Имиджем Воронежской области займется экспертная группа
ОбществоФормированию имиджа Воронежа в последнее время стали уделять довольно много внимания. Хочется верить, что это даст свои результаты, и подтолкнет местную власть к конкретным действиям. Теоретическую часть этой работы уже обсудили на "круглом столе" "Работа с имиджем Воронежской области: прошлое и настоящее". Об этом мероприятии и его итогах корреспонденту ИА vVoronezhe.ru рассказал вице-президент Торгово-промышленной палаты Воронежской области Илья Бельтюков.

Участниками "круглого стола", состоявшегося 22 июля, стали представители областного правительства, городской администрации, бизнеса, СМИ и других сфер деятельности. В числе основных вопросов, которые им предстояло обсудить, имидж области в целом и Воронежа в частности, конкретные предложения по его формированию, конкурентные преимущества региона, бред области, а также некоторые предстоящие мероприятия, посвященные той же тематике. Куратором встречи выступил Илья Бельтюков, которому мы и задали свои вопросы.
- Как часто в области проводятся подобные мероприятия? Выступала ли ТПП их организатором раньше?
- Имидж активного региона – это то, что у Воронежа есть точно. И нужно работать дальше, создавая положительное восприятие региона, которое станет в дальнейшем одним из наиболее действенных инструментов в привлечении внешних ресурсов в условиях конкуренции. Поэтому Торгово-промышленная палата старается периодически реализовывать подобные проекты, направленные на привлечение внимания специалистов к этим вопросам и обмен профессиональным опытом.
В сентябре 2010 года в Воронеже прошла конференция "Брендинг территорий. Международный и практический опыт. Воронеж 425", одним из организаторов которой выступила ТПП Воронежской области. В ходе дискуссии были обсуждены актуальные проблемы территориального брендирования. Главным итогом работы следует считать презентации своего видения современных процессов брендирования территорий лидерами отрасли – ведущими отечественными экспертами-коммуникаторами.
15 апреля 2011 года в Воронеже при поддержке Палаты состоялся интенсивный многочасовой семинар "Бренд региона – значимая составляющая экономического успеха", на который был приглашен мировой бренд-гуру Томас Гэд. Участниками семинара стали около 50 представителей органов власти и бизнес-сообщества из Воронежа, Кирова, Липецка, Москвы, Ростова-на-Дону, Челябинска. Гэд рассказал участникам о том, что такое сущность современного бренда города, особенности его создания и развития, составные элементы, карта коммуникаций бренда.
На следующий день, 16 апреля, в рамках межрегиональных специализированных выставок "Отдых. Туризм. Спорт", обсуждения продолжились так же при участии Гэда на тематическом круглом столе "Вовлечения жителей в брендинг региона".
- Речь на "круглом столе" шла по большей части о преимуществах нашей области перед другими регионами. Какие именно достоинства называли участники круглого стола? Прибавляется ли их со временем?
- Несомненно. При построении имиджа города действуют похожие с бизнесом принципы: найти и усилить региональные преимущества.
В первую очередь стоит отметить исключительную значимость благоприятного геоэкономического положения, которое занимает Воронежская область. Уникальность исторического и культурного наследства также дает региону весомое конкурентное преимущество. Помимо этого участники отмечали то, что в определенной степени платформой для создания имиджа может служить уровень развития промышленности, сельского хозяйства, экологической обстановки.
Не осталась без внимания спикеров "круглого стола" и региональная туриндустрия Воронежа. Помимо широко известной природной, исторической и культурной привлекательности для туристов, специалисты рассматривали город и как "край чудес", с его мистической аурой, и как территорию промышленного туризма.
Большое внимание уделялось развитой образовательной инфраструктуре области: Воронеж – молодежный город, где обучается большое количество как российских, так и иностранных студентов. И в этой связи область может стать научно-образовательной доминантой.
Одним словом, было озвучено много мнений и, соответственно, очень много точек для развития.
- Как вы можете объяснить словосочетание "бренд Воронежской области"? Что стоит под ним понимать?
- Развитие региона во многом зависит от того, насколько успешно удается ему продвигать свои товары и привлекать инвестиции. Но еще во многом на создание положительного образа города влияет и то, чтобы его жители гордились тем, что живут именно здесь. Люди должны сами увидеть все то замечательное, что есть в Воронеже, рассказывать об этом другим.
Всесторонняя привлекательность регионов является следствием сформированного и актуализированного имиджа, который и является одной из составляющих понятия "бренд региона". Имидж, в свою очередь, определяет восприятие регионов и формирует вокруг них дружественную общественную среду. Обладая собственным брендом, то есть именем, которое привлекает внимание, которому доверяют, и благоприятным имиджем, территория будет привлекать в регион новые финансовые потоки и дополнительные инвестиции в широком смысле слова.
Примерами устойчивых брендов можно назвать Санкт-Петербург, как "культурный центр", "город знаний" и "северная столица", Кострома как "ювелирная столица России", Урюпинск – "центр российской провинции" и многие другие.
- Как вы оцениваете успех прошедшего мероприятия?
- Прошедший "круглый стол" был направлен на создание четкого представления о том, что же такое Воронежская область и чем она привлекательна. Эксперты смогли конструктивно и динамично обсудить актуальные аспекты создания позитивного образа Воронежской области, презентовать свои идеи и высказать пожелания. Желающие могли в письменном виде оставить свои предложения и замечания.
Да, аудитория участников была достаточно разнородной, как своей подготовкой, так и представлениями о том, что такое имидж. Но между тем прозвучали правильные мысли и интересные идеи. Чего стоит только то, что вместо 40 запланированных на заседание пришло более 60 человек.
Безусловно, проведение подобных мероприятий будут имеет положительный эффект. Работа над положительным восприятием региона – дело крайне ответственное, необходимость которого очевидна. Не секрет, что успешное продвижение бренда говорит о внимании администрации к статусу региона, об умении строить отношения с бизнесом, о том, что у региона есть все возможности развиваться и процветать. А я уверен, что коллективное брендирование позволит Воронежу выйти на новый, качественный уровень.
- По результатам работы круглого стола были сформированы предложения, дальнейшей разработкой которых займется экспертная группа. Кто войдет в ее состав?
- Группа займется разработкой имиджа Воронежа. В нее войдет круг лиц, представивших наиболее интересные идеи.
- Осенью в рамках Форума маркетинговых коммуникаций должна состояться II конференция по брендингу территорий. Расскажите об этих мероприятиях.
Форум маркетинговых коммуникаций, который пройдет в Воронеже, будет рад встретить своих гостей и участников. Организаторами проекта выступают Торгово-промышленная палата Воронежской области и Выставочный Центр ВЕТА. Сейчас программа в стадии формирования. Помимо II конференции по брендингу территорий планируется, в насыщенной деловой программе форума запланировано множество мероприятий, в которых каждый сможет принять непосредственное участие: семинары, "круглые столы", мастер-классы и презентации по актуальным вопросам отрасли. Выступят как местные мэтры, так и приглашенные спикеры. Также будут работать выставка "Реклама. Полиграфия. СМИ" и выставка-праздник "Pro Event".
Последние новости
01.03.2021

25.02.2021

21.01.2021

11.01.2021

09.01.2021

09.01.2021
18.12.2020

09.12.2020

07.12.2020

04.12.2020

02.12.2020

30.11.2020

24.11.2020
23.11.2020

10.11.2020

30.09.2020

30.09.2020

10.09.2020

10.08.2020

22.07.2020
20.07.2020

06.07.2020
02.07.2020
25.06.2020
02.06.2020
24.04.2020

21.04.2020
02.04.2020
02.04.2020

01.04.2020

01.04.2020

31.03.2020

02.03.2021

25.02.2021

23.02.2021

22.02.2021
