Наверх
vorle.ru

Не бойся человека с полосатой палочкой!

Общество

Автоюрист рассказал, как правильно общаться с сотрудниками ГИБДД.

Наверное, каждый водитель испытывает волнение, когда его останавливает инспектор ДПС. При этом, многих неприятностей можно избежать, если чётко знать правила поведения при встрече с гаишниками и свои права.


Алгоритм действий при встрече с сотрудником ГИБДД корреспондентам ИА vRossii.ru рассказал белгородский автоюрист, председатель НПА ''Союз автомобилистов Белогорья'' Леонид Каплий.

Белгородский автоюрист, председатель НПА ''Союз автомобилистов Белогорья

- Самое главное — держаться уверенно и обязательно требовать составления протокола. Этот протокол можно потом обжаловать в суде и в прокуратуре.

Также нужно помнить следующее:

1. Обязательно спросите, какая причина остановки.

2. Требуйте удостоверение и убедитесь в наличии нагрудного знака и служебной машины.

3. Проверять документы разрешено только на стационарных постах. Две машины ГИБДД приравниваются к посту. Но только две машины со спецокраской и спецсигналами. Принадлежащий полиции УАЗик таким автомобилем не считается. Один автомобиль с характерной окраской и надписью ДПС ГИБДД на обочине не считается ни стационарным постом, ни контрольно-пропускным пунктом, ни контрольным постом милиции.

4. Потребуйте фото или видео фиксацию нарушения. В ином случае, если нет доказательств - нет нарушения.

5. В протоколе должны быть заполнены все графы. И не забудьте взять его копию.

6. Если вы не согласны, то пишите в протоколе слово "не согласен".

7. Если вас досматривают, требуйте понятых, и постарайтесь снять всё на фото или видео. И помните, что досмотр машины может производиться работниками ГИБДД не по собственной прихоти, а лишь при совершении административного правонарушения или при подозрении в использования авто в незаконных целях. Причём подозрение должно быть обоснованным. Так что требуйте у сотрудника предъявления основания досмотра, согласно ст. 27.9 КоАП РФ. Также должен быть составлен протокол о досмотре в свободной форме. Если сотрудник ГИБДД заявил, что проводит не досмотр, а осмотр и понятые не нужны. Напомните ему, что осмотр бывает техническим, а его действия — это досмотр.

8. Инспектор не может брать в понятые своих коллег, могут быть только посторонние люди.

9. Снять номер с машины и оштрафовать вас за тонировку можно только после замера светопропускаемости стекла специальным прибором. При этом вы можете попросить сертификат на прибор, пломбы прибора и наличие двух понятых, которые присутствуют при процессе. 

10. Если инспектор вымогает взятку, звоните в службу собственной безопасности ГИБДД, либо по телефону доверия. 

11. В том случае, когда у вас изъяли права в другом регионе, пишите в протоколе "Ходатайствую о рассмотрении дела по месту жительства''.

12. Если алкотестер показывает наличие градусов, а вы не пили, то заявите о том, чтобы вас отправили на медосвидетельствование в лабораторию. Можно также пройти повторное медосвидетельствование на алкотестере через 20 минут.

Жители разных городов также поделились с нашими корреспондентами своими историями общения с сотрудниками Госавтоинспекции.

Константин из Тулы:

- Если тебя остановили по дела, надо не хамить, взвесить свои шансы на успех, вести себя вежливо, соблюдать все требования работника полиции, нельзя хамить, огрызаться. Но в тоже время нельзя се пускать на самотек. Если же гаишник пытается вымогать взятку надо, во-первых, узнать на каком основании он находится на этом посту, потребовать удостоверяющие документы, которые позволяют ему стоять на данном участке дороги или трассы. А если гаишник идет на конфронтацию, нужно позвонить по телефону доверия ГИБДД или 02 и сообщить, что сотрудник хамит и просто ведет себя неадекватно.


Анастасия из Белгорода:

- Нужно учить правила и знать их назубок, быть вежливым на дорогах, не забывать документы и не хамить не грубить. Меньше слов и больше дела — показать документы и не говорить лишнего. Так как я следую этим правилам, проблем с сотрудниками ГИБДД у меня не было.


Николай, студент из Орла:

- Разговаривать нужно в рамках закона. А помочь в этом могут видеозаписи подобных диалогов в интернете. Хотя там тоже много бестолкового барахла. Если водитель не нарушает правил дорожного движения, никто к нему претензий не будет предъявлять. У ГАИ очень нервная и сложная работа, учитывая количество быдла на дорогах.


Татьяна из Курска:

- Плохо общаюсь с гаишниками. Обычно они придираются к мелочам, либо выписывают штраф за придуманное нарушение. Доказать что ты не нарушал — сложно. Мне хватило одного раза, когда остановили и сразу оштрафовали. Положительно отношусь к тому, чтобы разговор между водителем и инспектором писался на видеорегистратор. Это страховка водителя от хамства со стороны полицейского, необоснованности их действий. Дисциплинирует это и самих водителей.


Кстати, водители для подстраховки часто снимают разговор с сотрудником ГИБДД на видео.

- Я считаю, что нужно обязательно вести видеозапись всех переговоров с сотрудниками ГИБДД. Это и водителям поможет избежать неприятностей и решит проблему так называемых ''неприкасаемых'' — владельцев машин с особыми номерами, которые могут оказывать давление на сотрудников ГИБДД. Сейчас сами гаишники предлагают ввести такой закон, - говорит автоюрист Леонид Каплий.

По этому поводу жители разных городов также выразили своё мнение.

Валерий из Смоленска:

- Советую всем автомобилистам хорошо ознакомиться с приказом Минстра МВД №185 от 02.03.09. Он есть в интернет и там все доступно написано. Как, что и почему может делать инспектор ДПС. Что касается того, что кто-то снимает инспекторов, то они этому в рамках закона воспрепятствовать не имеют права. Так же всем советую обзавестись видеорегистраторами. Если что, то будет доказательство. Ну и главное: спокойствие, вежливость и соблюдение правил дорожного движения.


Руслан из Липецка:

- Практически у каждого автомобилиста вижу видеорегистратор в салоне, и это правильно. Гаишники "намахивают"  безбожно, поэтому без видеоподтверждения не обойтись. Регистратор - первый помощник в ситуациях, когда необходимо воспроизвести определённые события, а, при необходимости, и доказать свою правоту инспекторам ГИБДД. Однажды меня остановили за превышение скорости, мне говорят, мол на этом участке знак был 40км/ч. Показывают мне радар. Я в свою очередь говорю, что никакого знака не видел. Показал им видеозапись с регистратора, оказалось на этом участке знак в поросших кустах стоял и его не было видно. На следующий день это место расчистили, я моя правота была доказана.


Александр, автолюбитель из Воронежа:

- К видео записи  отношусь положительно. Если инспектор видит, что его снимают на видео, обычно стараются общаться с тобою на равных, по закону. Это помогает - они не тыкают, не угрожают.  Хотя много в интернете и обратных примеров - когда это вызывает только агрессию. Если человек неадекватен, то его может спровоцировать все что угодно. Я всегда общаюсь в зависимости от того, как инспектор общается со мной. Если вежливо гаишник подошел, представился, то и я разговаривать буду в том же ключе.  Если ситуация обратная, то я тоже буду общаться с ним дерзко, отстаивать свои права.  


Алексей, водитель из Брянска:

- Спустя несколько месяцев после того, как получил права, я превысил скорость, торопясь на ж/д вокзал. И перед Октябрьским мостом меня остановил сотрудник ДПС. Я попросил отпустить меня, так-как должен срочно передать посылку через проводника, а следующий поезд в том направлении будет только через несколько дней. Инспектор отпустил, но попросил, чтобы я обязательно вернулся составить протокол. Когда я передал посылку, то встал перед выбором. Спутница предложила спокойно ехать домой, ведь все документы остались при мне. Но я не нарушил обещание данное человеку, который меня выручил, и вернулся. Когда я вышел из машины с документами на лице сотрудника ДПС проступили недоумение и восторг. Конечно, он не стал составлять протокол и поблагодарил за честность. За больше чем 10 лет стажа вождения я понял, что спокойное и вежливое общение часто сводит мелкие нарушения к устному предупреждению, а движение по ПДД и вовсе лишает необходимости знакомства с инспектором. А регистраторы в авто стопроцентно нужны - они помогают в множестве спорных ситуаций, но от неприкасаемых водителей ничто не спасет, когда дела по блату заминаются на уровне суда.  

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка