Наверх
vorle.ru

Крик и прочие неприятности

Бизнес

Что делать, когда руководитель берет высокие ноты?

Яростные крики, угрозы, хлопанье дверью... Конфликт между сотрудником и начальником - стресс для обоих.

Причины такого поведения могут быть самыми разными: от провала крупного проекта персоналом до ссоры начальника с женой.

Ссора не повод и не причина расстаться

Если конфликт назревал давно, лучше высказать прямо причины вашего недовольства, желательно без эмоций. Самое сложное - это первые слова.

<em>Коммерческий директор компании Валерий Медведев</em>

"Лучше добрая ссора, чем худой мир. Чисто психологически, когда происходит конфликт, то "вскрывается" его истинная первопричина. Все претензии озвучиваются... Кто-то спокойно может отметить эти нюансы, кто-то на эмоциях.. Если люди адекватные, то они попытаются исправить ситуацию, либо будут как-то кардинально решать проблему, например, свои уходом. Ссора в любом случае произойдет, как её не оттягивай, только в худшем варианте. В конечном счете, это скажется на атмосфере в коллективе, на работоспособности сотрудников, на качестве и результатах их работы. Если будут натянутые отношения, возможны "подставы" в коллективе", - считает Валерий Медведев, коммерческий директор компании.

Зачем тогда дополнительно усугублять ситуацию? Лучше выделить время, например, в конце рабочей недели, когда каждый из сотрудников сможет конструктивно сказать, что его не устраивает и как это исправить. Можно назвать это "Плачь Ярославны", "Пятничный менеджмент" или "Разговор за чашкой чая".

"Лучше, конечно, до ссоры не доводить, а ввести в практику компании озвучивания проблем, разговор по душам и алгоритмы их решения. Это как в семье", - подтверждает опытный управленец Валерий Медведев.

Война и мир

Многие управляющие сами понимают, что криком ничего не добьешься, но предпочитают именно такой стиль управления. Однако в некоторых случаях даже специалисты кадрового агентства и рекрутеры считают "высокие ноты" в монологе патрона допустимыми.

"Иногда крик оправдан. Например, в тех случаях, когда подчиненному все неоднократно объяснено, но он все равно что-то делает не так, как положено. Необходимо эмоционально его встряхнуть. Чаще всего это действует. Вообще, очень многое зависит от типа человека. У некоторых работоспособность падает, когда на них повышают голос, отпадает всякое желание работать", - уверена Татьяна, сотрудник кадрового агентства.

Но и руководители, и кадровики, и сами сотрудники компаний сходятся в одном - все зависит от сферы деятельности, от психотипа человека и его целей.

"В зависимости от того, устраивает такое положение дел сотрудника или нет. Если он ценный сотрудник и его везде жду с распростертыми объятиями, то ему можно смело уходить к другому работодателю", - считает специалист по персоналу Татьяна.

Есть работники, которые в принципе не понимают, что от них требуют, и об этом сами говорят. Они аргументируют так: "Я не понял, что это важно. Вы не сделали на этом акцент". Поэтому все зависит от ситуации, от членов коллектива.

"Так как вся наша жизнь неоднозначна, все зависит от целей, от человека, от сторон, которые участвуют в конфликте. Конечно, это недопустимо и пресекать это нужно любыми способами. Если человек собирается оставаться в фирме, где начальник повышает голос из-за зарплаты или по каким-либо другим причинам, то ему необходимо попробовать найти подход, показать, что руководитель не прав... Но, если для человека это неприемлемо, то он уходит", - рассказывает коммерческий директор Валерий Медведев.

Тише говоришь, дальше будешь

Но в большинстве коллективов крики и брошенные сгоряча упреки вовсе недопустимы. Многие боссы понимают, что контакт должен быть максимально эффективным на всех уровнях - вертикальном и горизонтальном. Команда делает одну работу, стремится к высокому результату. Человек, зная заранее, что может быть "столкновение" с руководителем не пойдет на сотрудничество. А в убытке останутся все, в том числе и потребители услуг и товаров.

"Каждый занимает свою нишу в компании, и руководитель не может знать все. Он делегирует обязанности, надеется на ответственность и исполнительность сотрудников. Если директор не получает отдачи, то страдает вся фирма. Только согласованность действий! Например, в нашей организации у нас сложился дружный, сплоченный коллектив", - уверен Валерий Медведев.

Грамотный сотрудник, который ценит свое время и знания, не станет долго задерживаться в компании, где вместо конструктивной критики - разбор полетов. Так случилось и с Валерием Медведевым на прошлом месте работы. У шефа была привычка кричать, причем по поводу и без. Специалист дал понять, что его такое положение дел не устраивает. Но конфликты остались и, реализовав все планы в этой фирме, мужчина ушел. Очень жаль, что некоторые управленцы до сих пор не понимают - нынешние сотрудники, как и бывшие кадры, влияют на развитие компании, на уровень продаж. Они - та же реклама в течение долгого времени. Яркая и привлекательная или блеклая с невнятным посылом!

Журналисты ИА vRossii.ru решили выяснить, что думают по этому поводу руководители и сотрудники компаний, психологи и директор по персоналу.

София Савкина, менеджер по продажам из Брянска

<em>София Савкина</em>

"Конечно, все люди не железные и каждый человек может сорваться. Но я придерживаюсь мнения, что хороший руководитель - это, прежде всего, грамотный человек. Он должен не только превосходно разбираться в своей работе, но и уметь сохранять в своем коллективе хороший микроклимат. На то он и руководитель! А вообще психология у всех людей разная. Кто-то, встретив агрессию со стороны руководителя, обидится и напишет заявления об увольнении. Кто-то может открыто высказать свое недовольство и "хлопнуть дверью". Но, на мой взгляд, в таких ситуациях нужно всегда стараться находить компромисс и ни коем случае не ругаться с шефом. Просто выслушать все претензии и сделать для себя соответствующие выводы. Я, например, поступаю именно так".  


Марина Федосова, психолог из Тулы

<em>Марина Федосова</em>

"Следует помнить, что многое зависит от темперамента начальника. Выходить из себя ни в коем случае нельзя. Разговаривать в ответ следует только спокойным, уравновешенным тоном: начальник пытается спровоцировать работника или проверяет его. Если, по вашему мнению, босс не прав, то нужно аргументировать свою точку зрения спокойным голосом, подкрепляя фактами. Если вы чувствуете, что уже не в силах сдерживаться, то лучше выйти и вернуться через час или когда вы успокоитесь. Отгородиться от гнева можно, абстрагировавшись: просто представьте между собой и начальником стену или барьер. Скопившийся гнев можно выпустить, например, закричав, уже выйдя из кабинета. Или же сублимировать эту энергию во что-то позитивное: начать убираться, заняться любимым хобби и т.д."


Роман, сотрудник компании из Смоленска

<em>Роман</em>

"Считаю, что руководитель не должен повышать голос. Это ненормальная ситуация. Таким образом начальник показывает свою слабость. А подчиненному, если на него повышаются голос, нужно сразу же уходить с такой работы. Терпеть такое нельзя ни в коем случае. Никто не имеет права кричать на другого человека".


Наталья Иванова, руководитель отдела организации продаж и работы с партнерами в банке, г. Воронеж

<em>Наталья Иванова</em>

"У меня в непосредственном подчинении пять человек, дистанционно - даже не считала. По моему мнению, в коллективе должен быть мир. Иногда бывает, что выгораживаю своих подчиненных перед высшим руководством, но это того стоит. Люди сплачиваются вокруг общего дела, благоприятная атмосфера удерживает коллектив даже лучше, чем зарплата. Считаю, что руководитель не имеет права повышать голос на сотрудника. Если это все-таки происходит, то стоит промолчать. Ведь если шеф опустился до крика, то вы все равно ему ничего не докажите, особенно если будите кричать в ответ. Лучше не связываться. Если я попадаю в такие конфликтные ситуации, то все выслушиваю и стараюсь тактично привести аргументы в защиту своей точки зрения. Раньше бывало, что и сама могла поскандалить, но я была не права. И на своих подчиненных я голос не повышаю, ведь все можно объяснить словами. Тем более, есть меры и санкции, которые можно применить к нерадивому сотруднику. Зачем опускаться до оскорблений?"  


Анна Юрина, директор по персоналу из Орла

<em>Анна Юрина</em>

"Повышать голос на подчиненного – это недопустимо. Стоит избегать таких ситуаций. Если все же какой-то конфликт произошел, нужно попытаться разрешить его, обсудив причины, последствия, способы решения. Если дошло до оскорблений, подчиненный может обратиться в суд. Но раз с руководством "не сошлись характерами", лучше уволиться. У начальника всегда найдется способ выйти из конфликта победителем".


Елена, руководитель фирмы из Курска

<em>Елена</em>

"Если хороший руководитель, то он себе никогда, ни при каких обстоятельствах не будет повышать, а тем более кричать на своего подчиненного. Мое мнение — повышать голос руководитель не имеет право. В том случае, если начальник позволил себе повысить голос, то работнику стоит задуматься: может он что-то не то сделал. Но это в том случае, если это редкий, единичный случай. Если же руководитель переходит на откровенные оскорбления, то лучше в этой организации не работать. Ведь главная задача любого директора, начальника правильно организовать работу, что бы подчиненные строго выполняли поставленные перед ними задачи, знали за что они работают. Тогда в коллективе все будет хорошо. В своей практике, я не опускалась до того, чтобы повышать голос или кричать на подчиненных".


Печать

Последние новости

Яндекс.Директ