Образование: на что бизнес сделал ставку
Многие помнят слова вождя революции в России Владимира Ленина: "Учиться, учиться и еще раз учиться". И если для большинства она ничего не говорит, то для руководителей крупных предприятий и компаний – это лозунг в их успешном бизнесе, шанс развиваться дальше и получать еще большую прибыль. Ведь не секрет, что при трудоустройстве работодателя интересует образование будущего сотрудника, готов ли он продолжить обучение без отрыва от производства. И если еще пять лет назад в России компаний, которые тратят средства и силы на повышение квалификации сотрудников или на получения ими еще одной специализации, были единицы, то сейчас ситуация резко изменилась.
По данным социологического опроса, проведённого Аналитическим центром Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) совместно с агентством по организации образования за рубежом AcademConsult, шесть из десяти компаний вкладывают свои средства в образование сотрудников. В основном это корпоративное обучение - переподготовка, повышение квалификацию или стажировки.
Какое допобразование пользуется спросом
По словам руководителя направления HR-исследований Аналитического центра НАФИ Людмилы Спиридоновой, половина средних и крупных компаний, обучающих своих сотрудников, сфокусированы на организацию курсов по финансовому менеджменту и бухучету.
- Наименее востребованные программы - иностранные языки и массовые коммуникации, - рассказала Людмила Спиридонова. - В основном на рынке пользуются спросом образовательные программы по финансовому менеджменту, бухучету и налогообложению, по трудовому праву и кадровому производству. Обучение эффективным продажам и менеджменту востребовано намного меньше, чем несколько лет назад.
Так зачем компаниям тратиться на дополнительное обучение своих сотрудников? Оно закрывает потребности развития компетенций для базовых процессов в бухгалтерском и кадровом учете, в продажах. В случае с бухучетом это продиктовано привязкой к меняющейся законодательной базе, в случае с продажами - динамизмом профессии. Но с развитием технологий в первую очередь автоматизируются базовые процессы. А здесь без дополнительных знаний не обойтись.
Прогнозируется, что в ближайшем будущем рынку корпоративного образования нужно будет предлагать компаниям программы, направленные на компетенции более высокого уровня (менеджмент, коммуникации и т. п.). В отличие от России за рубежом от года к году увеличиваются затраты на корпоративное обучение. Основной рост бюджетов - в сфере технологичных производств и консалтинговых услуг.
В предпринимательстве существует закон - чем больше вооружен, в частности, знаниями и навыками, умением рассчитать и сделать обоснованный выбор, тем больше шансов на успех. Так что дополнительное бизнес-образование никому еще не помешало. Это относится не только к собственному делу, но и в выстраивании своей профессиональной карьеры.
Что предлагает рынок бизнес-образования
Самыми востребованными являются семинары и курсы повышения квалификации (короткие очные, очно-заочные, заочные программы до 72 часов) и длительные программы профессиональной переподготовки.
- Большую долю в длительных программах бизнес-образования играют программы MBA, - рассказывает Людмила Спиридонова. - Что касается семинаров, то их чаще всего проводят некрупные образовательные организации, как правило специализированные или имеющие компетенцию в строго направленномвиде деятельности. Например, программы от ИТ-компаний.
А вот профессиональной переподготовкой занимаются строго образовательные организации, среди которых довольно много крупных, имеющих в портфеле продуктов еще какие-то программы (даже высшего образования).
Так что в наше сложное время, когда стремительно развиваются технологии, и почти ежедневно вносятся поправки и корректировки в законы, без дополнительного образования не обойтись. Это нужно не только предприятиям, но и тем, кто хочет найти высокооплачиваемую работу.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
ДобавитьПоследние новости
05.09.2018