Наверх
vorle.ru

Тульские пассажиры могут лишиться 17-ти пригородных поездов

Общество

На конец марта перенесена отмена ряда пригородных поездов Тульского отделения Московской железной дороги. Как сообщил корреспонденту ИА vRossii.ru информированный источник в отделении МЖД, пока речь идёт о трёх составах, в том числе популярном электропоезде "Тарусская – Тула". В областном департаменте транспорта его предлагают заменить серпуховской электричкой, что позволило бы пассажирам отменяемого состава с минимальными потерями добираться в Тулу.

В настоящее время по Тульскому отделению курсируют 47 пар местных поездов, и это уже на 15% меньше, чем год назад. Между тем, ряд населённых пунктов области связан с "большой землёй" исключительно железной дорогой и сокращение либо отмена сообщения на тех или иных участках станет серьёзной социальной проблемой. Однако, столичная магистраль предлагает сократить в течение года в общей сложности до 17-ти электро- и дизель-поездов, а также рельсовых автобусов. Условие их сохранения – повышение компенсации за пригородные перевозки из бюджета Тульской области до 50% в 2010 году и до 100% в 2011 году. Кстати, это оговорено и в Соглашении о социально-экономическом сотрудничестве на 2010 – 2012 годы, подписанном 3 марта начальником Московской железной Владимиром Молдавером и губернатором Вячеславом Дудкой. Документ, в частности, предусматривает обеспечение сторонами платежеспособного спроса населения на железнодорожные перевозки. С 2005 году действует Генеральное соглашение, в котором отражены основные направления взаимодействия между администрацией Тульской области и ОАО "РЖД" на долгосрочный период.

На 2009 год с администрацией Тульской области заключалось соглашение о взаимодействии и сотрудничестве, в котором предусмотрена компенсация убытков, возникших от регулирования тарифов, в объеме 16,6 млн. рублей. Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования в Тульской области составляет 1103 км. За 2009 год погрузка составила 11,8 млн. тонн. По объему погрузки Тульская область находится на третьем месте среди регионов, обслуживаемых дорогой.

За 2009 год отправлено 5 млн. пассажиров. Убытки составили 147,6 млн. рублей. На компенсацию убытков от администрации поступило 30,8 млн. рублей.

В Тульской области зарегистрирован 1 млн. 68 тыс. граждан – получателей социальных услуг, из них федерального уровня 729,2 тыс. человек, регионального – 338,8 тыс. человек. Тульская область является единственным регионом, где сохранены натуральные льготы на проезд студентов и школьников. За 2009 год отправлено 2,6 млн. федеральных льготников и 340 тыс. региональных льготников. Выпадающие доходы составили соответственно 129,5 млн. рублей и 9,1 млн. рублей.

Тема пригородных пассажирских железнодорожных перевозок обсуждалась и в ходе встречи 16 марта президента РФ Дмитрия Медведева с президентом Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Владимиром Якуниным. По словам последнего, РЖД проектирует планы с учётом расширения перевозок в пригородном сообщении. Вместе с Министерством финансов, Министерством транспорта железнодорожники специально отработали систему, которая позволяет определять, какие дотации должно государство дать им для обеспечения покрытия расходов, связанных с государственным регулированием. "Теперь у нас каждый пассажир, который получает льготный билет, учитывается, - сообщил главе государства президент ОАО "Российские железные дороги". - Здесь просто усовершенствована система учёта, и тем самым снижается нагрузка на бюджет государства, то есть мы считаем, что эта тенденция вполне нормальна".

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка