Потребитель, знай свои права!
ОбществоЗа год воронежцам вернули 2,9 млн. рублей.
Просроченные продукты, некачественные товары, нарушения договора купли-продажи, ненадлежаще оказанные услуги (ЖКХ в том числе) — именно с такими жалобами чаще всего обращаются граждане в Роспотребнадзор. Только за прошлый год в их поступило более четырех тысяч.

Игорь Механтьев, руководитель Управления Роспотребнадзора по Воронежской области:
- В результате проведенных надзорных мероприятий потребителям в досудебном порядке возвращена стоимость некачественных товаров (мебель, шубы, сложно-бытовая техника) на сумму 2,9 млн. рублей. В 2012 году выдано 82 заключения по делам, что в 4 раза выше, чем в 2011году. Удельный вес удовлетворенных судом исков в защиту потребителей составил 91%.
Товары и продукты
Роспотребнадзор озвучил данные, над которыми нам с вами стоит задуматься - в 2012 году забраковано и изъято из оборота 1696 партий некачественных и опасных пищевых продуктов объемом более 14 тонн. Если бы все эти продукты попали на магазинные полки , это могло привести к отравлению около 100 тысяч человек. Больше всего забракованных продуктов было в следующих категориях товаров: "хлебобулочные и кондитерские изделия" - 377 партий, "мясные продукты" - 266 партий, "рыба и рыбные продукты" - 202 партии. По результатам исследований изъято из оборота 219 партий потенциально опасной молочной продукции (объёмом 972 кг).

После проверок санитарными службами забраковано и снято с реализации 4,7 тыс. пар обуви, 900 единиц парфюмерно-косметических изделий, 381 единица мебели, более 3 тыс. детских товаров и столько же некачественных игрушек ( уничтожено 10 партий Китайского производства). Что касается табачных изделий - изъято из оборота и возвращено поставщикам 8 тыс. пачек.
Как защитить свои права покупателя?
Собираетесь заключить договор купли-продажи, контракт на бытовые услуги, взять кредит, купить тур путевку? Золотое правило всех товарно-денежных отношений: перед заключением договора обязательно прочитайте условия! Особенно обратите внимание на информацию:
-об исполнителе, правах, обязанностях и ответственности сторон;
- о потребительских свойствах товара, услуги;
- условия изменения и расторжения договора, сведения о порядке и сроках предъявления потребителем претензий к продавцу в случае нарушения условий договора.
Не допускается включение в договор условий, ущемляющих права потребителя.

И, конечно, внимательно изучайте этикетку товар. Недобросовестные продавцы частенько наклеивают свою этикетку, где указан совсем другой срок годности и состав. Если вы не уверены, что указанный срок написан именно производителем или есть сомнения, что упаковка продукта нарушена — лучше отказаться от такой покупки.
Если вы обнаружили недостатки в непродовольственном товаре, имеете право:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки с перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Помните о своих правах и не поддавайтесь на уловки недобросовестных продавцов. Если вы столкнулись с грубыми нарушениями — обращайтесь в Роспотребнадзор. Эта служба обязана учесть вашу заявку и принять меры.
Последние новости
10.06.2025

06.06.2025

05.06.2025

05.06.2025

04.06.2025

04.06.2025

04.06.2025

03.06.2025

03.06.2025

03.06.2025

02.06.2025

02.06.2025

30.05.2025

28.05.2025

27.05.2025

27.05.2025

27.05.2025

27.05.2025

26.05.2025

26.05.2025

26.05.2025

26.05.2025

23.05.2025

23.05.2025

23.05.2025

22.05.2025

22.05.2025

21.05.2025

21.05.2025

10.06.2025

10.06.2025

10.06.2025

10.06.2025
