Наверх
vorle.ru

Платные дороги в ЦФО строить не спешат

Общество

Шутка, что в России две беды, и одна каждый год ремонтирует другую, остается актуальной и в XXI веке. И вкладываться в дороги российские предприниматели пока не спешат. Обследовав 12 регионов ЦФО, корреспонденты ИА vRossii.ru нашли только одну область, где есть платная дорога.

Практика платных дорог в мире существует уже давно. Это приносит и неплохую прибыль государству и частному бизнесу и способствует приличному содержанию дорог, обеспечивает безопасное движение.

В России стали пытаться вводить платные дороги еще в 1990-х годах. В 1992 году президент РФ подписал указ "О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе", в 1998 году указ "О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования", уточнявший условия введения в стране платного проезда по автодорогам. В конце 1999 года правительство РФ утвердило временные правила организации эксплуатации федеральных дорог на платной основе. Дальнейшее развитие идеи платных автодорог было отражено в ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)", принятой правительством 2 августа 2001 года.

14 ноября 2007 года вступил в силу Федеральный закон от 08.11.2007 N 257–ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ", в котором определяется порядок функционирования и строительства платных дорог на территории России.

Согласно ФЗ, решения об использовании автомобильных дорог на платной основе могут быть приняты в отношении: автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения; частных автомобильных дорог общего пользования.

Законодательство гласит, что решение об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе может быть принято при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда транспортных средств по автомобильной дороге общего пользования либо при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда до ввода в эксплуатацию строящейся или реконструируемой платной автомобильной дороги или используемого на платной основе участка автомобильной дороги. На сегодня в России платные участки дорог существуют в Псковской области, Алтайском крае, Санкт-Петербурге. Небольшой платный участок есть и в Липецкой области.

В прошлом году в РФ в очередной раз начали обсуждать тему строительства платных автотрасс. По задумке, прокатиться с ветерком за деньги можно будет на федеральных автодорогах.

Общая протяженность дорог общего пользования в регионе Платные дороги (км)

Белгородская область

7124 -

Брянская область

18 203 -

Воронежская область

9 403,7 -

Калужская область

15 106 -

Курская область

16 882 -

Липецкая область

5 620 18

Орловская область

12 600 -

Рязанская область

8 186 -

Смоленская область

10 643 -

Тверская область

15 337,1 -

Тульская область

4 500 -

Ярославская область

17 143 -

В 1998 году опыт взимания платы за пользование дорожным объектом был в Воронежской области, в которой на сегодня функционирует 9 403, 7 километров автодорог. Здесь вместо паромной переправы был построен мост через реку Дон протяженностью 2,7 км. Мост позволял существенно сократить время в пути, плата за проезд по мосту составляла 2 рубля с легкового автомобиля и 10 рублей с грузового. В 2001 году, поскольку доходы от эксплуатации не покрывали ежегодных затрат на содержание паромной переправы, которую оставили в качестве альтернативы, взимание платы за проезд по этому мосту было прекращено.

В Липецкой области на 5620 километров автодорог, согласно данным, предоставленным MAS research&cinsulting действует платный 18-километровый участок автодороги в обход населенного пункта Хлевное. Эта автодорога является частью федеральной трассы "Дон". Кстати, только за 2008 год в виде дохода от эксплуатации этой дороги в бюджет Российской Федерации было перечислено около 118,6 миллионов рублей.

В настоящее время, как видим, самые протяженные дороги в Брянской и Ярославской областях. Меньше всего автомобильных трасс в Орловской и Липецкой областях.

Надо отметить, что неразвитость сети автомобильных дорог регионального и муниципального значения усугубляет проблемы в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной и профилактической медицинской помощи, дополнительных потерь времени, связанных с перевозкой и ограничений на поездки.

Вот как сами жители регионов говорят о дорогах ЦФО.

Алексей, менеджер по продажам из Белгорода:
" У нас довольно хорошие дороги. Если сравнивать, скажем, с Курской или Воронежской областями, то белгордские дороги лучше. Хотя и у нас есть проблемные районы. Например, Валуйский или Волоконовский. В Алексеевском районе вообще дороги "разбитые". То же самое и в самом Белгороде - в центре очень хорошие дороги - и ремонтируют их качественно, а "по бокам" есть улицы, которые "оставляют желать лучшего" - и ремонт здесь гораздо хуже - делают "латки", которые через год уже разбиваются."

Андрей, автолюбитель из Брянска:
Считаю, что дороги в Брянске нормальные. По работе приходится много ездить по другим регионам. Скажу, что встречал и гораздо хуже. Конечно, хотелось бы, чтобы они были как в Европе, но надо реально смотреть на вещи. Центральные улицы Брянска совсем недавно отремонтировали и жаловаться не стоит. Со временем и остальные сделают.

Николай, автолюбитель из Воронежа:
"Качество воронежских дорог уже превратились чуть ли не в поговорку. Дороги у нас - на три с минусом и нуждаются в капитальном ремонте! Полотно только латают, а после зимы - все латки исчезли, и ездить стало еще хуже! Кроме центральных улиц - и нормальных дорог-то у нас нет. Отсюда и многочисленные нарушения правил - водители часто стремятся объехать устрашающие ямы и рытвины.Транспортный налог опять в этом году повысили, а результатов никаких в плане дорог никаких. Просто жалко машину выводить на улицы."

Валерий Безугольников, автолюбитель из Курска:
"Однозначного ответа по качеству и состоянию дорог в Курске сказать нельзя. Центральные дороги в хорошем качестве, а вот чем дальше - тем хуже. В то же время, один из моих родственников, который живет в Канаде, приезжая в Курск отметил, что автодороги у нас лучше, чем в большинстве городов Канады. У них местные СМИ ведут постоянную войну с властью и дорожниками, критикуя за то, что они не хотят следить за дорогами и сделать их более качественными."

Андрей Баранов, водитель "десятки" из Липецка:
- Качество дорог у нас вполне приемлемое. На отдельных улицах есть небольшие неровности. А в некоторых микрорайонах проезжая часть плохо освещена. Но это мелочи. В Тамбове, Воронеже дороги просто никудышные. Бывал там и сам видел. Так что нам еще повезло.

Кирилл, автолюбитель из Орла:
"Что я думаю о наших дорогах? За меня все скажут рекомендации автосервиса, которые я сейчас как раз держу в руках. Итак, нужно заменить две рулевые тяги, промежуточный подшипник правого привода, шаровую опору левого рычага, правую заднюю стойку стабилизатора. И это только после года езды по нашим дорогам!"

Олег Большаков, водительский стаж 17 лет, из Тулы:
"Качество дорог просто ужасное: вечные ямы или заплатки, которые больше похожи на трамплины, круглый год на дорогах грязь. Вызывает сомнения эффективность ремонта, когда дорожники кидают асфальт лопатами прямо в лужи. После дождя или во время таяния снега дороги превращаются практически в водоемы с неизвестной глубиной и дном. Попробуйте проехать по центру города – переезды через трамвайные рельсы превращены в полосу препятствий. Возвращаясь, например, из Москвы, границу Тульской области не заметить нельзя. Дорога словно заканчивается, и начинаются сплошные ямы. Результат – гнутые диски и повреждения подвески автомобиля. Все это требует ремонта, порой дорогостоящего. О какой безопасности движения может идти речь, если водители в попытках объехать ямы выполняют совершенно непредсказуемые маневры."

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ