался с холстом, кистями и красками. За плечами у каждого - уже не одна персональная выставка, а иконы, написанные ими, разошлись по храмам, расположенным не только в России, но и за ее пределами, в том числе в Иерусалиме. Ученик знаменитой художницы-иконописца Марии Соколовой Стефан Домусчи "За подвижничество в культуре" в 1991 году был удостоен премии, которую живописцу вручил академик Дмитрий Лихачев, в 2001 году его приняли в члены международного художественного фонда, а в 2005 — присвоили звание "Заслуженного художника России".

На открытие выставки отец и сын Домусчи приехали лично. С приветственным словом к собравшимся в музее студентам, преподавателям, представителям общественности и СМИ обратился Дмитрий Ендовицкий, который поделился новостью о том, что в вузе в настоящее время идет обсуждение возможности создания при нем кафедры теологии. Вслед за ним свои слова пришедшим на выставку посетителям сказал и Стефан Домусчи, который заявил, что одно из главных качеств, которые должны заложить в ребенка родители и школа (а в данном случае вуз) — это трудолюбие, и что ему обидно за ту молодежь, которая бесцельно прожигает свое время.

Целью открывшейся выставки художник назвал потребность в разрушении стереотипа о том, что священник — человек, который замкнут, а само церковное общество маргинально. Они умеют радоваться, и одно из главных задач, стоящих перед ними, научить других это делать. В подтверждение этой мысли Стефан Домусчи привел известное высказывание о том, что отсутствие радости — первый признак ложной религии. Что касается вдохновения, по словам Домусчи старшего, оно просыпается раньше, чем он, а те, кто видел его мастерскую, утверждают, что там нет ни одного свободного места, картины есть даже на потолке.

Однако, несмотря на все это, отец и сын скромно называют себя непрофессиональными художниками, отталкиваясь от того, что главное их дело — служение церкви и Богу, а живопись — всего лишь часть этого служения. Тем не менее, глядя на их полотна, нельзя поспорить и со словами друга семьи Домусчи, известного воронежского живописца, члена Союза художников России Евгения Щеглова, который заявил, что более профессиональных художников еще нужно поискать, ведь все свои пейзажи, иконы и портреты отец и сын пишут отнюдь не ради денег.

Говоря о творчестве Стефана и Александра Домусчи, Щеглов отметил, что их работы взаимодополняемы. В полотнах отца — живой диалог, постоянная смена красок, энергетика, за которой никогда не угадать того, что человеку, который держал кисть, уже за семьдесят. И напротив, живопись сына — более камерная, обращенная внутрь. Художник поведал посетителям музея и том, с какой неутомимостью Стефан Домусчи даже зимой в мороз рвется на пленэр и может за один раз написать сразу несколько этюдов. В ответ на все эти высказывания живописцы только улыбались.

Что касается самой выставки — судите сами. Несколько десятков работ — портреты, пейзажи, иконы, наполненные легкостью и теплом, естественностью и искренностью — в течение ближайших дней будут располагаться в том же месте и с нетерпением ждать своего зрителя.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка