Передайте за проезд
ОбществоСколько стоит путешествие по городу в столицах ЦФО.
На минувшей неделе орловчане грустно вздохнули, когда пришла весть об увеличении проезда в городском транспорте. Добрым словом вспомнили мастерство вождения маршрутчиков, чистоту престарелых автобусов и бесконечные пробки. Потом внезапно радостно зааплодировали. С решением комитета по тарифам не согласился новый врио губернатора Орловской области Вадим Потомский. Он приказал оставить цены на прежнем уровне, по расчетам его специалистов, нынешняя плата в 12 – 15 рублей вполне экономически обоснована.
В это время брянские маршрутчики "кивают" на орловских коллег, указывая, что 13 рублей вовсе не соответствуют проделанной ими работе.
– Длинные маршруты (до 40 километров) связаны с нашей убыточностью. Мы пытаемся поднять цену на проезд, но нам указывают на соседние регионы, где маршруты гораздо меньше наших, – выражают неудовольствие коммерческие перевозчики Брянска.
В Курске с апреля 2012 года все еще катают жителей за 10 рублей. Перевозчики обратились в администрацию с просьбой увеличить тарифы. Они призывают установить стоимость хотя бы на уровне 12 – 14 рублей.
По Воронежу и вовсе курсирует бесплатный транспорт. Более десяти лет малообеспеченных пассажиров и всех желающих катают "желтые" автобусы. Они были закуплены в рамках проекта "Народный маршрут" в 2003 году. Финансируются за счет областного бюджета. Это при том, что проезд в этом городе-миллионнике стоит от 11 до 15 рублей, зависит от времени. Горожане жалуются, что бесплатные автобусы ходят редко, значительно поизносились. В 2013 году их существование было под вопросом, но "желтый" транспорт отстояли.
А в Липецке водители маршруток сами себе "хозяева". Некоторые недобросовестные перевозчики обманывали жителей города, завышая тариф. В городе был введен двойной тариф для муниципального транспорта – после 20:00 оплата 15 рублей. Коммерсантов это не коснулось, но некоторые попытались не упустить возможность подзаработать.
Вот такие разные подходы и цены в разных регионах центральной России.

Рассчитать коммерчески обоснованную стоимость одной поездки – это целая "наука". В один билетик нужно вложить цены на энергию и бензин, зарплату сотрудников и налоги, амортизацию сетей и транспорта. Нужно учесть среднюю протяженность маршрута, наполняемость транспортного средства.
Важно отношение городских и областных властей к муниципальному транспорту. Они зачастую берут на себя убыточные в коммерческом плане маршруты, возят льготников, никогда не покидают улицы, даже курсируя полупустыми. Если не поддерживать муниципалов высока вероятность, что город станет, а коммерсанты будут диктовать любые условия по праву сильного. В каких-то регионах это понимание есть, а кто-то придерживается иной точки зрения.
Последние новости
25.02.2021

21.01.2021

11.01.2021

09.01.2021

09.01.2021
18.12.2020

09.12.2020

07.12.2020

04.12.2020

02.12.2020

30.11.2020

24.11.2020
23.11.2020

10.11.2020

30.09.2020

30.09.2020

10.09.2020

10.08.2020

22.07.2020
20.07.2020

06.07.2020
02.07.2020
25.06.2020
02.06.2020
24.04.2020

21.04.2020
02.04.2020
02.04.2020

01.04.2020

01.04.2020

31.03.2020

31.03.2020
02.03.2021

25.02.2021

23.02.2021

22.02.2021
