Наверх
vorle.ru

Имиджем Воронежской области займется экспертная группа

Общество

Формированию имиджа Воронежа в последнее время стали уделять довольно много внимания. Хочется верить, что это даст свои результаты, и подтолкнет местную власть к конкретным действиям. Теоретическую часть этой работы уже обсудили на "круглом столе" "Работа с имиджем Воронежской области: прошлое и настоящее". Об этом мероприятии и его итогах корреспонденту ИА vVoronezhe.ru рассказал вице-президент Торгово-промышленной палаты Воронежской области Илья Бельтюков.

Участниками "круглого стола", состоявшегося 22 июля, стали представители областного правительства, городской администрации, бизнеса, СМИ и других сфер деятельности. В числе основных вопросов, которые им предстояло обсудить, имидж области в целом и Воронежа в частности, конкретные предложения по его формированию, конкурентные преимущества региона, бред области, а также некоторые предстоящие мероприятия, посвященные той же тематике. Куратором встречи выступил Илья Бельтюков, которому мы и задали свои вопросы.

- Как часто в области проводятся подобные мероприятия? Выступала ли ТПП их организатором раньше?

- Имидж активного региона – это то, что у Воронежа есть точно. И нужно работать дальше, создавая положительное восприятие региона, которое станет в дальнейшем одним из наиболее действенных инструментов в привлечении внешних ресурсов в условиях конкуренции. Поэтому Торгово-промышленная палата старается периодически реализовывать подобные проекты, направленные на привлечение внимания специалистов к этим вопросам и обмен профессиональным опытом.
В сентябре 2010 года в Воронеже прошла конференция "Брендинг территорий. Международный и практический опыт. Воронеж 425", одним из организаторов которой выступила ТПП Воронежской области. В ходе дискуссии были обсуждены актуальные проблемы территориального брендирования. Главным итогом работы следует считать презентации своего видения современных процессов брендирования территорий лидерами отрасли – ведущими отечественными экспертами-коммуникаторами.
15 апреля 2011 года в Воронеже при поддержке Палаты состоялся интенсивный многочасовой семинар "Бренд региона – значимая составляющая экономического успеха", на который был приглашен мировой бренд-гуру Томас Гэд. Участниками семинара стали около 50 представителей органов власти и бизнес-сообщества из Воронежа, Кирова, Липецка, Москвы, Ростова-на-Дону, Челябинска. Гэд рассказал участникам о том, что такое сущность современного бренда города, особенности его создания и развития, составные элементы, карта коммуникаций бренда.
На следующий день, 16 апреля, в рамках межрегиональных специализированных выставок "Отдых. Туризм. Спорт", обсуждения продолжились так же при участии Гэда на тематическом круглом столе "Вовлечения жителей в брендинг региона".

- Речь на "круглом столе" шла по большей части о преимуществах нашей области перед другими регионами. Какие именно достоинства называли участники круглого стола? Прибавляется ли их со временем?

- Несомненно. При построении имиджа города действуют похожие с бизнесом принципы: найти и усилить региональные преимущества.
В первую очередь стоит отметить исключительную значимость благоприятного геоэкономического положения, которое занимает Воронежская область. Уникальность исторического и культурного наследства также дает региону весомое конкурентное преимущество. Помимо этого участники отмечали то, что в определенной степени платформой для создания имиджа может служить уровень развития промышленности, сельского хозяйства, экологической обстановки.
Не осталась без внимания спикеров "круглого стола" и региональная туриндустрия Воронежа. Помимо широко известной природной, исторической и культурной привлекательности для туристов, специалисты рассматривали город и как "край чудес", с его мистической аурой, и как территорию промышленного туризма. Большое внимание уделялось развитой образовательной инфраструктуре области: Воронеж – молодежный город, где обучается большое количество как российских, так и иностранных студентов. И в этой связи область может стать научно-образовательной доминантой.
Одним словом, было озвучено много мнений и, соответственно, очень много точек для развития.

- Как вы можете объяснить словосочетание "бренд Воронежской области"? Что стоит под ним понимать?

- Развитие региона во многом зависит от того, насколько успешно удается ему продвигать свои товары и привлекать инвестиции. Но еще во многом на создание положительного образа города влияет и то, чтобы его жители гордились тем, что живут именно здесь. Люди должны сами увидеть все то замечательное, что есть в Воронеже, рассказывать об этом другим.
Всесторонняя привлекательность регионов является следствием сформированного и актуализированного имиджа, который и является одной из составляющих понятия "бренд региона". Имидж, в свою очередь, определяет восприятие регионов и формирует вокруг них дружественную общественную среду. Обладая собственным брендом, то есть именем, которое привлекает внимание, которому доверяют, и благоприятным имиджем, территория будет привлекать в регион новые финансовые потоки и дополнительные инвестиции в широком смысле слова.
Примерами устойчивых брендов можно назвать Санкт-Петербург, как "культурный центр", "город знаний" и "северная столица", Кострома как "ювелирная столица России", Урюпинск – "центр российской провинции" и многие другие.

- Как вы оцениваете успех прошедшего мероприятия?

- Прошедший "круглый стол" был направлен на создание четкого представления о том, что же такое Воронежская область и чем она привлекательна. Эксперты смогли конструктивно и динамично обсудить актуальные аспекты создания позитивного образа Воронежской области, презентовать свои идеи и высказать пожелания. Желающие могли в письменном виде оставить свои предложения и замечания.
Да, аудитория участников была достаточно разнородной, как своей подготовкой, так и представлениями о том, что такое имидж. Но между тем прозвучали правильные мысли и интересные идеи. Чего стоит только то, что вместо 40 запланированных на заседание пришло более 60 человек.
Безусловно, проведение подобных мероприятий будут имеет положительный эффект. Работа над положительным восприятием региона – дело крайне ответственное, необходимость которого очевидна. Не секрет, что успешное продвижение бренда говорит о внимании администрации к статусу региона, об умении строить отношения с бизнесом, о том, что у региона есть все возможности развиваться и процветать. А я уверен, что коллективное брендирование позволит Воронежу выйти на новый, качественный уровень.

- По результатам работы круглого стола были сформированы предложения, дальнейшей разработкой которых займется экспертная группа. Кто войдет в ее состав?

- Группа займется разработкой имиджа Воронежа. В нее войдет круг лиц, представивших наиболее интересные идеи.

- Осенью в рамках Форума маркетинговых коммуникаций должна состояться II конференция по брендингу территорий. Расскажите об этих мероприятиях.

Форум маркетинговых коммуникаций, который пройдет в Воронеже, будет рад встретить своих гостей и участников. Организаторами проекта выступают Торгово-промышленная палата Воронежской области и Выставочный Центр ВЕТА. Сейчас программа в стадии формирования. Помимо II конференции по брендингу территорий планируется, в насыщенной деловой программе форума запланировано множество мероприятий, в которых каждый сможет принять непосредственное участие: семинары, "круглые столы", мастер-классы и презентации по актуальным вопросам отрасли. Выступят как местные мэтры, так и приглашенные спикеры. Также будут работать выставка "Реклама. Полиграфия. СМИ" и выставка-праздник "Pro Event".

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ