Наверх
vorle.ru

Что беспокоит каждого бизнесмена?

Бизнес

8 проблем, которые не дают ночью спать.

1. Получение прибыли.

<em>Бизнесвумен Людмила Гончарук</em>

Как привлечь внимание покупателей, вызвать интерес и желание совершить покупку?

"С помощью рекламы. Когда мы только открывались, выделили средства для формирования рекламного бюджета. Мелькали по телевидению, на радио, размещались в газетах - вложили много. Но отдачи не было. Конечно, жалко потраченных средств, но на ошибках учатся, - рассказывает совладелица молодого, но успешного бизнеса Людмила Гончарук. - Мы изменили тактику и выбрали другой способ размещения, другие точки контакта с нашей целевой аудиторией. За 10 месяцев приняли участие в 14 тематических выставках! Каждый раз мы меняли экспозицию, все изделия были уникальные. И, если в самом начале нашего пути, люди даже не понимали, чем мы занимаемся, то в дальнейшем наши услуги вызывали бурный интерес. Например, на последней выставке мы пробыли с десяти утра до полдвенадцатого ночи! Даже, когда стемнело, люди все равно подходили, фотографировали наш стенд, задавали вопросы".

Как считает бизнесвумен, нужно не сидеть и не ждать, что о вас сами узнают. Сотрудничать с другими компаниями, рассказывать о себе, быть информационно открытыми, проводить мастер-классы.

"Это со временем даст результат. Например, о нас совершенно бесплатно уже написали несколько журналов и газет. После открытия бизнеса за полгода мы раздали всего 1000 визиток. А недавно во время выставки под открытым небом ровно столько же за один день!" - комментирует Людмила Гончарук.

И обязательно продаваемый продукт или услуга, по мнению большинства владельцев своего дела, должен быть высокого качества. Этого мнения придерживается и бизнес-леди Алена Богдановская. "Для нас это очень важно. Например, сейчас у нас крупный заказ и мы отказались на некоторое время от проведения мастер-классов. Нам важно получить не просто прибыль, но и моральное удовлетворение, чтобы клиент остался доволен".

<em>Сотрудники " style="float: left; margin: 0px 10px 10px 0px;">

2. Как найти грамотных сотрудников.

Одна из основных проблем бизнесмена - это поиск персонала. Крайне трудно подобрать хороших сотрудников. Чтобы были не только эффективными, но и влились в коллектив, чтобы им было комфортно работать в компании, а руководителю с ними и т. д.

"Проблема, как найти клиентов, увеличить прибыль решается поиском эффективных сотрудников. Потому что клиенты и есть прибыль. А прибыль можно получить только качественно выполнив работу. А выполнить ее могут только хорошо квалифицированные сотрудники. Все взаимосвязано", - убеждена Ольга Филиппова, директор агентства маркетинговых коммуникаций.

Предел мечтаний - сотрудник "ангел". Чтобы найти такого, придется набить немало шишек.

<em>Ольга Филиппова, директор агентства маркетинговых коммуникаций</em>

"Я не могу определить за несколько минут, сработаемся мы с человеком или нет. Это определяется в работе. У сотрудника должны быть такие же ценности, как и у руководителя. И профессиональные качества, соответствующие занимаемой должности. Все вместе. Все стремятся найти сотрудников "ангелов" - лояльных к компании профессионалов", - говорит бизнесмен Яков Холостенко.

3. Конкуренты - партнеры или враги?

Здесь зависит от той ниши, которую выбрал бизнесмен для своей деятельности. Обычно беспокоятся о конкурентах тогда, когда бизнес вышел на высококонкурентный рынок. Здесь важна грамотная маркетинговая политика - отстройка от конкурентов.

"Надо найти свою аудиторию, свою нишу, свое дупло, - улыбается Ольга Филиппова, директор агентства маркетинговых коммуникаций. - Очень часто (и это развито в небольших городах), бизнесмены объединяются для совместных проектов. Это называется кобрендинг - объединение брендов. Грамотно оценивают свои ресурсы и ресурсы конкурентов. Или кросс-промоушн - перекрестное продвижение двух и более фирм. Объединившись, например, для организации совместного мероприятия. Агентство предоставляет хорошего ведущего, другое - оборудование, обеспечивает кейтеринг и т.д. Скидочная система на товары или услуги в сотрудничающих фирмах и т.д."

<em>Где найти лишний час в сутках?</em>

Важный нюанс - изначально, перед созданием совместного проекта, необходимо грамотно все продумать. Как просчитать выхлоп от мероприятия? Какую сувенирную, раздаточную продукцию предоставить?

Ненормально относиться враждебно к своим конкурентам. Никогда не стоит отзываться негативно о "соперниках". Внизу останется та фирма, которая сеяла негатив.

4. Отсутствие свободного времени.

Звонки, встречи, переговоры - этот бизнес-круговорот затягивает и не дает перевести дух.

"Если человек активно занимается бизнесом, семья обычно уходит на второй план. Но это зависит от человека. Заниматься тайм-менеджментом или нет - каждый решает сам. Для кого-то действительно приемлемо, чтобы бизнес находился на первой ступеньке", - рассказывает Ольга Филлипова.

<em>Бизнес-леди Алена Богдановская</em>

"Времени никогда нет. Надо просто взять себя и заставить вытащить куда-то, отдохнуть, в том числе и с семьей", - говорит Яков Холостенко.

Вспомните барона Мюнхаузена. Он вытаскивал себя сам из любых ситуаций.

5. Стоит ли расширять бизнес или нет?

Расширение бизнеса - всегда большой риск. Риск не потянуть, пойти не туда, ошибиться.

<em>Поиск грамотных поставщиков</em>

"Расширение всегда подразумевает расходы. Больше сотрудников, больше помещение, больше затраченных ресурсов. Не факт, что поставляя больше товаров и услуг, они будут востребованы. Поэтому необходимо это делать, когда ты точно видишь, что потребность есть", - подчеркивает маркетолог Ольга Филиппова.

Консультант по маркетинговым коммуникациям убеждена, главное - изучить потребности. Есть ли незанятые ниши, сферы, которые востребованы на 100 процентов.

"Главное для бизнеса - это деньги. Где их взять? Кредиты, займы... У нас такой проблемы не стояло. Мы использовали личные сбережения двух семей - моей и дочери (именно она и является официальным директором нашей семейной компании) - и открыли свое дело. Наши желания совпали - теперь мы равные партнеры в общем бизнесе!", - улыбается Людмила Гончарук.

Для себя этот вопрос бизнесвумен и ее партнер Алена Богдановская решили так: однозначно стоит расширяться. Сейчас в студии запускаются два новых направления.

<em>Бизнесмен Яков Холостенко</em>

"И, уверена, они будут популярны. Необходимо развиваться, идти в ногу со временем или даже на шаг вперед", - стоит на своем владелица компании.

6. Поиск достойных поставщиков/подрядчиков.

Эта проблема также стоит остро. В сфере маркетинга, например, поставщиком являются фирмы, предлагающие костюмы для мероприятия, угощения, полиграфическую продукцию. От этого зависит многое, в том числе и конечный результат. К выбору подрядчиков бизнесмены относятся также трепетно, как и к поиску сотрудников.

"Сначала я закончила курсы, потом поехала в Москву в Академию, чтобы изучить волнующую меня тему, и только после решилась открыть бизнес. Поэтому и требования к поставщикам у меня высокие. Так как мы работаем с продуктами, срок годности которых ограничен, то для нас принципиально важно найти ответственных поставщиков, на которых можно положиться", - говорит Людмила Гончарук.

7. Правильным ли бизнесом я занимаюсь?

Тем ли я занимаюсь, чем нужно? Это скорее субъективный страх. Провален проект, ушел крупный заказчик, и бизнесмен мучается в сомнениях: "Может заняться чем-то другим? Может я занимаю чужое место? Влез не в свою стезю?" Как ни странно, это достаточно распространенный страх.

8. Проблема внутренней эффективности.

В том числе и эффективного отдыха. Зарядить батарейки, куда-то съездить, получить новые впечатления, чтобы можно было двигаться дальше и направлять сотрудников.

"Раньше я был озабочен "заглатыванием" клиентов, а теперь "пищеварением" - процессом сотрудничества. Как верно все делать, чтобы получить эффективный результат? С минимальной потерей своей крови. У меня множество идей, где брать клиентов. Мне важнее отладить сейчас свои внутренние процессы", - рассуждает бизнесмен Яков Холостенко.

Поиск эффективных клиентов и грамотных сотрудников - это, пожалуй, две основные проблемы для владельцев своего дела. Дальше идут перечисленные выше моменты. И о текущих ситуациях бизнесмены волнуются не меньше: постоянно повышающиеся налоги, аренда помещения, оперативные расходы. Естественно руководителей беспокоит внешнеэкономическая ситуация. Ведь буквально раз в полгода нас пугают тотальным кризисов.

Но кризис - в умах. Отложив свои субъективные страхи, бизнесмены садятся за руль и едут решать реальные проблемы.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ