Наверх
vorle.ru

Тренер для делового человека

Бизнес

Бизнес-коучинг набирает популярность, но остается непонятным.

Бизнесмен нацелен на получение прибыли — это очевидно. Чтобы добиться этой цели, он изучает законы рынка, правила управления персоналом и еще много разных хитрых вещей, недоступных обычному человеку. В последнее время к делу приращивания финансов подключилась и психология. Специалисты предлагают деловым людям включить в свой арсенал средств, способных продвигать бизнес на невиданные высоты, бизнес-коучинг.

Рожденный в колыбели спорта

Термин "бизнес-коучинг" произошел от двух английских слов, которые в переводе означают "бизнес-предпринимательство" и "наставничество, инструктирование, тренировка, занятия с репетитором". Это направление консультирования выделилось из спорта, потом "перекочевало" в менеджмент и уже там получило свое нынешнее название.

Итак, бизнес-коучинг — это система отношений, сотрудничество между тренером (коучем) и клиентом. При этом коуч является специалистом по развитию, росту и продвижению бизнеса, также он обладает знаниями по повышению мотивации. Конечной целью совместной деятельности является результат, который клиент озвучивал как свою цель.

Бизнес-коучинг является особо подходящей моделью для малого и среднего бизнеса, поскольку в нем зачастую все деловые процессы замыкаются на одного человека. Различают корпоративнй коучинг и коучинг для руководителей.

Бизнес-коучинг несмотря на мудреное название, быстро набирает обороты как в столице, так и во всех городах нашей необъятной страны. Но есть "провинциальные" нюансы.

Оккультист в маске коуча

Психолог, бизнес-тренер Дмитрий Сазонов объясняет, что такое бизнес-коучинг, и развито ли это направление у нас.

Коучинг представляет собой модифицированный вариант консультирования. Здесь используются психологические и социально-профессиональные планы. Ведь мы задеваем вопросы мотивации, личных барьеров человека, его целеполагания, а также профориентацию, карьерные планы. Не обходим стороной и решение бизнес-задач.

Техники коучинга в первую очередь ориентированы на результат в кратчайшие сроки. Отсюда появляется специфика работы в коучинге: ориентированность на решение практических задач, но без глубокой проработки внутриличностных проблем, если таковые имеются у человека. С такими проблемами нужно идти уже к психотерапевту.

Собственник бизнеса с помощью коуча становится способен говорить о своем деле отвлеченно и усматривать в нем структуру, а это ведет к открытиям и изменениям. Это кажется простым, но повседневная рутина, неготовность к изменениям в поведении, стереотипы в голове бизнесмена зачастую не позволяют ему это сделать.

Скажем проще, он привык действовать по накатанной схеме, и не видит других возможностей. Коуч словно расширяет его зону видимости. Конечно же в коучинге есть доля маркетинговой хитрости. Берется известный психологический инструментарий и хорошо адаптируется к решению именно бизнес-задач. Впрочем, важен результат, которого достигает клиент. А результат есть.

Коучинг – это иная модель ведения бизнеса, мотивации сотрудников, разрешения конфликтных ситуаций. С одной стороны он повышает культуру ведения бизнеса, с другой – запрос на коучинг возникает у тех собственников бизнеса, которые готовы к этому. Это люди, желающие заниматься саморазвитием, меняться, творить, пробовать. Именно они потенциальные клиенты "коучеров".

Дмитрий Сазонов приводит для примера Белгородский регион "В силу его провинциальности, низкой бизнес-культуры здесь доминирует директивная, запрещающая модель управления в компаниях. И она непрерывно воспроизводиться не только в способах ведения бизнеса, но и стереотипах мышления человека, его поведения в семье, на работе. В силу этого спрос на данный вид услуг консультирования в Белгородском регионе фактически не востребован".

В других направлениях применения коучинга (построение карьеры, вопросы личностного роста, профориентации, целеполагания) ситуация несколько лучше. Спрос здесь есть, но и предложений тренингов с классической коучинговой методологией единицы.

"К сожалению, коучинг стал сейчас ярким брендом, под видом которого продвигается самые разные виды консультирования, вплоть до оккультных и эзотерических практик", - заключает Дмитрий Сазонов.

А бизнесмены считают...

Сергей, предприниматель из Липецка:

- Да, я бывал на различных коучингах, мне нравятся тренинги. Их действие, конечно же, ощущаю в профессиональном плане, узнаешь много нового в процессе общения. Вообще, всем сотрудникам полезно посещать бизнес-коучинги.


Евгений, бизнесмен из Брянска:

-Коучинг в Брянске, к сожалению, не очень распространенное явление, хотя это весьма эффективные тренинги. Я был на коучинге и не жалею. Мне очень помогли эти занятия. Я не знал, как внедрить в своем деле одну из "фишек". После коучинга все стало на свои места. Мы разработали коммерческое предложение и в результате уже через неделю заключили крупный договор. Отправлял на тренинги и своих сотрудников. Эффект налицо. Мы перестроили структуру отдела, появились результаты. Прибыль оказалась на несколько десятков тысяч рублей больше, чем в том же месяце годом ранее. Исправили коммерческие предложения, сделали шаблон, на основе которого готовим их. Мы увидели, что многое можем сделать своими силами, не привлекая новых людей.

Ирина Мотосова, директор муниципального казенного учреждения "Курский городской бизнес-инкубатор "Перспектива":

- Я не проходила тренинги по бизнес-коучингу. Во время моей учебы в бизнес-школе у нас было много различных занятий, семинаров по маркетингу, саморазвитию. До сих пор сама постоянно учусь. А вот своих сотрудников с большим удовольствием направила на курсы, тренинги по бизнес-коучингу. У нас молодой коллектив, средний возраст сотрудников 28 лет. Стараюсь использовать любые возможности, чтобы отправить подчиненных на все доступные лекции, семинары, тренинги. Подобные мероприятия необходимы любому бизнесмену. Как правило, это люди-одиночки, а здесь у них есть возможность пообщаться с другими бизнесменами, узнать, какие у кого возникали проблемы, как они их решали. Не всегда тренинги дают новые знания, но могут перевернуть сознание, помочь найти выход из сложной ситуации, по-другому посмотреть на свой бизнес. Это хорошая психологическая и эмоциональная встряска. Правда, хватает ее на 2-3 месяца. Но даже этого времени достаточно для того, чтобы решить возникшие проблемы, начать новый проект.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка