Наверх
vorle.ru

Пояса затянуть, зубы - на полку

Бизнес

Как сократить издержки без ущерба для бизнеса?

По мнению опытных управленцев, экономия состоит не в сбережении, а в рациональном использовании ресурсов фирмы и грамотном финансовом планировании и контроле, а также в оптимизации рекламного бюджета.

Молодой и зеленый

<em>Ольга Филлипова, директор маркетинговых коммуникаций из Белгорода</em>

Если говорить о недавно открытом бизнесе, то здесь существует несколько моментов. Не стоит гнаться за большим офисов в центре города и презентабельной мебелью. В основном расходы уходят на аренду помещения, создание и поддержание фирменного стиля, оплату работы сотрудников, покупку и обслуживание оргтехники. Уже на этом этапе можно сократить расходы.

"Например, один человек может выполнять две функции, если его правильно мотивировать. Кстати, первое время можно обойтись без офиса, работать дома, а сотрудники также могут трудиться удаленно. Но не стоит забывать о рекламе компании: но это может быть не затратная брендинговая реклама, а бюджетный вирусный или партизанский маркетинг, интернет реклама, грамотный pr, размещение авторских статей на корпоративном сайте и т.д. Необходимо правильно оптимизировать свои рекламные ресурсы", - рассказывает Ольга Филлипова, директор агентства маркетинговых коммуникаций из Белгорода.


<em>Елена Салахова, маркетолог из Брянска</em>

Зрелый и солидный

Если бизнес успешно существует уже несколько лет, стоит все равно всегда держать руку на пульсе. Пришло время затянуть пояса? Можно отказаться от бесплатных или льготных путевок для сотрудников, корпоративного абонемента в фитнес-зал или бассейн, корпоративных обедов. Но не стоит сокращать заработную плату сотрудникам, это всегда сказывается негативно на работе самой фирмы, вызовет агрессию, а работоспособность специалистов в конечном счете может снизится. Что касается рекламы, то стоит использовать ту, которая будет способствовать увеличению уровня продаж и даст мгновенную отдачу.

<em>Роман Волков</em>

Елена Салахова, маркетолог из Брянска: "Часто бизнесмены хотят сделать все максимально быстро и идут на крайние меры. Например, снижают расходы на услуги мобильной связи и интернета, уменьшают число служебных машин, сокращают своих сотрудников или перестают оплачивать их отпуск. Если же планируется глобальное сокращение издержек, то его проводят более основательно. Бизнесмену в таком случае нужно более тщательно подходить к расчету инвестиций компании, обдумывая каждую покупку. Мой опыт показывает, что многие молодые бизнесмены в Брянске не пользуются вышеописанной схемой сокращения. Они, как говорится, пытаются "рубить на корню", переходя к сокращению всего, чего только можно. А такой способ крайне редко приносит положительный результат".


Важно мотивировать людей. Например, сделать зарплату от выработки или результата. Работники, которые не захотят принимать такие правила игры, уйдут. А специалисты, которые захотят так работать, покажут лучшие результаты.

Роман Волков, владелец агентства недвижимости из Смоленска: "Издержки я делю на материальные и людские. Что касается материальных издержек, то тут рецепт старый - внимание к деталям. Расход бумаги, света, воды, канцтоваров, мебели и т.д. Нужно поставить строгий учет всему. Рубль там, рубль сям, а по итогам месяца - тысячи. Я не хочу всех обвинять, но все же без должного контроля работники могут расходовать много той же самой бумаги не по работе, а на свои личные нужды. Могут лазить по интернету и нацеплять вирусов.

<em>Оксана Евгеньевна, главный бухгалтер из Курска</em>

Что касается людских издержек по зарплате (они самые большие), то я руковожу жестко. Нужно поставить жесткую систему оценки работы сотрудников и не терять деньги на бездельниках. Оплачивать по труду и никак иначе".


<em>Арина Щепкина, маркетолог из Тулы</em>

Мелочь, а приятно

Ни в коем случае не стоит мелочиться: ограничивать использование канцтоваров или просить сотрудников купить их на свои средства. Репутацию не купишь ни за какие деньги, даже сэкономленные.

Оксана Евгеньевна, главный бухгалтер из Курска: "Издержки - необходимая часть бизнеса. Сокращать их или нет - решать нужно в каждом конкретном случае индивидуально. Для начала необходимо оценить, насколько производительны осуществляемые расходы, как работает каждый вложенный в дело рубль. И если есть те, которые не приносят дохода, лучше от них отказаться. К примеру, это может быть оплата компанией семинаров для сотрудников, неэффективная реклама (к примеру, неудачно расположенный баннер), оплата "бонусов" для руководства и сотрудников. Не стоит экономить на сырье и материалах для производства, труде основных рабочих".


<em>Валентин Липовецкий, директор агентства недвижимости из Орла</em>

Арина Щепкина, маркетолог из Тулы: "Что бы сократить издержки, точно не следует сокращать расходы по всем подразделениям: компания может по-разному рационализировать свои программы продаж, при этом не ухудшая финансовые результаты работы. Для начала, нужно проанализировать свои возможности в отношении каждого клиента и понять, какие с ним связаны риски: сократить расходы на обслуживание, пересмотреть систему скидок, требовать более выгодных для себя размеров заказов и т.п.

<em>Стас Сырицын, предприниматель из Воронежа</em>

Также необходимо проанализировать самые эффективные СМИ и каналы сбыта. Можно, конечно, инвестировать в проверенные временем рекламные носители и сокращать расходы на новейшие, укреплять и расширять отделы продаж и урезать административные расходы центрального офиса. Но нужно учитывать, что сейчас более эффективным становится новый обмен информации: интернет, социальные сети, мобильная связь быстро развиваются и становятся наиболее полезными. А классические СМИ, в которых компании размещали рекламу, например телевидение, как минимум подорожали. Поэтому теперь маркетологи стараются добиться поставленных целей более экономичными способами, сочетая традиционные и новые каналы, причем на долю последних приходится от 10 до 15% расходов".


Растут расходы? Увеличивайте доходы

Многие руководители компаний и маркетологи считают, что не стоит туго "закручивать гайки", даже когда дела в компании идут не лучшим образом.

Валентин Липовецкий, директор агентства недвижимости из Орла: "Поделюсь опытом: если начинаешь экономить на рекламе, на сотрудниках, на связи, на сувенирной продукции, сокращаешь другие расходы - уменьшается и доход фирмы. Тут есть прямая связь. Поэтому, я стараюсь руководствоваться принципом: "Если растут расходы - надо увеличивать доходы".


Стас Сырицын, предприниматель из Воронежа: "Во-первых, очень зависит от того, b2b или b2c, сложности производственной цепи, маржинальности... Но в общем и целом, при обороте менее 500-700 тысяч в месяц, ну как-то странно думать об экономии на издержках, когда надо увеличивать выручку, а не сокращать издержки. Издержки - это очень мало в процентах от выручки, пусть 3-5%, и соответственно их вырезать надо только тогда, когда обороты уже хорошие, хотя бы 2-3 миллиона, тогда смысл от этого будет. А вообще, способы сокращения издержек - они везде одни и те же - аутсорсинг непервостепенных задач, распределение налоговой нагрузки на несколько юрлиц (и вообще налоговая оптимизация), повышение производительности труда".


Расширять бизнес, когда время по оплате кредитов поджимает, или урезать рекламный бюджет - решает только вам. Будете сокращать издержки жесткими методами, оставляя фирму и сотрудников на сухом пайке, возможно вы добьетесь своего, но лишь на время. Проблемы останутся. Здесь важна не революция, но реформа - системность и последовательность сделают больше, чем самая кровавая война против издержек.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ