Россиян накормят кафе на колесах и автолавки
Во времена Советского Союза жители сел и деревень, находящихся на значительном расстоянии от райцентра, все необходимые товары приобретали в автолавках. Приезжали они раз в неделю в определенное время. Населения закупалось и делало заказ на следующий раз. С наступлением перестройки автолавки почти повсеместно исчезли. Но могут возродиться снова.
О данном способе торговли, а также о том, что кроме автолавок еще можно организовать и кафе с колес вспомнили в Минпромторге России. Именно в недрах этого ведомства подготовили изменения в "Закон о торговле".
Направлены они на развитие в регионах России автомагазинов, автолавок и других мобильных форм торговли, что позволит создать 250 тысяч новых рабочих мест.
В ведомстве надеются, что уже в осеннюю сессию Госдума начнет рассматривать эти поправки. В министерстве также хотят передать все основные полномочия по регулированию торговли на уровень региональных правительств. Сейчас же получается, что каждый муниципалитет устанавливает свои законы мобильных продаж. В новой редакции закона будет прописано главное правило мобильной торговли: меняется место - сохраняется бизнес.
Что касается мобильной торговли, то автомагазинам и автолавкам (отличаются от магазинов ассортиментом, например, могут торговать только хлебом, или молоком, или рыбой), разрешается не стоять на месте, а передвигаться по определенному маршруту, где всегда есть спрос. На ночь уезжать не в ближайший двор, а на специальные стоянки.
В Минпромторге уверены, что развитие мобильной торговли позитивно отразится и на потребителях, и на производителях, которые получат дополнительные возможности сбыта своей продукции. По экспертной оценке, объемы продаж только сельхозпродукции могут вырасти на 4,5 миллиона тонн в год.
Еще один положительный момент мобильной торговли - это помощь отечественному автопрому. По оценке ведомства, только на первом этапе для автомагазинов, автолавок, передвижных кафе и закусочных понадобится не менее 50 тысяч автомобилей. Частные инвестиции только в автопром составят не менее 80 миллиардов рублей. В общей сложности в мобильную торговлю и обслуживающую инфраструктуру вливание оценивается в более 220 миллиардов.
Однако для этих машин нужно будет создавать дополнительные автозаправочные станции, автомойки, шиномонтажи и иную инфраструктуру.
К примеру, в Россис уже есть одна из организаций, которая поставляет готовый бизнес на колесах на базе автомобиля "ГАЗель". Машина брендируется под клиента, полностью комплектуется необходимым оборудованием для точки по производству и продажи пиццы или бургеров, снабжается всей документацией. Стоимость, в зависимости от комплектации, от 2,3 до 2,7 миллиона рублей. Окупаемость такого автопроизводства - от 7 месяцев до 1 года. Все зависит от того, где развернется торговля.
Чтобы работало оборудование, нужно электричество, а значит придется найти точку, где можно будет за питаться. А вот тут и могут возникнуть проблемы. Проходное место в центре города, но, чтобы подключиться к столбу, требуется разрешение местной администрации. А сделать это быстро, а тем более в выходной, весьма непросто.
Так, что может получиться, что автолавки "вростут" в землю, став ларьками, как это уже было.
Мнение эксперта
Директор Центра конъюнктурных исследований НИУ "Высшая школа экономики" Георгий Остапкович:
- Правда, все будет зависеть от региональных властей: какие условия они предложат арендаторам этой мобильной торговли, что за места им выделят, или это будут какие-то маршруты передвижения. Если, как у нас часто бывает, рядом четыре или пять магазинов, да еще и автолавку пригонят, это однозначно провальный вариант. Торговля с колес не выдержит конкуренции со стационарной. А если грамотные маршруты выстроят, отправят туда, где много домов, но мало магазинов, дело пойдет. И люди накормлены, и бизнес при деле, и новые рабочие места откроют.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
ДобавитьПоследние новости
05.09.2018