Триллер «Лифт» - основано на реальных событиях в Липецке
ОбществоВы когда-нибудь застревали в лифте? А что делать, чтобы вас спасли оттуда, знаете? Зря вы думаете, что знаете: нажал кнопку вызова лифтёра, и спасён. Всё бывает не так просто. Что делать, если вы надолго застряли в лифте, и откуда ждать помощи – всё это узнала и испытала на себе одна из посетительниц портала Gorodlip.ru.
Молодая семья решила пригласить в гости свекровь, брата мужа и девушку брата. Пригласили, зашли в лифт в своём доме и … застряли между 7 и 8 этажом. Да, сначала смешно, мол, сходили в гости. А вот дальше – не очень.
Сначала застрявшие попытались вызвать лифтёра с помощью кнопки вызова. Но в тот момент, когда лифт остановился и не открылся, кнопочная панель вместе с кнопкой вызова лифтёра погасла. Сигнал в диспетчерскую не проходил. В кабине остался гореть свет и цифра 8 на табло.
Посмотреть номер лифтовой службы на специальной табличке, где также должны быть указаны грузоподъёмность и правила пользования лифтом, застрявшим не удалось – её по традиции кто-то уже успел оторвать, хотя дому всего 3 года.
Тогда семья позвонила по "112" – именно так выглядит "01" при наборе с сотовых телефонов. Девушка-диспетчер продиктовала номер лифтовой аварийной службы, которая и должна была выехать на спасение семьи. Но не тут-то было: названивая на номер 41-19-52 (диспетчерская ООО "Липецклифт", Сиреневый проезд,7) с 4-х сотовых телефонов попеременно, застрявшим так и не удалось дозвониться – абонент всё время показывал "занято". Стало ясно, что телефонная связь с диспетчерской не работает. Семья даже предположила, что лифтёры решили отметить окончание рабочей недели и просто сняли трубку, чтобы им не мешали.
Застрявшие снова позвонили по "01" и объяснили девушке, что не могут дозвониться до лифтовой службы. Но там сообщили, что спасение из лифта не входит в их обязанности. Звонившие даже упрекнули спасателей в том, что они даже животным помогают, а людей спасти не могут, и те, обидевшись, положили трубку. Спасение пришло только после того, как родители молодой жены, обеспокоенные ситуацией, позвонили в милицию. После этого к застрявшим приехали спасатели из Управления по делам ГО и ЧС города Липецка.
Как выяснил корреспондент Gorodlip.ru, спасение из лифтов действительно не входит в обязанности подразделений МЧС России. По словам главного специалиста отдела информации и связям с общественностью управления МЧС по Липецкой области, Андрея Богданова, выехать на место подобного происшествия Пожарная часть должна лишь в том случае, если в застрявшем лифте наблюдается задымление.
Случаями подобного рода занимается городская организация спасателей – Управление по делам ГО и ЧС в городе Липецке. По словам начальника Управления по делам ГО и ЧС г. Липецка, Юрия Насановича, именно липецкая команда спасает животных, именно в их обязанности входит открывание металлических дверей и разрешение множества других чрезвычайных ситуаций, угрожающих жизни липчан.
Случай с посетительницей портала был именно таким: лифт застрял не ровно на 8 этаже, а между 7 и 8. Если бы приехавшие спасатели попытались открыть дверь, это привело бы к ещё большей его поломке, а главное, это было опасно для семьи, находившейся в кабине. Был риск, что она сорвётся с тросов. А доступа в лифтовую комнату у спасателей нет.
Что же с лифтовыми службами, которые обязаны были разрешить ситуацию?
Как объяснили корреспонденту Gorodlip.ru в ООО "Липецклифт", именно на телефон их диспетчерской 41-19-52 поступают звонки о поломках лифта со всего города. Но, как оказалось, телефон диспетчерской действительно был неисправен. Это стало известно в "Липецклифте" только в понедельник, через два дня после описываемого случая, когда в нём попытался разобраться корреспондент Gorodlip.ru.
Однако, как утверждает дежурный спасательной службы Липецка, пока спасатели выезжали на место, ему удалось дозвониться до охранника ООО "Липецклифт". Но тот отказался сообщить в диспетчерскую о поломке телефона и попросить отправить механика по адресу, где застряла семья. Он аргументировал это тем, что это не входит в его обязанности.
Туда же, по всей видимости, дозвонились и родители девушки через два часа после начала истории, но на вопрос "Это лифтовая аварийная служба?" злой мужской голос ответил "Нет, это станция ремонта подводных лодок!", после чего мужчина положил трубку. Был ли это охранник, или диспетчер, наконец, поднял трубку, или родители ошиблись номером, узнать теперь невозможно.
Но звонок – не единственный способ достучаться до диспетчера. Все лифты в городе переводятся на комплексный диспетчерский контроль. Поломка лифта, который обслуживается данной лифтовой службой, высвечивается на компьютере у диспетчера и тот сразу вызывает механика на место аварии. Как оказалось, в базу ООО "Липецклифта" кабина дома, где застряла семья, не занесена.
В Липецке всего три лифтовые компании, занимающиеся монтажом и эксплуатацией лифтов: OOO "Липецклифт", ООО "Липецкая лифтовая компания" и Карачавский механический завод, который в основном обслуживает нежилые учреждения. Кабину с застрявшей семьёй, как выяснил дежурный липецкой спасательной службы, обслуживает ООО "Липецкая лифтовая компания", именно там должна была высветиться поломка лифта.
Но так как кнопочная панель с кнопкой вызова диспетчера вышла из строя в тот момент, когда лифт застрял, в Липецкой лифтовой компании сигнал об аварии не отобразился. Как позже выяснил механик, отсоединился провод, подающий питание к панели. А причиной остановки лифта скорее всего стал скачок электроэнергии, что часто случается в доме.
В любом случае, если бы удалось дозвониться до "Липецклифта", диспетчер переадресовал бы звонок в Липецкую лифтовую компанию. И находиться в тесноте и духоте металлической кабины пятерым людям не пришлось бы.
Вызволил пострадавших из лифта механик Липецкой лифтовой компании, куда позвонил дежурный липецкой службы спасателей. Команде не пришлось ломать лифт и рисковать людьми. После его звонка семья вышла на свободу уже через 20 минут. Людям пришлось пробыть в застрявшей кабине с 20:45 до 23:40 - 3 часа. В духоте им пришлось снять верхнюю одежду, а девушкам в обуви на каблуке - разуться. Парадокс – диспетчерская служба обслуживающей лифтовой компании находится в нескольких домах от дома, где всё произошло.
Вот и получилось, что в главной диспетчерской службе не работала телефонная линия, охраннику не было до этого дела, а компьютер в диспетчерской нужной компании не отобразил аварию из-за поломки кнопочной панели. Если и с вами случится такое роковое стечение обстоятельств, это не значит, что вас никто не должен спасать.
Вы имеете право и должны обратиться в "01", а уж оттуда ваш звонок обязаны перевести в дежурную часть Управления по ЧС города Липецка. Есть и прямые телефоны этой службы – 28-70-00, 28-80-80.
А уж если в лифте находится человек, которому плохо и ему нужна помощь, бездействовать не имеют права никакие службы. Вас приедут спасать вместе с каретой скорой помощи. От трёхчасового пребывания в душной железной коробке и сознания вероятности проведения в лифте всю ночь, у женщины в злополучном лифте поднялось давление и наступило полуобморочное состояние. Правда, родственникам удалось ей помочь, так что скорая не понадобилась.
Если же спасать вас никто не собирается, смело звоните "02". Тогда дело приобретает юридическую форму – вас обязательно спасут, как в этом случае. В связи с этим семья выражает огромную благодарность дежурному УВД Власову Алексею. Именно его звонок стал толчком для решения проблемы.
И кстати, информация для справки: в новых домах грузоподъёмность лифтов составляет до 450 кг. Вместимость 4-5 человек. В старых грузоподъёмность ниже – до 360 кг. Так что перегрузка не могла послужить причиной поломки данного лифта. Однако истинная грузоподъёмность зависит от регулировки весов. Их могут настроить на более низкую грузоподъёмность, либо весы от времени могут выйти из строя. Так что лучше не рисковать, и если вы собираетесь зайти в лифт большой компанией – посчитайте, сколько вы все вместе весите. Ведь если вы сознательно превысите грузоподъёмность лифта, после чего он сломается, служба эксплуатации вполне имеет право вас оштрафовать. Особенно это касается подростков, которые любят попрыгать в движущемся лифте. Правда, в новых лифтах в случае перегрузки двери кабины просто не закроются.
Сохраните в свой сотовый номер телефона вашей лифтовой службы, чтобы, если не сработает кнопка вызова, вы могли туда дозвониться. И узнайте адрес диспетчерской: если там не будет работать связь, кто-то из родных или друзей может туда съездить и позвать механика на помощь. Позаботьтесь о том, чтобы табличка с правилами пользования лифтом и координатами диспетчерской висела перед лифтом на первом этаже и в лифте - ведь в вашем доме могут застрять и посторонние люди.
Ну а лучший способ избежать таких проблем – не застревать в лифтах. И вообще, ходите пешком – полезно для здоровья, а ещё время сэкономите и нервы побережёте.