Чиновники вновь обещают возродить аэропорт в Брянске
ОбществоПервоначально такое подобное обещание было дано чуть больше года назад, когда губернатор Брянской области Николай Денин позволил московской фирме "Новапорт" – "дочке" российской AEON Corporation инвестировать в ближайшие пять лет в реконструкцию воздушной гавани 100 миллионов долларов и довести ее годовой пассажирооборот до 200 тысяч клиентов.
Но от былых обещаний не осталось и следа. Теперь у ОАО "Международный аэропорт Брянск", четверть уставного капитала которого до недавних пор находилось в региональной собственности, "денежный мешок".
– "Новапорт" больше не числится среди акционеров брянского аэропорта, – заявил корреспонденту ИА vRossii.ru советник по PR президента AEON Corporation Максим Шапиро, обещавший "обязательно открыть брянский аэропорт". – Мы продали свою долю московской компании "Центр правовых технологий".
Смена инвестиционного караула произошла, вероятно, два месяца назад. Обстоятельный разговор с представителями прежнего и нового инвесторов у губернатора Брянской области Николая Денина состоялся 22 июля. Тогда, сообщала пресс-служба областной администрации, уже были "выполнены все формальные и юридические процедуры для подписания стратегического договора". Главной его целью стало вновь запустить силами "Регионавиа" междугородний авиамаршрут между Брянском и Москвой, решение вопроса по которому "слишком затянулось". Кроме того, по словам новоиспеченного генерального директора брянского аэропорта Владимира Бобровского, достигнуты договоренности о регулярных грузовых авиарейсах и выявляются наиболее перспективные направления международных маршрутов. Местные диаспоры армян и евреев уже гарантируют полную загруженность самолетов, если они будут еженедельно курсировать между Брянском, Ереваном и Тель-Авивом.
Пока же из брянского аэропорта, отмечающего в этом году пятнадцатилетие, летают лишь редкие чартеры до турецкого курорта Анталья, да и то продолжаться это будет ориентировочно только до середины осени: потом просто невыгодно. Хотя еще относительно недавно Брянск был едва ли не единственными воздушными воротами на всем юго-западном направлении страны. Все благодаря интернациональной авиатрассе R-22, на которой стоит здешний аэропорт, – она соединяет российскую столицу с мегаполисами Западной Европы и Ближнего Востока. Поэтому в планах у руководства Брянщины не просто возродить воздушную гавань, но вернуть ей как минимум общегосударственный статус, чтобы рейсы в столицу, говорится в официальном сообщении, "позволили без дополнительных переездов и хлопот совершить путешествие практически в любую точку России и многие страны мира". С этой целью "Центр правовых технологий" и "Банк Москвы" уже разработали соответствующую программу развития. Она предусматривает реконструкцию взлетно-посадочной полосы, строительство грузового терминала, топливно-заправочного и офисно-гостиничного комплексов. Цена вопроса – опять же сотни миллионов рублей. Однако где планируется построить намеченные объекты (необходимая земля фактически отсутствует), а главное, что будет с уже имеющейся инфраструктурой, не сообщается. Да и что делать с огромной общей задолженностью аэропорта, по некоторым данным, оцениваемой в 80 миллионов рублей, тоже не совсем понятно.
– Боюсь, получим еще одни Нью-Васюки, – предупредил в разговоре с корреспондентом ИА vRossii.ru президент московской инвестиционной компании "ГИПП" Геннадий Пушко, который на пару с давним компаньоном – депутатом Брянской облдумы Юрием Петрухиным по сию пору владеет, пожалуй, главной частью недвижимого имущества воздушной гавани: очистными сооружениями, нефтезаправочным комплексом, водозабором, авиационно-технической базой, спецгаражом. Бизнесмен Пушко, которого региональные власти уже давно пытаются отстранить от управления брянским аэропортом, в свое время предупреждал губернатора и его замов "о несерьезности намерений инвестора в лице компании "Новапорт", но никто и слушать не стал". Однако он по-прежнему не теряет надежды на возобновление диалога с областными чиновниками – намерен, например, предложить им и новому инвестору заключить трехсторонний договор аренды на использование очистных сооружений, без которых "предприятие точно не сможет функционировать". Хотя, признается, мало верит в успех этой затеи.
Тем временем Николай Денин провел очередное совещание по проблемам регионального аэропорта. На нем снова – уже четвертый или пятый раз за неполный год – он "распорядился максимально ускорить подготовку необходимой документации, проведение всех работ для начала регулярных авиарейсов из Брянска в Москву и за рубеж". Получится или нет – загадывать страшно.
Последние новости
17.10.2025

15.10.2025

15.10.2025

10.10.2025

09.10.2025

09.10.2025

06.10.2025

03.10.2025

03.10.2025

03.10.2025

02.10.2025

01.10.2025

01.10.2025

01.10.2025

30.09.2025

30.09.2025

30.09.2025

29.09.2025

29.09.2025

26.09.2025

26.09.2025

25.09.2025

25.09.2025

16.10.2025

16.10.2025

15.10.2025

15.10.2025
