Наверх
vorle.ru

Маркетинг: ноль с палочкой или без

Бизнес

Как привлечь клиентов при минимальном маркетинговом бюджете?

Период временной "заморозки"

<em>Требуется сократить расходы фирмы? Начинают "> <em>Маркетинг с нулевым бюджетом — это не нулевой маркетинг</em>

В жизни любой компании может наступить период, когда необходимо сократить маркетинговый бюджет или заморозить средства на рекламу. Как правило, если требуется сократить расходы фирмы, то первым делом начинают именно с рекламного бюджета.

<em>Сергей Масюков</em>

На этот счет существуют множество мнений. Но как бы не упирались маркетологи и специалисты рекламных агентств, заниматься продвижением компании с нулевым или минимальным бюджетом возможно. Также как и отказаться от рекламы на время без ущерба для компании. Ценность маркетинга не сводится к одной лишь рекламе. Поэтому даже в тяжелые времена грамотный маркетолог способен найти выгодные решения для фирмы, а продажи могут держаться на прежнем уровне. Хотя это и непросто, и доступно лишь профессионалу.

Масюков Сергей, маркетолог фирмы по производству мебели из Смоленска:

"Какое-то время с нулевым бюджетом продвигать свои товары и услуги можно. Все зависит от энергии и хватки. Я пришел сюда уже со своей клиентской базой и придал фирме хороший импульс. Чисто маркетолог у нас встречается редко, как правило, в крупных компаниях. Я совмещаю и аналитика, и специалиста по рекламе, и менеджера по продажам. В результате числюсь, как маркетолог. Был даже небольшой конфликт с прежним работодателем, но там ситуация явно не в его пользу. Он был не прав. Кому-то дано продвигать и продавать, видеть свой сегмент рынка на несколько шагов вперед, а кому-то нет. Для успеха в этом деле нужно находить индивидуальный подход к людям, ну и, конечно, товар или услуга должны быть действительно хорошего качества. Я бы никогда не взялся продвигать некачественные продукты".


<em>Ольга Филиппова</em>

Полноценный без бюджета

Но с другой стороны стоит помнить, ограниченный бюджет приведет к ограниченному маркетинговому продвижению. А если он и вовсе равен нулю, то здесь все зависит от мастерства и личного энтузиазм маркетолога или руководителя фирмы. Нулевой бюджет не значит - нулевой результат, но точно не великий и максимально возможный. Что же можно сделать в подобной ситуации?

Ольга Филиппова, руководитель агентства маркетинговых коммуникаций из Белгорода:

<em>Светлана Данькова</em>

"Безусловно в условиях ограниченного бюджета и сам маркетинг будет ограниченный. Но это время можно использовать с пользой для компании. Уйти от размещения на затратных площадках, а сконцентрироваться на вирусном или партизанском маркетинге. Использовать эффективную интернет-рекламу, результат которой проще отследить. Это хорошая возможность для максимальной социализации фирмы: охватить большинство популярных соцсетей и целевую аудиторию компании. Можно в это время сконцентрироваться на pr-деятельности, которая хотя и не даст мгновенного результата, но позволит засветиться компании и будет работать на репутацию длительный период. Желательно также потратить это время на правильную оптимизацию своих рекламных расходов".


Большинство специалистов высказывают мнение, что при нулевом бюджете реализовать эффективную стратегию продвижения невозможно. А вот при ограниченном - "выхлоп" может быть.

<em>Арина Щепкина</em>

Светлана Данькова, маркетолог из Воронежа:

"При нулевом бюджете сделать что-то очень сложно, полноценной стратегии и эффекта не будет. При ограниченном - есть некоторые варианты. Например, пиар-размещение в бесплатных газетах статей, интервью, полезных советов (о своей компании, продукции, услугах). Можно использовать средства интернета - заметки на порталах. Это стоит не дорого. Могу привести еще один распространенный пример, которым часто пользуются при ограниченном бюджете. Своеобразный маркетинговый ход: создание и продвижение группы в соцсетях. Сначала привлекать друзей и знакомых в группу, размещать интересные факты, новости, увеличивая тем самым количество подписчиков. Требуется только собственные усилия и минимум затрат".


Арина Щепкина, маркетолог из Тулы:

<em>Ольга</em>

"Можно ли делать полноценный маркетинг с ограниченным или даже нулевым бюджетом?Я бы сказала, что почти нет. Как варианты: можно заставить персонал продвигать требуемую стратегию через социальные сети; руководителю предложить проводить личные выступления перед лидерами мнений и в СМИ; организовать презентации или проводить какие-то акции, мероприятия с привлечением СМИ; в принципе, может сработать и сарафанное радио, главное, чтобы были крючки-заманухи".


Многое зависит и от размера компании, времени ее существования на рынке и наличия связей среди партнеров и других игроков рынка.

Ольга, маркетолог из Курска:

"Полноценный маркетинг с ограниченным или даже нулевым бюджетом невозможен, если компания сама по себе небольшая. А вот если бизнес крупный, то идея вполне осуществима. В качестве опорной точки можно использовать ресурсы компаний-партнеров. Тогда маркетинг делается за их бюджет, разумеется, условия должны быть взаимовыгодными, чтобы партнеры почувствовали отдачу".


Почти даром

Итак, можно выделить несколько вариантов работы при нулевом или минимальном бюджете:

- Сконцентрируйтесь на pr-деятельности компании: пресс-релизах, историях успеха или уникальных решения, подготовьте и разместите интервью руководителей компаний и ведущих специалистов, специализированные статьях. Подобные материалы можно размещать не только на корпоративном сайте или блоге компании, но и на информационных порталах, где "сидит" ваша целевая аудитория.

<em>В отличие от маркетологов руководители своего дела настроены более решительно</em> <em>Для великих маркетинговых свершений не обязателен огромный бюджет</em>

- Создание и продвижение группы в соцсетях

- Можно вступить в дискуссии на форумах, где проводят свое время ваши потенциальные клиенты, и ненавязчиво рассказывать о своей компании и выгодных предложениях.

- Займитесь аналитической работой: проанализируйте работу конкурентов, сделайте опрос клиентов по телефону для выявления их скрытых потребностей, предпочтений и т.д.

- Это плодотворное время для подготовки и рассылки по электронной почте клиентам с интересными предложениями или полезной для них информацией.

<em>Артем Кураев</em>

- Можно со спокойной совестью привести в порядок базу данных и начать работать с ней более активно, выхлоп не заставит себя ждать.

- Наверняка у компании накопилось множество листовок, писем, брошюр, благодарностей и отзывов. Можно создать электронные версии этих рекламных материалов и использовать их регулярно при встрече с клиентами.

<em>Татьяна Лытенкова</em>

На примере тех, кто уже это делал

В отличие от профессиональных маркетологов те, кто стоят у руля своего дела, настроены более решительно. Бизнесмены не просто утверждаю, что в период временной заморозки бюджета сделать можно многое, но и делают.

Артем Кураев, предприниматель из Липецка:

"Я занимаюсь грузоперевозками и начинал все с нуля, это вполне реально, главное желание и силы. Начинал я свой маркетинг через бесплатную газету, определил количество бесплатных букв и размещал объявления. Сам гонялся как реклама с бумажками и листовками, особенно там, где располагались автостоянки. Через знакомства выходил на нужных людей, что-то узнавал из их опыта, они помогали мне определить спектр потребностей на этом рынке. Деньги потратил разве что на распечатку прайсов и визиток, но это не много. Так что думаю можно и при нуле раскрутиться: комп, Интернет, принтер плюс знакомства и личное обаяние. Один мой знакомый начинал с ремонта сотовых, он искал где запчасти подешевле, скупал б/у телефоны. Затем нашел недорого мастера, который занимается ремонтом, он привозил ему запчасти. Так он накидывал свою сумму, продавал и делал мобилы".


Татьяна Лытенкова, предприниматель из Брянска:

"С ограниченным бюджетом можно делать многое, главное - подойти к работе нестандартно. Абсолютно бесплатно я проводила опросы в социальных сетях, когда только начинала раскручивать магазин. Да и к тому же всегда есть бизнес, похожий на ваш. Можно полезную информацию почерпнуть и у конкурентов. А вообще перед открытием бизнеса любой предприниматель должен сам оценить рынок. Нужно четко понимать кому и что он будет продавать, изучить все положительные и отрицательные стороны конкурентов и правильно выбрать место расположения своей торговой точки. А если продажи идут не очень, или хочется, чтобы торговля шла еще лучше - совершенно бесплатно можно заставить продавцов спрашивать у клиентов мнение по улучшению обслуживания".


Ситуация, когда бюджет на маркетинг близится к нулю - время, когда стоит оптимизировать все ресурсы компании. И продолжать работать по продвижению вашего дела еще более энергично и последовательно.

Когда деньги на маркетинг появятся, вы сможете в кратчайшие сроки реализовать идеи, возникшие в этот непростой период. Как правило, они и оказываются самыми ценными и эффективными.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ