Наверх
vorle.ru

Кризис на потребительский рынок Курской области не повлиял

Общество

Председатель комитета потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области Владимир Пучков подвел итоги развития потребительского рынка региона в 2009 году и поделился планами на будущее.

- Социально-экономическое развитие региона тесно взаимосвязано с эффективным функционированием инфраструктуры потребительского рынка. Как повлиял кризис на потребительский рынок Курской области? 

- Вклад потребительского рынка и сферы  услуг в экономику области, накопление доходных статей бюджетов разных уровней, в создание новых рабочих мест становится все более весомым. Сегодня население, занятое в торговле, общественном питании, бытовом обслуживании представляет мощный социальный слой нашего общества, реальную и ощутимую экономическую силу.

В 2009 году мировой финансово-экономический кризис оказал существенное влияние на развитие потребительского рынка. Однако реализация администрацией Курской области антикризисных мер позволила стабилизировать ситуацию на региональном потребительском рынке.

В январе-декабре  прошлого года объем продаж потребительских товаров через все каналы реализации составил 87,7 миллиарда рублей, что на 7,9 миллиарда больше, чем в 2008 году. Оборот продовольственных товаров превысил показатели 2008 года на 14,4 процента.

Ведущая роль в удовлетворении потребностей курян остается за предприятиями  организованной розничной торговли. Это 79 процентов общего товарооборота. На долю крупных и средних организаций  приходится 35 процентов, субъектов  малого предпринимательства - 44 процента.

Оборот  общественного питания в 2009 году составил 2,95 миллиарда рублей.

- Не раз уже отмечалось в различных СМИ, что в Курской области развитию инфраструктуры потребительского рынка уделяется большое внимание...

- Это одна из наших главных задач. Потребительский рынок сегодня - это свыше 10 тысяч хозяйствующих субъектов торговли, общественного питания, бытовых услуг. Из года в год растет число крупных торговых сетей, открываются первоклассные рестораны и кафе.

В 2009 году только в городе Курске открыто 80 объектов, это - торговый центр "Западный", специализированные магазины "Мебель", "Одежда, обувь", "Дом, сад, огород", "100 мелочей + рыбалка", "Сантехника", салоны-магазины "Монарх", "Трикотаж" и др.

Развивается сеть магазинов в городах и  районах области:

в Железногорске открыто 18 объектов: торговый центр "Европа", магазины "Эст-океан", "Школьный мир", "Сберегайка" и др.;

в Курчатове - 10 предприятий: 3 продовольственных магазина, магазин строительных материалов "СтройДачник", бытовой химии "Семь дней", ковровых изделий "Домашний мир" и др.

Однако, наряду  с высокой обеспеченностью торговыми  площадями в Беловском, Касторенском, Медвенском, Суджанском, Солнцевском, Советском районах - примерно около 500 кв.м. на 1000 жителей, в то же время в Поныровском, Обоянском районах этот показатель составляет меньше 200 кв.м.

- А как развивается сфера бытового обслуживания?

- Хотелось  бы отметить, что финансовый кризис, несмотря на тяжелейшие последствия, выявил и новые возможности. В прошедшем  году открыто свыше 30 предприятий бытового обслуживания. Это салоны красоты, мастерские по ремонту обуви, ателье по пошиву одежды, мастерские по изготовлению и установке пластиковых окон, металлических дверей, мастерские по ремонту автомобилей, ателье по изготовлению мебели.

В области  уже второй год реализуется проект по вовлечению в бизнес безработных граждан, по софинансированию расходов начинающих предпринимателей в рамках областной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства. Государственную поддержку в данном направлении получают и предприятия, оказывающие бытовые услуги. В прошедшем году 23 предприятиям выделено 5,6 миллиона рублей.

В результате открылись новые парикмахерские, салоны красоты, клиринговый центр, мастерская по ремонту и обслуживанию транспортных средств, создано дополнительно 56 рабочих мест.

Кстати, следует отметить, что ежедневно в комитет поступает  до 10 обращений потребителей по вопросам, связанным с ситуациями в сфере  торговли и услуг. Всего в 2009 году рассмотрено 279 обращений, в  том числе 96 претензий на продажу  некачественных товаров и нарушения  правил продажи товаров, 25 - на обеспечение товарами повседневного спроса сельского населения, 127 - по вопросам оказания государственной поддержки, в том числе финансовой, имущественной и информационно-консультативной, с просьбой о разъяснении порядка организации торговли на рынках, по вопросам сбыта продукции собственного производства и другие. Обращения не остаются без внимания, что в свою очередь помогает работникам торговли совершенствоваться: улучшается качество товаров, ассортимент и повышается культура обслуживания.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ