Наверх
vorle.ru

Чиновники вновь обещают возродить аэропорт в Брянске

Общество

Первоначально такое подобное обещание было дано чуть больше года назад, когда губернатор Брянской области Николай Денин позволил московской фирме "Новапорт" – "дочке" российской AEON Corporation инвестировать в ближайшие пять лет в реконструкцию воздушной гавани 100 миллионов долларов и довести ее годовой пассажирооборот до 200 тысяч клиентов.

Но от былых обещаний не осталось и следа. Теперь у ОАО "Международный аэропорт Брянск", четверть уставного капитала которого до недавних пор находилось в региональной собственности, "денежный мешок".

– "Новапорт" больше не числится среди акционеров брянского аэропорта, – заявил корреспонденту ИА vRossii.ru советник по PR президента AEON Corporation Максим Шапиро, обещавший "обязательно открыть брянский аэропорт". – Мы продали свою долю московской компании "Центр правовых технологий".

Смена инвестиционного караула произошла, вероятно, два месяца назад. Обстоятельный разговор с представителями прежнего и нового инвесторов у губернатора Брянской области Николая Денина состоялся 22 июля. Тогда, сообщала пресс-служба областной администрации, уже были "выполнены все формальные и юридические процедуры для подписания стратегического договора". Главной его целью стало вновь запустить силами "Регионавиа" междугородний авиамаршрут между Брянском и Москвой, решение вопроса по которому "слишком затянулось". Кроме того, по словам новоиспеченного генерального директора брянского аэропорта Владимира Бобровского, достигнуты договоренности о регулярных грузовых авиарейсах и выявляются наиболее перспективные направления международных маршрутов. Местные диаспоры армян и евреев уже гарантируют полную загруженность самолетов, если они будут еженедельно курсировать между Брянском, Ереваном и Тель-Авивом.

Пока же из брянского аэропорта, отмечающего в этом году пятнадцатилетие, летают лишь редкие чартеры до турецкого курорта Анталья, да и то продолжаться это будет ориентировочно только до середины осени: потом просто невыгодно. Хотя еще относительно недавно Брянск был едва ли не единственными воздушными воротами на всем юго-западном направлении страны. Все благодаря интернациональной авиатрассе R-22, на которой стоит здешний аэропорт, – она соединяет российскую столицу с мегаполисами Западной Европы и Ближнего Востока. Поэтому в планах у руководства Брянщины не просто возродить воздушную гавань, но вернуть ей как минимум общегосударственный статус, чтобы рейсы в столицу, говорится в официальном сообщении, "позволили без дополнительных переездов и хлопот совершить путешествие практически в любую точку России и многие страны мира". С этой целью "Центр правовых технологий" и "Банк Москвы" уже разработали соответствующую программу развития. Она предусматривает реконструкцию взлетно-посадочной полосы, строительство грузового терминала, топливно-заправочного и офисно-гостиничного комплексов. Цена вопроса – опять же сотни миллионов рублей. Однако где планируется построить намеченные объекты (необходимая земля фактически отсутствует), а главное, что будет с уже имеющейся инфраструктурой, не сообщается. Да и что делать с огромной общей задолженностью аэропорта, по некоторым данным, оцениваемой в 80 миллионов рублей, тоже не совсем понятно.

– Боюсь, получим еще одни Нью-Васюки, – предупредил в разговоре с корреспондентом ИА vRossii.ru президент московской инвестиционной компании "ГИПП" Геннадий Пушко, который на пару с давним компаньоном – депутатом Брянской облдумы Юрием Петрухиным по сию пору владеет, пожалуй, главной частью недвижимого имущества воздушной гавани: очистными сооружениями, нефтезаправочным комплексом, водозабором, авиационно-технической базой, спецгаражом. Бизнесмен Пушко, которого региональные власти уже давно пытаются отстранить от управления брянским аэропортом, в свое время предупреждал губернатора и его замов "о несерьезности намерений инвестора в лице компании "Новапорт", но никто и слушать не стал". Однако он по-прежнему не теряет надежды на возобновление диалога с областными чиновниками – намерен, например, предложить им и новому инвестору заключить трехсторонний договор аренды на использование очистных сооружений, без которых "предприятие точно не сможет функционировать". Хотя, признается, мало верит в успех этой затеи.

Тем временем Николай Денин провел очередное совещание по проблемам регионального аэропорта. На нем снова – уже четвертый или пятый раз за неполный год – он "распорядился максимально ускорить подготовку необходимой документации, проведение всех работ для начала регулярных авиарейсов из Брянска в Москву и за рубеж". Получится или нет – загадывать страшно.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ