Наверх
vorle.ru

В Воронеже за круглым столом обсудили борьбу с коррупцией

Общество

Круглый стол, посвященный обсуждению законопроектов Федерального закона “О противодействии коррупции”, прошел в Воронеже по инициативе Торгово-промышленной палаты Воронежской области.

В мероприятии приняли участие генеральный директор ТПП Воронежской области Юрий Гончаров, старший помощник прокурора Воронежской области по взаимодействию с органами законодательной и исполнительной власти Дмитрий Михайлов, заместитель начальника ГУВД по экономической безопасности Василий Зеленин, исполнительный директор Воронежского регионального отделения Общероссийской общественной организации “Деловая Россия” Татьяна Дерюгина, председатель ВРСП “ОПОРА” Сергей Наумов, заведующий кафедрой международного права юридического факультета ВГУ Павел Бирюков, председатель Общественной палаты Воронежской области Борис Прасолов и другие.

Как сообщает пресс-служба ТПП области, в ходе обсуждения, собравшиеся единодушно отметили необходимость скорейшего принятия внесенных законов. Но в то же время участники круглого стола отметили, что законопроекты не в полной мере содержат нормы, которые бы могли помочь правоохранительным органам вести успешную борьбу с коррупцией.

Во-первых, в российском Федеральном законе “О противодействии коррупции” можно дать понятие “должностного лица” как оно указывается в Конвенции организации объединенных наций против коррупции, принятой резолюцией Генеральной Ассамблеи от 31 октября 2003 года, в ст. 2, - публичное должностное лицо – это любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе государства на постоянной или временной основе, за плату или без оплаты труда, независимо от уровня должности этого лица.

Значит, внеся изменения в Конституции, Уставы субъектов РФ мы решим вопрос о признании депутатов региональных парламентов и депутатов муниципальных образований, осуществляющих свою деятельность на непостоянной и безвозмездной основе должностными лицами. Ведь, с одной стороны, эти лица являются представителями законодательной и представительной власти с абсолютно такими же правами, как и депутаты, занимающие государственную должность, с другой стороны – имеют полное право заниматься предпринимательской деятельностью, могут лоббировать свои интересы, и в меньшей степени подпадать под какую-либо ответственность за коррупционные проявления.

Во-вторых, в ч. “ж” ст.2 Национального плана по противодействию коррупции указывается на создание возможности осуществления оперативно-розыскных мероприятий по запросу нанимателя (руководителя) или должностного лица, обладающего такими полномочиями, для проверки достоверности представленных лицами, претендующими на должности судей, судьями, лицами, замещающими должности федеральной государственной службы, государственной службы субъектов Российской Федерации, государственными и муниципальными служащими сведений о доходах (а надо бы добавить – о расходах), имуществе и обязательствах имущественного характера соблюдением гарантий, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

Один из участников проведенного ТПП ВО круглого стола депутат Воронежской областной Думы А.И. Пономарев указал на то, что представляется важным заложить в Закон “Об оперативно-розыскной деятельности” еще одно специальное мероприятие, включающее в себя оперативный эксперимент. Это мероприятие может проводиться без получения информации о мздоимстве того или иного чиновника, а в целях профилактики чиновник может провоцироваться на взятку. Но так как мы осознаем, что это провокация, то чиновник, согласившийся на получение взятки в процессе такого эксперимента, не привлекается к уголовной ответственности, а увольняется с работы без дальнейшей возможности поступить на государственную или муниципальную службу.

Теперь что касается самого понятия коррупции. Здесь видятся некоторые противоречия. В статье указаны два противоправных деяния – “злоупотребление служебным положением” и далее по тексту “злоупотребления полномочиями”. Не видно разницы между двумя этими понятиями, они не имеют толкования в законе.

Таким образом, в ходе обсуждения представленных законопроектов и проекта Федерального закона “О противодействии коррупции” участники “круглого стола” отметили его актуальность и в целом поддержали, с учетом ожидаемых доработок, включая высказанные предложения.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка