Наверх
vorle.ru

Регионы смогут запатентовать свой бренд

Туризм и отдых

В каждом городе, области, крае есть то, что эту местность делает уникальной. Это не только географическое положение, а промысел, продукты, животный мир или символы, которые стоит только назвать, как сразу понимаешь, о каком регионе или городе идет речь. Правда, не все жители знают, с чем ассоциируется их регион.

Регионы смогут запатентовать свой бренд

ИА vRossii.ru провело опрос: знают ли жители регионов свои бренды. Оказалось, что 45,45% респондентов не имеют представления о том, что в их области есть региональный бренд. На втором месте - 36, 36% принявших участие в опросе, с легкостью могут назвать один символ, который у всех на слуху и при одном его упоминании сразу становится понятно о каком регионе идет речь.

Так, Курская область ассоциируется с соловьями и антоновкой. В Воронежской области популярен памятник котенку с улицы Лизюкова, Белгород гордится своими Корочанскими садами. Брендами Орловщины считаются Ливенская гармошка, Мценское кружево и Орловский спис. Липецк – это минеральная вода, Задонск и елецкие кружева. БрянскДятьковский хрусталь.

До недавнего времени на этих брендах мог зарабатывать кто угодно. Вот только регионы с этого ничего не получали. Не исключено, что в ближайшие год-два все изменится.

Результаты опроса

Депутаты Госдумы, до ухода на летние каникулы, в первом чтении приняли законопроект о развитии региональных брендов.

Так, в Гражданский кодекс вводится новый объект интеллектуальных прав - "географическое указание товара". Теперь можно будет запатентовать, например, орловский хлеб, курского соловья, липецкую сталь, да что угодно. И в том случае, если у товара с этим наименованием не будет патента, то он будет считаться контрафактом.

Это означает, что теперь индивидуализация товара по "географическому указанию" возможна наравне с уже действующим, но пока не внесенным в Гражданский кодекс, "наименованием места происхождения товара" (НМПТ).

Мценские кружеваЛивенские гармошки

С момента введения госрегистрации НМПТ в 1992 году в России охраняется менее 200 наименований места происхождения товара - "Хохлома", "Гжель", "Дулевский фарфор", "Нарзан". При этом в Евросоюзе охраняется более трех тысяч географических указаний и НМПТ.

Как сообщает пресс-служба одного из авторов законопроекта, председателя Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павла Крашенинникова, у России возникли обязательства по охране "географических указаний" в связи со вступлением в ВТО.

- Для развития туризма важно брендирование, - приводит слова Павла Крашенинникова его пресс-служба. - Производители, не имеющие специального патента, использовать географическое указание не смогут.

Если закон примут, в Гражданском кодексе будут определены как НМПТ, так и географическое указание. На охрану какого объекта интеллектуальных прав можно претендовать, производитель определит сам.

В чем разница

По географическому указанию хотя бы одна из стадий производства, влияющая на формирование особых характеристик товара, должна вестись на определенной территории, как пример – дятьковский хрусталь, произведенный в Брянской области. Для НМПТ же важно соблюдать все стадии производства на определенной территории - например, производить "мценское кружево исключительно в Мценске Орловской области, а курская антоновка должна быть выращено только в Курской области.

Дятьковский хрустальКотенок с улицы Лизюкова

По словам сопрезидента Ассоциации брендинговых компаний России Алексея Андреева, тенденция такова, что спецификация регионов только усиливается, одновременно усиливая их позиции.

- Государство эту тенденцию поддерживает, и это правильно, потому что безликая Россия не нужна и не интересна никому, в том числе самой России, - говорит Алексей Андреев. - И предприниматели понимают, если хочешь, например, произвести популярный сыр, то надо назвать его "Алтайским", потому что принято считать, что на Алтае у нас заливные луга с тучными коровами. Кроме того, брендирование продуктов по географическому признаку развивает локальный патриотизм. Вологодцы считают, что у них самое лучшее масло, и жители других регионов невольно с этим соглашаются.

"Географическое указание", о котором идет речь в новом законопроекте, узаконит Роспатент. Владельцы патента смогут размещать географическое указание на товарах, этикетках, упаковках, а также на бланках, счетах и другой документации. Кроме того, это будет иметь силу для объявлений о продаже товаров, на вывесках, в рекламе, в СМИ.

ЗадонскКурский соловей

Производители, не имеющие патента, использовать географическое указание не смогут. Исключительное право будет действовать в течение 10 лет со дня подачи заявки в Роспатент с возможностью последующего продления по заявлению правообладателя.

По данным Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент), россияне все чаще пытаются запатентовать не географические названия, а героев народных сказок и персонажей мультфильмов.

По словам руководителя Роспатента Григория Ивлиева, мода не только на "русское", но и на необычную форму - все больше предпринимателей регистрируют объемные товарные знаки.

- Народ у нас с фантазией, в ход идут самые разные обозначения: и на кириллице, и на латинице, - рассказал Григорий Ивлев "Российской газете". - Пока что товарных знаков и брендов больше на кириллице. Но в последние годы, если заявитель серьезный, он сразу подает на регистрацию товарный знак и на латинице, и на кириллице. Чувствуется веяние русской моды - все хотят запатентовать Василису Премудрую и Елену Прекрасную. Хорошо "идут" герои народных сказок. Но самый большой спрос на персонажей мультфильмов. Очень распространены объемные товарные знаки - стеклянные бутылки особенной формы, мельницы для кофе или специй, объемные конфеты - шоколадные мишки или зайцы.

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить

Знаете ли вы бренды своего региона?

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ