Наверх
vorle.ru

Необыкновенно дорогая "Обыкновенная история" откроет новый театральный сезон

Культура

Об этом и многом другом поведало липецким СМИ руководство театра на состоявшейся вчера в Липецком академическом театре драмы им. Л.В. Толстого пресс-конференции по случаю открытия нового, предъюбилейного, сезона. В следующем году театр отмечает 90 лет со дня основания.

С журналистами общались директор театра Людмила Должикова, режиссёр театра Сергей Бобровский, замдиректора по организации зрителя Марина Зяблицева, руководитель литературной части Пётр Чередниченко, которые рассказали о планах театра на ближайший сезон, о новых постановках, об изменениях в труппе, о новом правовом статусе театра и о многом другом.

Слева направо: руководитель литературной части Пётр Чередниченко, директор театра Людмила Должикова, режиссёр театра Сергей Бобровский, замдиректора по организации зрителя Марина Зяблицева.

Пресс-конференция началась с минуты памяти. Этим летом ушёл из жизни актёр театра, заслуженный артист России Виктор Соболев.

Нынешний сезон открывается 1 октября премьерой спектакля "Обыкновенная история" по роману Гончарова, поставленного театром по заказу Министерства культуры России совместно с союзом театральных деятелей РФ. Академический театр участвовал в конкурсе на право постановки данного спектакля и выиграл его. Предпремьерный показ состоялся в конце прошлого сезона и имел у публики широкий успех.

Художественным руководителем постановки стал народный артист России, лауреат Государственной премии России и Международной премии им. К.С. Станиславского Леонид Хейфец, постановщик – главный режиссёр театра Сергей Бобровский, художник-постановщик Евгений Лемешонок, приглашённый на постановку из Новосибирского театра "Глобус".

Действие спектакля выплескивается за рампу сцены и частично проходит в зрительном зале. На сцене патриархально-идиллическая картина дворянской помечищьей усадьбы имения Адуевых с толпой полуспящей дворни сменяется каменным монолитом холодного столичного Петербурга 19 века с чиновничьей ратью бесчисленных казённых служащих разного ранга и сословия. Особого внимания заслуживают сцены азартного картёжного угара неистовых столичных чиновников, буйных литературных фантазий Александра Адуева с дикими североамериканскими индейцами; бесшабашного загула и кутежа молодого барина в российской столице и последующего его мучительного лечения от запойного недуга; его бесконечные и бесплодные ухаживания за молодыми барышнями и богатой вдовой Тафаевой, и, наконец, полное драматизма возвращение в родовое имение.

По словам директора театра Людмилы Должиковой, спектакль обошёлся более чем в 1 миллион рублей. Это одна из самых масштабных и дорогих постановок, когда-либо проходивших в театре, после "Кабалы святош". Руководство театра уверено, зрители оценят и шикарные костюмы, и декорации спектакля, и игру актёров.

Как рассказал главный режиссёр театра, в спектакле будут задействованы все актёры театра, а их сейчас 34, в том числе и новые ребята: артисты из Бийска Зоя Кречет и Владимир Юрьев, а также липчанин, выпускник ГИТИС, Александр Скачков. Накануне во время отпуска театр покинули 5 молодых актёров, среди них и Роман Тасенко, который поступил во ВГИК на режиссёрский факультет.

Зато в труппу вернулись Михаил Янко, заслуженный артист России Владимир Кравченко и молодой артист Андрей Литвинов, также вернулся из Новосибирска Владимир Борисов.

Сергей Бобровский не в обиде на ушедших ребят. Как он выразился, труппа – это живой, меняющийся организм. Жизнь идёт своим чередом, кто-то уходит, кто приходит, кто-то возвращается – это нормальный процесс. Несмотря на перемены, нынешняя труппа очень дружная, сплочённая.

Дружескую атмосферу, "без подпольных интриг", как это часто случается в других театрах, отметили и новые молодые актёры театра, когда журналисты задали вопрос о том, как им работается на новом месте.

Кстати, в театре появилась ещё одна юная артистка. Правда, она пока будет задействована только в "Обыкновенной истории". Это ученица Липецкого областного колледжа искусств им. К.Н.Игумнова. Лилию Ачкасову заметил Сергей Бобровский и рискнул пригласить на роль в постановке. На репетициях девушка показала себя очень хорошо. Пока она работает по договору, а в дальнейшем вполне может стать членом труппы.

На вопрос о том, как работается в Липецком театре самому главному режиссёру и какие он видит перспективы, Сергей Бобровский ответил, что репетиция каждого спектакля для него – "кайф". Он счастлив, что занимается своим любимым делом, при этом работает с замечательной труппой и в замечательном театре.

Главный режиссёр театра Сергей Бобровский

А перспектив и планов у Академического театра множество. В этом сезоне вместе с "Обыкновенной историей" запланировано 6 премьер. Одна из них, спектакль "Ангел Марии", состоится уже 30 октября –– это притча по пьесе известного современного драматурга Марии Ладо "Очень простая история". Смешная, романтичная, трогательная до слёз история про современных Ромео и Джульетту. Деревенские ребята Даша и Алексей любят друг друга. Отец Даши, не простив отцу Алексея давних юношеских обид, против отношений детей. Молодым влюблённым нужно решить, как быть вместе. А тут ещё беременность Даши…. Родится ли их ребёнок? К судьбе молодых будущих родителей неравнодушны сентиментальная Корова Зорька, эксцентричный Петух, Свинья-мечтательница, умудрённая жизненным опытом Лошадь Сестричка и озорной Пёс Крепыш.

Кроме того, Сергей Бобровский хотел бы закрепить такую традицию, как окончание сезона премьерным спектаклем. Идея по поводу окончания начавшегося сезона уже есть, однако пока раскрывать её главный режиссёр театра не торопится Это будет сюрпризом и для зрителей, и для актёров. Пока же у них и без того работы хватает.

Этот сезон, по словам главного режиссёра, будет отличаться тем, что в нём представлены как классические, так и множество современных постановок, а также поставлено немало сказок для детей. К детским спектаклям у Сергея Бобровского особое отношение, ведь он когда-то начинал именно с них, к тому же липецкий маленький зритель с восторгом ходит на каждый из них. Это подтверждают и заполненные в последнее время залы, и очереди у кассы накануне сказочных постановок.

Кстати, чтобы сохранить и приумножить число посетителей, театр не пошёл по пути увеличения цен на билеты, несмотря на кризисную ситуацию. Главный принцип привлечения зрителя – качество постановки, работа со зрителем. Билеты будут стоить столько же, кроме того, как рассказала зам. директора по организации зрителя Марина Зяблицева, действуют скидки для таких категорий населения как инвалиды, дети из многодетных семей и т.д. Театр работает на договорной основе со школами, библиотеками и т.д.

Проводится постоянный мониторинг посетителей театра. На сегодня спектакли посещают не только постоянные поклонники и старшее поколение, но и молодёжь. В зале можно увидеть и студентов, и школьников. Если в последние годы приходило 50-70 человек, то сейчас – до 250, 300 человек. Театр всё чаще посещают гости Липецка, среди них много отдыхающих из санатория "Липецк".

Труппа театра также постоянно совершает выезды в область. До конца года планируется шесть выездных спектаклей. Один из них уже состоялся недавно в Данкове – местные детишки со своими родителями увидели "Дюймовочку".

С этим спектаклем Академический театр 16 октября будет принимать участие в 6-м Международном театральном фестивале "Театр детства и юности XXI век", который состоится в Воронеже.

Новые актёры Александр Скачков, Зоя Кречет и Владимир Юрьев, а также Владимир Борисов

Также в начале ноября театр примет участие в Чеховском фестивале в Таганроге с постановкой "Барабанда-Алимонда", а следом отправится на Всероссийский фестиваль "Герои Гончарова на современной сцене" с премьерным спектаклем "Обыкновенная история". Всероссийский фестиваль пройдёт в Ульяновске.

Затрагивался также вопрос и о смене организационно-правовой формы театра, с апреля он стал автономной некоммерческой организацией. Это позволяет театру реализовывать финансовые поступления на своё усмотрение и оперативно решать финансовые вопросы. Благодаря такой форме с одной стороны, театр получил больше самостоятельности, с другой, по-прежнему, остался бюджетной организацией.

Как объяснила Людмила Должикова, затраты на постановку, как правило, за сезон окупаются. Однако это не единственная статья расходов в театре, поэтому, как и прежде, главным источником финансирования остаётся Управление культуры и искусства области. Дополнительным источником доходов в театре является также аренда зала гастролирующими артистами в свободное от спектаклей время. А в связи с переходом в автономную организационно-правовую форму, директору театра посыпались предложения от предпринимателей установить в фойе на втором этаже различного рода развлекательные автоматы. Но Людмила Должикова отказалась. Театр дорожит своей репутацией и придерживается строгих принципов.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ