В Воронеже власти возьмутся за пассажирские автобусы и троллейбусы
ОбществоАдминистрацией города готовится муниципальная программа развития городского пассажирского транспорта. Особое внимание здесь будет уделено автобусам большой вместимости и возрождению электротранспорта.
Как сообщает информационно-аналитический отдел городской администрации, вчера, 3 сентября, руководитель управления организации городских пассажирских перевозок администрации городского округа Дмитрий Крутских рассказал депутатам Воронежской городской Думы о планах своего ведомства по развитию общественного транспорта.
Сейчас на этом рынке в Воронеже работает 38 перевозчиков, эксплуатирующих подвижной состав самого разного технического состояния и возраста. Зачастую фирмы даже не имеют собственных автобусов, предпочитая арендовать их или нанимать на работу водителей со своим транспортом.
Согласно требованиям программы, предпринимателям, желающим и далее заниматься перевозкой пассажиров, в течение 5 лет придется обновить подвижной состав, вложив не менее полутора миллиардов рублей. При этом будет закреплен и четкий срок эксплуатации автобусов.
Большегрузные смогут возить пассажиров не более 15 лет, «ПАЗы» - 7 лет и «ГАЗели» - не более 5 лет. За счет муниципальных средств для двух специализированных МУПов, ПАТП № 4 и 5, будет закуплено 500 больших автобусов. Таким образом, основным перевозчиком пассажиров в Воронеже должны стать именно автобусы большой вместимости. Это позволит перевозить большее количество горожан одним автобусом, значительно разгрузив улицы.
Что касается пассажирского электротранспорта, то здесь программа предполагает частичное возвращение в городскую собственность территории троллейбусного парка №1 и полностью – 2-го парка. Вместе с реконструкцией поворотного кольца на улице Витрука в Северо-восточном районе это позволит размещать и обслуживать до 200 троллейбусов.
Именно столько планируется закупить в течение пяти ближайших лет. Приобретаться они будут как в кредит, так и на условиях лизинга. От городского бюджета потребуется лишь первоначальный взнос в размере 20% стоимости проекта.
Вокруг же трамвая, по словам руководителя управления организации городских пассажирских перевозок администрации городского округа Дмитрия Крутских, ситуация сложилась гораздо более сложная. 100% вагонов сегодня выработали назначенный ресурс. Ни путевого хозяйства, ни контактной сети, ни трамвайных парков в городской собственности нет. Для того же, чтобы трамвай в Воронеже не только выжил, но и начал развиваться, требуется 3 млрд. руб. Таких средств у города сегодня нет, но поиски инвесторов активно ведутся.
Реализация городской программы развития транспорта потребует суммарных вложений в 3,5 млрд. руб для развития троллейбусов и автобусов.