Наверх
vorle.ru

Романтики больших дорог

Туризм и отдых

Рюкзак, минимум вещей и денег — вам покорится весь мир.

Каждый сам выбирает, как ему путешествовать. Одни предпочитают смотреть на мир из окна машины, другие — из окна поезда, или добираться до места отдыха на самолете. Но есть и те, кому хочется с меньшими затратами доехать до конечного пункта своего отдыха, а по дороге увидеть как можно больше новых мест.

Зачем?

Это истинные романтики путешествий и дорог, которых зовут автостопщики.

Для них это не просто возможность колесить по автотрассам без гроша за душой. Автостоп – это образ жизни, это культ, это настоящая религия дороги.

Многие автостопщики путешествуют по России и миру не из-за экономии денег, а просто потому, что это им это по кайфу.

Во-первых, интересно общаться с разными людьми, из разных слоев общества. Ведь за время дороги что только не узнаешь, да и сам много что придумаешь. И все ради общения и дороги.

Во-вторых, для некоторых людей это встряска, смена привычной зоны комфорта. В-третьих, таким образом можно проверить свое отношение к миру, к людям, и отношение мира к себе. А еще - столько всего по дороге интересного, что не увидишь из окна поезда и самолета.

Может каждый

Автостоп – это и просто, и сложно одновременно.

Те, кто собрался путешествовать таким образом, должен знать, что автостоп — это не халява. Основной принцип — это взаимная выгода.

Для водителя — общение с подобранным им попутчиком, которое позволяет разбавить утомляющий ритм длинной дороги и не позволяет уснуть за рулем. Именно поэтому автостоп и возник, и существовать он будет до тех пор, пока есть машины и люди-водители.

Нередки случаи, когда автостопщиков подбирают водители рейсовых автобусов и не берут с них денег за поездку. А все потому, что пассажир - ради денег, а автостопщик — для души и общения. Ведь он проехал и прошел сотни километров и может много что рассказать интересного и удивительного.

Самое главное в автостопе — это остановить машину. Нужно выбирать, кого вы стопорите. Желательно, чтобы в салоне был один-два человека (считая водителя). Не забывайте, что существует множество ненормальных, специально подбирающих людей на дороге. Если у вас есть малейшие сомнения (или предчувствия), лучше откажитесь от поездки с этим водителем, в конце концов, на этой дороге он не последний. Не говорите вызвавшему у вас подозрения водителю маршрут вашего путешествия, место назначения.

После выбора машины, на которой вы поедете, не ленитесь, запоминайте номер автомобиля, модель, марку и цвет. В случае опасности или появления сомнений, вы всегда сможете отправить другу SMS с ответствующим текстом.

Заранее заботьтесь о ночлеге: бронируйте места в кемпингах, мотелях, если нет возможности – возьмите палатку.

Берите с собой теплую одежду, она должна защищать вас от ветра, холода и дождя и при этом не быть тяжелой. При выборе цвета одежды отдавайте предпочтения ярким.

И, если уж вы решились на путешествия автостопом, возьмите с собой черный маркер, фонарик, кусок картона, кепку, солнцезащитный крем и пр. Все эти вещи отлично уместятся в вашем рюкзаке и не будут тяжелыми.

Но это все теория, а на практике... Пусть лучше о своих впечатлениях расскажут те, кто решился на путешествие автостопом.

Михаил Фадеев из Тулы:

- Первый раз я поехал автостопом три года назад на Селигер. С этого все и началось. В этом году проехал по маршруту Тула-Сочи-Турция. Путешествую один, часто посещаю места, где есть знакомые. Часто люди, которых встречаю на пути, приглашают в гости. Так, познакомился с дедулей на пароме "Сочи-Трабзон (Турция)". Он пригласил в Македонию, я заехал к нему через месяц. А в Испании познакомился с француженками и поехал оттуда в Париж. Языкового барьера нет, так как я учился, да и учусь на переводчика. Советы новичкам: не боятся, брать минимум вещей (хотя я сам так не могу), не ехать, если не уверены, что водитель адекватный (хотя я сам так не могу), в России проблем с автостопом нет; за границей - не ездить в неблагополучных местах, городах (хотя я сам так не могу), для путешествующих без денег - не брать деньги вообще или быстро их потрать, для путешествующих с деньгами - брать побольше.

Вообще было очень много интересных случаев, что-то одно трудно выделить, ведь каждое путешествие – это маленькая жизнь.

К примеру, в одном из путешествия я во второй день в 11 утра выехал из Воронежа и только к 9 вечера приехал в Ростов, так как добирался на двух медленных фурах. И тут в Ростове меня ожидало одно из самох удивительных приключений. В том месте где я ожидал увидеть хостел, оказался притон и сауна, и там я встретил трех немцев, которые в свою очередь ожидали увидеть там кафе. Немцы (парень-дизайнер Юлиус, девочка Анна-Лилли в татухах и пирсинге, сквоттер, и парень "не помню как зовут", водитель 6-тонного фургона мерседес 80х годов, который по совместительству дом на колесах и его дом вообще). С ними был пес-дворнягага Юсуф из Испании. Они пригласили меня ночевать к себе, на что я тут же согласился. Решили перекусить, но вместо ожидаемого шашлыка, пришлось есть шаурму. По пути к фургону, который стоял прямо на набережной, нас окликнули бомжеватого вида ребята, которые оказались панками с Камчатки, и как они себя называли "аскерами" (один играет на гитаре, второй просит деньги, их девушки сидят и смотрят). Слово за слово и я объяснил немцам, что надо валить от них. Лилли осталась. С парнями пришли к фургону и тут я увидел Это. Внутри было 5 спальных мест, раковина, мини-байк, газовая плита и куча всего от мачете до оков для сварки.

Австостопщик Артем Селин из Липецка:

- Все началось несколько лет назад, когда мы с другом отправились на каток. Так, между делом он предложил мне съездить в Калмыкию. Не задумываясь, я согласился. Летом неожиданно он вновь напомнил о своем предложении, мы просто собрали рюкзаки и отправились в дорогу. Родители, конечно, в первый раз были просто в шоке, до этого я тоже путешествовал, но стандартно: на поездах и автобусах, а тут - такое заявление. Сегодня они относятся к этому совершенно спокойно. Итак, мы прошли Сокольский мост и через 5 минут нас забрала "Газель" до Тамбова. Через 11 часов автостопа было преодолено полторы тысячи километров. Красота этих мест меня очень впечатлила, дух востока, оказывается, живет совсем рядом с нами. Так, я и втянулся.

Георгий из Орла:

Впервые после поступления в институт в 2000 году я отправился в Петербург (наслушавшись песен Гребенщикова и Майка Науменко). Две недели там провел. На протяжении всего обучения каждый год я проводил в подобных путешествиях по два месяца во время каникул. И после выпуска это продолжалось еще три года. В июле ездил на фестиваль Rainbow (хиппи-фест), а в августе две-три недели проводил на Черноморском побережье Крыма или Краснодарского края. Пару лет удавалось съездить на море и перед "Радугой". На зимних каникулах ездил в гости к друзьям в Москву, Тверь, Петербург. Самые далекие путешествия: на север - Лахденпохья - север Ладожского озера, на юг добирался до Джубги - Черноморское побережье Краснодарского края. На восток – Йошкар-Ола. На запад на попутках вообще не ездил.

Технических советов по хич-хайкингу очень много можно дать. Антон Кротов книжки вообще про это писал (может и сейчас пишет, не слежу) но путешествуя сейчас, всегда, по возможности, подбираю людей с рюкзаками. Была такая в системе (общность хиппи) телега (легенда) о повзрослевшем хипаре на внедорожнике, подбирающем всех на трассе. Воплощаю ее в жизнь.

Александр Демченко из Курска:

- Я как герой фильма "Достучаться до небес" не видел моря. Вот с моим другом и решили поехать. Правда, у нас не было цели - Азовское или Черное море. Главное - доехать. На выезде из города поймали машину до Белгорода, куда и прибыли спустя три часа. Планировали взять билеты до Харькова, но в девять вечера это оказалось сделать невозможно. Нужно было ждать до утра, а нам не хотелось. С "бомбилой" договорились, и он нас довез до Российско-Украинской границы. Переходили границу уже в ночи. Но нам повезло, и мы сразу стопорнули попутку до Харькова, где взяли билет на первый поезд, который привез нас в Донецк. Погуляв по городу\ вспомнил, что через день у моей мамы, которая жила на тот момент в Краснодарском крае, день рождения.

К ней мы и направились. Маршрут был веселым: ночью переход границы — попутка до Шахт - Ростов – Кущевка - дом родителей. Два дня отдыха и обратная дорога в Ростов - Таганрог, где увидел море. Пробыв один день, снова пересекли границу, чтобы три дня повалятся на берегу Азовского моря в поселке Седово. Добравшись до Мариуполя, взяли билет до Харькова, а оттуда на электричках до дома. На всю поездку у нас было 8 тысяч рублей на двоих.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ