Дилерские центры и авторынки, или где "папа купил автомобиль"
ОбществоВ середине прошлого года многие мировые автопроизводители делали серьезную ставку на российский рынок: у него были все шансы стать первым в Европе по темпам роста продаж. Однако помешало одно известное обстоятельство – кризис. Еще в 2008 году аналитическое агенство "Автостат" утверждало, что российский авторынок на протяжении последних пяти лет демонстрирует уверенный быстрый рост.
Но вот в 2009 году было продано всего 1,4 млн. автомобилей – столько, сколько и девять лет назад, в 2001-м. При этом объём продаж российских автомобилей сократился на 44 процента – до 390 тыс. штук, объём продаж иномарок российского производства уменьшился на 38 процентов – до 360 тыс. автомобилей, импорт новых автомобилей сократился на 57 процентов – до 640 тыс. автомобилей.
Аналитики PricewaterhouseCooper считают, что достичь прежний уровень на авторынках Россия сможет только лет так через пять. Кстати, в январе 2010-го таможенные пошлины названы среди важнейших факторов, повлиявших на состояние авторынка. Но как, говорят многие автолюбители, те самые пресловутые пошлины защитили россиян от автомобильного "хлама" - меньше стало старья со скрученными спидометрами, "русалок" и прочих "радостей".
Продавцы же автомобилей отмечают, что покупать стали заметно меньше - потенциальные покупатели выжидают улучшения финансовых "погодных условий", ждут, когда банки объявят об облегчении требований к заемщикам и заметно снизят ставки по кредитам.
И, если в последние несколько лет жители регионов считали, что лучше купить в кредит, но новый автомобиль, то сейчас многие обратились вновь к подержанным авто, продающимся на авторынках наших городов и по объявлениям.
Сколько же авторынков и дилерских центров по продаже автомобилей в городах ЦФО?
Белгородская область |
Брянская область |
Воронежская область |
Курская область |
Липецкая область |
Орловская область |
Тульская область |
|
Авторынки (подержанные автомобили) |
2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Автоцентры (дилерские центры по продаже новых автомобилей) |
13 | 20 | 78 | 18 | 18 | 20 | 30 |
Как показывает таблица, одного-двух авторынков в небольшой провинциальных городах вполне достаточно, иначе бы их стало намного больше. А вот дилерских центров по продажам новых машин становится все больше, и даже в кризис появляются новые.
Из года в год количество дилерских центров на территории России увеличивается на 30-40 процентов. Ряд иностранных компаний имеют уже по 100 и более дилеров. В целом, число таких центров в России уже превысило две тысячи единиц, тогда так пять лет назад их число не дотягивало до 600. Сейчас все основные игроки авторынка готовы открывать свои автосалоны и сервисы не только в крупных мегаполисах, но и городах с численностью от 250-300 тысяч человек. Так, например, в Воронеже 78 дилерских автосалонов, в Туле - 30, в Брянске и Орле - 20, в Курске и Липецке по 18, а вот в Белгороде всего только 13.
В наших городах представлены, кроме отечественного автопрома, практически все "иностранки". Но опять-таки, все по тем же прогнозам аналитиков, среднестатистический россиянин в нынешнем году, как и в середине 20 века, будет мечтать о новом автомобиле.