Наверх
vorle.ru

Кризис: стоит ли снижать цены?

Бизнес

Своим мнением делятся специалист по маркетингу и бизнесмены.

Купи квартиру – получи магнит в подарок

Естественно, в кризис люди хотят экономить. В это время все без исключения потребители крайне чувствительны к скидкам. "Особенно это касается товаров общего потребления, в частности, продуктов, - говорит Ольга Алексенко, директор по маркетингу и рекламе из Белгорода. - Снижение цены – это отличный инструмент, при условии, что им умело пользуются. Прежде чем снижать цены, необходимо все грамотно продумать, учесть себестоимость продукта, издержки. Если сделать скидку в 10-15 процентов, (а это приятная скидка), не будет ли бизнес нести убытки?"

Кроме того, незначительное понижение цены или недобросовестные акции могут вызвать лишь негатив. Например, когда на товар делают еще большую наценку, а затем объявляют о скидке. В итоге такую покупку никак не назовешь выгодной. Или такой пример: когда при покупке квартиры, в подарок покупатель получает подкову на счастье.

Скидка – не подарок, а акция

Как подчеркивает директор по маркетингу Ольга Алексенко, скидка должна быть адекватной, но и работать в убыток себе не стоит.

Такого же мнения придерживаются и некоторые бизнесмены: "Ситуация с продажей одежды сейчас довольно сложная: поставщики подняли оптовую цену, свои наценки накручивают арендаторы. Поэтому снижение цен в такой ситуации совершенно не выгодно и непривлекательно для предпринимателя. Многие сейчас на это идут, чтобы не сработать "в ноль". В этом случае это целесообразно, - считает Елена, владелец магазина детской одежды из Липецка. - Снижение цен может позволить себе тот, у кого есть большой запас по наценке. Например, на брендовую одежду. Можно сделать ставку на сезон, сезонные акции иногда неплохо срабатывают. Тем, кто торгует среднебрендовой одеждой, снижать цены некуда".

В случае, если наценка на ваш товар минимальна, но вы все равно хотите разработать систему льготных тарифов, сделайте это для ваших постоянных клиентов. Например, накопительные скидки: чем больше покупаешь, тем больше скидка. Кроме того, ограничьте срок снижения цен: один месяц или каждая пятница месяца.

На праздниках экономят?

В торговом маркетинге снижение цен и различные стимулирующие акции активно практикуются: это экономически оправдано за счет увеличения товарооборота.

Естественно, снижение цен необходимо обосновать. У покупателей не должно возникнуть подозрений, что у вас трудные времена, и на товары или услуги просто нет спроса. Поводы могут быть самыми разнообразными – праздники, сезонные акции.

"На мой бизнес кризис сразу влияет очень жестко, так как люди начинают экономить в первую очередь на развлечениях, уменьшают бюджеты на свадьбы, дни рождения, корпоративы. Цены я не снижаю, так как себе в убыток работать никто не захочет, а разрабатываю антикризисные предложения, - говорит Вячеслав, владелец праздничного агентства из Брянска. - Например, три услуги по цене одной, это когда на более дорогостоящую услугу цена немного понижается, а к ней присоединяем еще две услугу по ценам прайса. В итоге и клиенту хорошо, он уверен, что сэкономил, и мой бизнес в прибыли".

Картонный продавец. Красный

Каким образом можно красиво "подать" снижение цен? Это может быть, например, красный ценник. Неоднократно доказано, что товары с таким "картонным продавцом" раскупаются быстрее, ведь красный – мотивирует к покупке лучше, чем черно-белый.

Еще один вариант, специальные акции, к примеру, только по вторникам. Или купи две вещи или закажи две услуги, третью получи в подарок. В этом случае, бесплатно идет самый дешевый товар или услуга в чеке. Вариантов множество, все зависит от сферы деятельности.

Цены выше, клиентов больше

Даже в непростые времена некоторые компания не только не снижаю цены, но наоборот поднимают стоимость товара. И вопреки закону спроса, желающих совершить покупки по новой цене не уменьшается.

"После того, как вырос курс валют, повысился спрос на нашу продукцию. Правда, повысилась и цена на сырье. Так что с марта увеличили отпускную цену своих товаров, но клиентов от этого меньше не стало. Наша продукция востребована от Калининграда до Владивостока, - подчеркивает Валентина Стрелова, директор производства детской одежды из Курска. - Не исключено, что цена на продукцию в будущем может понизиться. Но это произойдет лишь в том случае, если у нас в стране наладят производство качественных тканей. Так, недавно, в Иваново открылось новое производство, и мы начали с ними работать. Сырье дешевле, чем импортное и высокого качества, а значит – итоговая стоимость изделия будет немного ниже".

Цены. Снижать или нет? Здесь все зависит от сферы деятельно и решения владельца компании. Есть лишь один нерушимый принцип – при проведении акций или разработке антикризисных предложений не навреди себе и своему бизнесу сам…

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ