Наверх
vorle.ru

Многостаночники в бизнесе

Бизнес

Развитие нескольких бизнесов одновременно: разделять и властвовать.

Яйца в разные корзины

<em>Бизнесмен Сергей Серпиченко</em>

Опытные бизнесмены и амбициозные предприниматели предпочитают не складывать все яйца в одну корзину. Поэтому, когда появляется возможность открыть еще один бизнес, многие не упускают ее. Один доход - хорошо, два - лучше.

Но не только желание получить стабильную прибыль движет азартными игроками рынка. Это еще и способ минимизировать риски в нашем нестабильном мире. Если будет наблюдаться спад продаж в одной фирме, другая поможет держаться на плаву в непростое время.

"Когда открывали первый бизнес, было много идей, чем заниматься. Я выбрал изначально один вид бизнеса – открыл магазин автотюнинга. А потом стал задумываться о создании своего рекламного агентства. Когда магазин стал окупать себя, занялся рекламой. Опыт у меня уже был. Ведь в своем магазине я уже делал рекламную продукцию и самостоятельно его оформлял", - рассказывает Сергей Серпиченко, бизнесмен из Брянска.

Другой предприниматель Роман Волков - совладелец крупной риэлторской фирмы из Смоленска. Он более 10 лет достаточно успешно занимался недвижимостью. И никогда не думал, что окунется в другую сферу. Но сама жизни открыла новые бизнес-возможности.

<em>Предприниматель Алексей</em>

"Три года назад удалось по хорошей цене купить небольшой склад в районном центре. Он долго не продавался, и мне предложили сдавать его в аренду. Я так и поступил. Нанял бухгалтера и директора для ведения дел. К складу подходит железная дорога, но на нем не было крана и платформы для разгрузки вагонов. Я подумал и купил все, что нужно. Переоборудовал склад, нанял свой персонал и сейчас могу разгрузить/загрузить до 5 вагонов в сутки. А так же хранить их содержимое, если только не продукты питания. Хотя подумываю и о переоборудовании склада под продукты. Это затраты, но в будущем - новые возможности", - рассказывает бизнесмен Роман Волков.

Алексей, предприниматель из Липецка, занимается бизнесом с 17 лет. Сначала молодой человек создал студию по разработке и художественному оформлению любых поверхностей. Потом настало время авто-аэрографии, ЗD-моделирования проектов. Он с командой стал работать как с частными лицами, так и с компаниями. Несмотря на эффективный результат, бизнесмен решил развивать свои профессиональные способности и новое направление.

"Сейчас возникла идея организации праздничных мероприятий: есть знакомые, которые работают в этой сфере, - добавляет бизнесмен. - Кроме того, с этим можно совместить прежнее занятие: также украсить дом к празднику, машину и все, что душа пожелает. Случалось, расписывали даже скрипку и бейсбольную биту. Это доказывает, что дизайн и самовыражение не знают границ. Небольшой опыт шоумена и ведущего уже сложился, пока все буду осваивать сам".

Почти шериф

<em>Бизнесмен Роман Волков</em>

Оставить все бразды правления в своих руках или все-таки делегировать обязанности и нанять управляющего для одной из компаний. Такая дилемма часто возникает перед предпринимателями. "Важно понимать, что нельзя объять необъятное. Пока бизнес небольшой, можно успевать многое. Но в этой гонке также есть вероятность упустить что-то важное. Судите сами: спрашивать с одного человека - управляющего легче, чем с каждого сотрудника. И таким образом осуществлять чуткий контроль", - убеждена Оксана Лаврененко, совладелица компании, специалист по кадровой работе.

Однако пока бизнес только набирает обороты, многие владельцы предпочитают стоят у штурвала самостоятельно. Но при этом контроль за работой специалистов осуществляется регулярно.

"У меня нет управляющего. Есть хорошие доверительные отношения с продавцом. Она делает заказы, пишет, что необходимо закупить. А вот в рекламном агентстве все делаю сам: принимаю заказы, рисую макеты, контролирую сотрудников. Ведь мой бизнес еще не такой большой, чтобы нанимать сотрудников для контроля.

Иногда устраиваю проверки - прошу друзей делать контрольные закупки, чтобы оценить качество работы продавцов", - подчеркивает Сергей Серпиченко, бизнесмен из Брянска.

<em>Cовладелица компании Оксана Лаврененко</em>

"Персонал контролирую просто. У меня там везде камеры и хорошие заборы с воротами. Регулярно приезжаю сам на неожиданные проверки, а все документы проверяют другие юристы и бухгалтеры", - говорит Роман Волков, совладелец риэлторской фирмы из Смоленска.

Кнут и пряник

Камеры, прослушивающие устройства для телефона, чтение переписки, тайные покупатели, обзвон клиентов и выявление их мнения, недочетов в работе персонала. Все это позволяет руководителю держать руку на пульсе и быть в курсе происходящего в компании.

"Каждая работа должна контролироваться. Прослушивать телефонные разговоры сотрудников, а также внедрять проверенных людей для дальнейшей отчетности - это нормально. Например, в крупных компаниях существует даже специальная должность - специалист за контролем качества работы сотрудников.

Другое дело, чтобы сотрудники при устройстве на работу осознавали: каждое их действие может быть проверено. Если человек готов к таким условиям работы, то он должен отвечать за качество деятельности. Если нет? Компания прощается с ним сразу на этапе собеседования", - рассказывает совладелица компании и специалист по кадровой работе Оксана Лаврененко.

Когда система контроля налажена, руководитель может спать спокойно, внедряя новые идеи и открывая перспективные направления.

Другое дело, что при такой системе, стоит заранее продумать систему мотивации. Сотрудник справился с работой успешно и после всех "ловушек" вышел победителем? Стоит задуматься о денежном поощрении и нематериальных бонусах.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ