Наверх
vorle.ru

Рекламируй так, чтоб не оштрафовали

Бизнес

За какую рекламу могут грозить штрафные санкции.

Производители товаров и пиарщики страстно желают, чтобы их реклама была самой запоминающейся и привлекала внимание потребителей. Некоторые, стараясь превзойти конкурентов, по незнанию или в надежде, что всё сойдёт с рук, даже готовы преступить закон. Так, например, совсем недавно, в начале июня жителя города Губкин оштрафовали на 2000 рублей за то, что он разместил рекламу автоэвакуатора на дорожном знаке. А белгородское турагентство заплатило штраф в 300 тысяч рублей за название своей компании, очень похожее на название более известной конкурирующей фирмы.

Реклама должна соответствовать определённым нормам, установленным законом Некоторые умудряются разместить рекламу даже на дорожных знаках

Чтобы не было убытков от незаконной рекламы, нужно знать требования, которые предъявляются к ней.

1. Наложить штраф на рекламное агентство или СМИ могут за рекламу медицинских услуг, в которой нет сведений о противопоказаниях и рекомендации о том, что перед применением проконсультироваться со специалистом. Так, несколько дней назад белгородское УФАС оштрафовало на 110 тысяч рублей одно из местных СМИ за рекламу лекарства, которая не соответствовала данному требованию.

2. Бьют рублём и рекламщиков, которые крутят ролики с элементами эротики. Например, одна известная фирма запустила в нескольких городах России рекламу пылесоса. Рекламный слоган на плакате гласил ''Сосу пыль за копейки'', причём слово ''пыль'' было сверху над остальными словами и практически сливалось с фоном. Данную рекламу посчитали неэтичной и запретили.

3. За несоответствие заявленного в рекламе обещания фактическим свойствам продукта в Тульской области запретили рекламу фотопилинга в журнале, так как выяснилось, что в инструкции косметического средства не было указания на глубокое очищение кожи, а в рекламе покупателям обещали именно такой эффект.

4. За недостоверные сведения о цене услуг в рекламе можно также получить штраф. Так, например, некоторые предприниматели для привлечения клиентов утаивают сведения и говорят в рекламном ролике о том, что у них скидка, к примеру, на платья в магазине — 50%, а на самом деле скидка распространяется на платья из прошлогодней коллекции. На такие магазины покупатели могут жаловаться в Управление федеральной антимонопольной службы.

5. За указание неполной стоимости кредита в рекламе один из банков в Центральной России поплатился крупной суммой. За отсутствие таких сведений, как размер кредита, процентная ставка, сумма первоначального взноса и сроки выплаты, банк заплатил 100 тысяч рублей.

6. Организацию, которая не имея лицензии, подаёт рекламу, тоже ждёт визит антимонопольщиков. Штраф за такую рекламу для юридического лица может составить от 100 до 500 тысяч рублей.

7. За указание неполных сведений о какой-либо рекламной акции, рекламу могут признать ненадлежащей. Так, в мае этого года белгородский магазин женского нижнего белья на объемном рекламном щите разместил информацию об акции без указания данных об организаторе, правилах проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, что нарушало законодательство о рекламе. Комиссия УФАС по Белгородской области признала данную рекламу, распространяемую на фасаде здания, ненадлежащей и потребовала убрать её. Кроме того, магазину теперь грозит штраф от ста до пятисот тысяч рублей.

8. За рекламу БАДов как лекарства в Тульской области в прошлом году оштрафовали распространителей данного товара. В результате проверки было обнаружено 11 фактов размещения рекламы, где БАДы рекламировались как лекарственные средства.

9. Ненадлежащей является и так называемая, скрытая реклама, например, использование отдельных видеовставок (двойной звукозаписи) и иные способы воздействия на потребителя, которые он не осознаёт. К скрытой рекламе относится и так называемый 25-й кадр, который невозможно уловить человеческим глазом.

Сергей Коробов, директор рекламного агентства

Лишь бы запомнилось!

Директор одного из рекламных агентств города Белгорода, Сергей Коробов рассказал о типичных случаях, когда он вынужден отказать клиентам в рекламных услугах или предлагает другие варианты размещения:

Если рекламодатели хотят непременно установить штендер на узком тротуаре, им приходится отказывать Все рекламодатели хотят, чтоб реклама бросалась в глаза

- Рекламодатели, в особенности федеральные, хотят чтобы их реклама была как можно более кричащей и привлекала взгляды потенциальных клиентов. При этом им не особенно важно отрицательные или положительные эмоции вызывает их рекламный слоган. Вспомним нашумевшее ''Сосу пыль за копейки'' или рекламу магазинов сотовой связи ''… цены просто о....''. Они считают, что главное, чтобы реклама запомнилась. Но есть риск, что за такие слоганы оштрафуют того кто выпустил такую рекламу.

Хочу штендер на газоне!

Ещё к нам часто обращаются предприниматели, желающие установить штендер на тротуаре. Но дело в том, что размещение штендера не должно мешать прохожим на тротуаре. Так, штендер шириной в 80 сантиметров можно разместить на тротуаре шириной не менее 5 метров. Если же тротуар всего полтора метра, то за размещение штендера могут оштрафовать. Также типичный случай — это требование поместить штендер на газоне рядом с проезжей частью, чтобы его видели автомобилисты. Но, по закону, рекламный штендер должен располагаться не ближе чем в пяти метрах от проезжей части.


А одна крупная фирма пожелала разместить крышевую установку с буквами в два с половиной метра в высоту на здании, где находится территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Белгородской области. Но такую рекламу не разрешили разместить в городском управлении архитектуры и градостроительства, так как она могла нарушить архитектурный облик города. Все эти нюансы нам приходится объяснять нашим клиентам и предлагать им варианты в соответствии с требованиями законодательства.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ