Наверх
vorle.ru

Пять самых критичных ошибок бизнесмена

Бизнес

Маленькие ошибки - большие последствия.

1. Брать большой кредит для пополнения средств, не на конкретные цели.

"Если бизнесмен занимается производством товаров, то ему просто необходимы средства для покупки нового оборудования, расширения производства, улучшения качества изготавливаемой продукции. Если ваше предложение - услуга, не требующая громадных вложений, то и влезать в долги не стоит", - уверена Ольга Филиппова, директор агентства маркетинговых коммуникаций.

<em>Ольга Филиппова, директор агентства маркетинговых коммуникаций</em>

"Молодым бизнесменам не советую брать большой кредит. Его потом сложно будет отдать, а еще - проценты. Прокрутить эти деньги, чтобы пополнить свой капитал, за короткий период времени практически невозможно. Начинать стоит с малого и расти, развиваться, вкладывая в бизнес постепенно. К сожалению, у нас в стране нет нормальной кредитной кампании", - убежден предприниматель Юрий Дронов.

Действительно, прежде чем брать кредит, стоит оценить оборотные средства вашего детища и личные силы. "Расширение, увеличение оборотов - это всегда расходы. Больше сотрудников, больше помещение, больше затраченных ресурсов. Нет гарантии, что, поставляя больше товаров и услуг, они будут востребованы. Поэтому необходимо это делать, когда ты точно видишь, что потребность есть", - подчеркивает маркетолог Ольга Филиппова.

<em>Владелица собственного дела Яна Майдаченко</em>

С другой стороны, если вы чувствуете, что спрос существует, а предложение ограничено, пора расширять производство, увеличивать обороты. В этом случае ошибкой будет не воспользоваться кредитными услугами банков, а ждать пока неудовлетворенные покупатели отправятся прямиком к конкурентам.

2. Тратить первую прибыль на второстепенные нужды.

Атрибуты успешного бизнеса - шикарный офис в центре города, его полное оснащение современными гаджетами и, конечной, штат высококлассных сотрудников и дорогой сайт. Без этого ваш молодой бизнес может существовать вполне успешно еще долгое время.

<em>Предприниматель Юрий Дронов</em>

"Яблочные" аксессуары и прочие стильные атрибуты - не более, чем возможность произвести эффектное впечатление. Зачем тратить первую прибыль на эту стильную оболочку, когда ваше детище нуждается в более целенаправленных вложениях. Офис в центре города можно заменить на более демократичный, вместо сайта использовать социальные сети - отдача будет, а прибыль не уплывет в никуда. Жить и работать на широкую ногу можно, когда бизнес твердо отвоевал свой кусок пирога.

"Главное - начать, в процессе оказывается, что ты умеешь делать множество вещей самостоятельно: чинить крышу, делать ремонт, вырезать из дерева... То есть человек, у которого есть какое-то желание, готов и способен на очень многие вещи, и в нем раскрываются какие-то сумасшедшие способности. Главное - не лениться и иметь смелость менять мир, который тебя окружает. И иметь поддержку близких людей", - считает владелица собственного дела Яна Майдаченко.

<em>Совладелица бизнеса Людмила Гончарук</em>

3. Передавать бразды правления другому человеку.

Разделяй и властвуй - для молодого бизнесмена это неактуально. Именно на старте важно контролировать все и вся. Передав руководство другому, - пусть и более грамотному и опытному управленцу, - вы сильно рискуете. Отдать "штурвал" другому и уехать в отпуск, может только бизнес-гуру.

"Мне самому интересно заниматься бизнесом, есть драйв. И так было всегда. На первых порах я все делал сам: не было бизнес-плана, стартового капитала. Основывался исключительно на своей интуиции. Самостоятельно много работал с организациями, активно общался с людьми, - вспоминает бизнесмен Юрий Дронов. - В своем деле приходится постоянно шевелить мозгами, каждую минуту думать и находить верные решения. В большинстве случаев, это способен делать только собственник бизнеса. Именно он находит возможности для роста, а затем и личное удовлетворение от сделанного!"

4. Вкладывать большие деньги в традиционные источники рекламы.

Как правило, реклама на телевидении, в журналах и газетах может стоить гораздо больше, чем способен потянуть рекламный бюджет молодой компании, если он, конечно, есть. Гораздо эффективней и малозатратней использовать нетрадиционные каналы - раскрутку в социальных сетях, партизанский маркетинг, личные продажи.

"Когда мы только открывались, выделили средства для формирования рекламного бюджета. Мелькали по телевидению, на радио, размещались в газетах - вложили много. Но отдачи не было. Конечно, жалко потраченных средств, но на ошибках учатся, - рассказывает совладелица молодого бизнеса Людмила Гончарук. - Мы изменили тактику: за 10 месяцев приняли участие в 14 тематических выставках! Стали максимально информационно открытыми, проводим мастер-классы, сотрудничаем с другими компаниями. О нас совершенно бесплатно уже написали несколько журналов и газет. ".

5. Пытаться догнать конкурентов, существующих на рынке много лет.

"Стремиться выйти на более высокий уровень, учиться у более успешных конкурентов просто необходимо. А вот стараться догнать их в плане рекламной политики, месторасположения, масштабу стратегии на начальном этапе крайне недальновидно", - убеждена директор агентства маркетинговых коммуникаций Ольга Филиппова.

Большинство бизнесменов с многолетним опытом работы придерживаются именно такой концепции развития.

" Я многому учился и учусь у конкурентов. Если какие-то предложения у меня не размещены, а у партнеров они пользуются спросом, не боюсь их внедрять, - подчеркивает бизнесмен Юрий Дронов. - Порой заезжаю в конкурирующие фирмы наблюдаю, изучаю предложения. Это нормально".

Ошибок может быть множество по любым поводам. Нужно быть готовым к риску, быть решительным. Если вы умеете рисковать и готовы нести ответственность, значит все получится. Надо только начать...

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ