Наверх
vorle.ru

Нет сайта - нет компании

Бизнес

Компания, у которой до сих пор нет сайта, считается сегодня аутсайдером на рынке.

Привлечь и удержать клиентов, выделить фирму на фоне конкурентов - это все во власти сайта компании. Грамотно разработанный сайт может служить одним из мощнейших инструментов маркетинга. Сделанный с умом, он действительно способен успешно продавать товары и услуги компании, полагают специалисты.

<em>Руководитель компании Александр Владимирович</em>

"Уверен, самая продуктивная реклама - в интернете, в том числе с помощью сайта компании. Остальное все уже не так актуально, деньги на ветер. Другое дело электронные СМИ. Но реклама на телевидении значительно выше по цене. Важно, чтобы сайт продавал, а не только информировал", - такие требования предъявляет к сайту Александр Владимирович, руководитель автошколы. Сайт компании успешно работает и регулярно "приводит" клиентов.

Владелец динамично развивающегося бизнеса Юрий Николаевич, только делает первые шаги к созданию сайта: "Конкуренция задавливает, поэтому приходится выбирать новые пути развития бизнеса, дальше расширять компанию без создания сайта я не вижу смысла. Сайт должен однозначно продавать".

Правдами и неправдами

Как утверждают специалисты, основная черта этого помощника в бизнесе - топовые позиции в рейтинге поисковых систем. Это понятно. А что нужно людям - потенциальным клиентам компании? На что они обращают внимание, что их "цепляет", заставляя набирать номер телефона фирмы и приезжать в офис.

Прежде всего, сайт должен быть информативным. Его задача не только продавать, но и давать посетителям достоверную исчерпывающую информацию о товарах или услугах. Доступно рассказывать о достоинствах и преимуществах предложений.

"Считаю, что на сайте должна быть правдивая информация, достоверная. Сайт должен показывать деятельность компании во всем объеме, основные достоинства и преимущества предлагаемых услуг или товаров. Для многих важна цена, а какой результат, какие навыки, какой продукт человек получит? Наше основное преимущество - это огромный опыт работы. Мы на рынке успешно работаем уже 85 лет. У нас есть даже герб нашей организации - все это вызывает доверие", - рассказывает Александр Владимирович.

На сайте приветствуются также тематические авторские статьи. Они могут быть полезны потенциальным клиентам. Например, на сайте детских центров родители найдут полезные советы по воспитанию и обучению детей. Строительные компании предлагают своим клиентам быть в курсе последних событий в сфере недвижимости с помощью рубрики "Новости" на их сайте.

Дизайн для людей

Стоит обратить внимание на дизайн сайта. Безусловно, он должен отражать деятельность компании и отвечать потребностям и вкусам потенциальных клиентов. Если целевая аудитория - пожилые люди, то яркие краски, мультимедиа и другие спецэффекты только вызовут раздражение и не будут способствовать продажам.

<em>Владелец динамично развивающегося бизнеса Юрий Николаевич</em>

"При создании сайта опираюсь на свой опыт, так как работаю в этом бизнесе уже около 20 лет. Поэтому свою целевую аудиторию знаю и понимаю ее потребности. Сайты конкурентов я не просматриваю принципиально, даже не захожу в магазины, которые занимаются продажей такой же продукции. Чтобы не повторяться. Я веду бизнес так, как считаю нужным", - с улыбкой утверждает бизнесмен Юрий Николаевич.

С другой стороны, по мнению некоторых ведущих дизайнеров страны, дизайн должен быть простым. Но простота не значит примитивность.

"Я допускаю и простой дизайн, и сложный. Самое главное, чтобы сайт показывал качество товара. А какими средствами это будет сделано - задача профессионалов. Что называется, подходы могут быть разными, а цель одна - привлечь покупателя и удержать. Считаю, что сайт должен продавать. Грамотное размещение товара на сайте необходимо. Важно показать товар лицом, поэтому делаю акцент не на тексте, а на фотографиях. Чтобы товар был максимально привлекательным для потенциальных клиентов и видны были все его качества", - уверен Юрий Николаевич.

Сайт спасет продажи!

Желательно, чтобы сайт был максимально удобен даже для начинающих пользователей. Разнообразные средства обратной связи и информирование посетителей также приветствуется. Это может быть и возможность подписаться на новости, задать вопрос специалисту компании и содержательный форум.

"Важно, чтобы сайт продавал, а не только информировал. С помощью сайта человек может записаться к нам в группы, нет необходимости приходить в офис или звонить. Мы специально сделали так, чтобы наши клиенты могли оставлять отзывы, предложения - обратная связь на сайте обязательно должна быть", - считает Александр Владимирович, начальник автошколы.

Не такой как все

Естественно, сайт должен быть уникальным. Оригинальные, продающие тексты, профессиональные фотографии или авторские рисунки, особые фишки. Например, главную страницу промо-сайта одной из соцсетей украшают комиксы, нарисованные от руки. Такую информацию действительно увлекательно изучать. Серьезные организации, такие как банки, страховые компании, нефтяные холдинги, предпочитают рассказывать свою историю успеха, сопровождая их комментариями руководителей.

Все чаще сайты становятся более личностными и дают подробную информацию о сотрудниках компании. Они, улыбаясь на фотографиях, рассказывают о своем опыте и достижениях. Хотя у некоторых руководителей на этот счет свое мнение.

"Нам не нужны на сайте определенные фишки, мы должны просто показать работу нашей организации. Важно, чтобы у клиента компания и её деятельность вызывала доверие. И это работает. Мы анализируем результаты: действительно многие клиенты приходят благодаря сайту. Они изучают информацию, сравнивают с другими и... становятся нашими клиентами", - убежден Александр Владимирович.

Как заявил один из богатейших людей планеты Билл Гейтс: "Если вас нет в интернете, значит, вас нет в бизнесе". Думаю, к его словам стоит прислушаться...

Комментарий эксперта

<em>Специалист по работе с корпоративными клиентами Инна Яковенко</em>

"Сегодня любому потенциальному клиенту удобнее зайти на сайт компании, прежде чем ехать в офис или магазин, прочитать о репутации фирмы, о характеристиках товара или услуги, сравнить с другими подобными предложениями. Естественно, для человека важно визуальное восприятие. Сайт должен быть приятен глазу, не перегружен деталями, простым в использовании. Но важно понимать, что клиент зашел не просто посмотреть, но и получить информацию", - рассказывает специалист по работе с корпоративными клиентами Инна Яковенко.


Таким образом, сайт просто обязан быть информативным, приятным для визуального восприятия и удобным для получения информации. Именно эти три составляющие необходимо учитывать при создании такого помощника для вашего бизнеса.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ