Наверх
vorle.ru

На дорогах Воронежа появился экологически чистый общественный транспорт

Общество

9 июля на улицы города вышел совершенно новый троллейбус, который является первой ласточкой в развитии городского электротранспорта. Завод-изготовитель «ЛИАз» Московской области предоставил его Воронежу бесплатно на 3 месяца в качестве экспериментального варианта.

Как сообщает информационно-аналитический отдел городской администрации, новый троллейбус имеет несомненные преимущества. Помимо того, что это экологически чистый транспорт, он имеет и технические особенности. Кузовная и ходовая его часть практически идентичны автобусу, что существенно может сократить издержки при эксплуатации.

«Отличия в комплектующих материалах автобуса и его прототипа троллейбуса составляет порядка 150 деталей. При его производстве применены современные технологии. К примеру, кузов обработан антикоррозийным средством, и на это действует гарантия 12 лет», - рассказал начальник управления продаж по ЦФО ООО «ЦТД «Русские автобусы» Альберт Сатаев.

Если новый троллейбус себя оправдает, то парк муниципального электротранспорта существенно пополнится. Программа развития пассажирского транспорта предусматривает увеличение парка на 200 троллейбусов в течение 4-5 лет.

На сегодняшний день доля частного транспорта - около 90%. Основу их парка составляют автобусы малой вместимости – ПАЗики и ГАЗели. Новенький троллейбус вместимостью 104 человека может заменить 15 ГАЗелей, что может существенно разгрузить дороги. Как отметил мэр города Сергей Колиух, "мы ни в коем случае не пытаемся вытеснить с этого рынка частных перевозчиков. Они как работали, так и будут работать. Единственное, это будут определенные требования к ним: качество подвижного состава, маршруты, выполнение графика движения транспорта по маршрутам, стационарные парки."

Расчёты показывают, что в имеющихся условиях троллейбус оказывается значительно дешевле в запуске и эксплуатации, эффективнее и, к тому же, двигаясь в одном транспортном потоке с автомобилями, создаёт значительно меньше помех на городских дорогах. Возрождение трамвая сейчас считается невозможным.

«Если для реанимирования троллейбусов существует некоторая база, то с трамваями дело обстоит хуже. Здесь придется начинать с нуля. Стоимость одного трамвая колеблется от 12 до 16 млн. рублей, тогда как троллейбус стоит порядка 2,7 млн. рублей, а большегрузный автобус – 2,1 млн. рублей. К тому же, для трамваев необходимо подготовить дорожное полотно, положить рельсы, соответствующие всем необходимым нормам. Прокладка 1 км рельсов стоит около 10 млн. рублей», - рассказал генеральный директор МУП МТК «Воронежпассажиртранс» Александр Юров.

Поэтому к вопросу возрождения трамвая городские власти вернутся позднее, когда для этого появятся экономические условия или если найдется заинтересованный инвестор.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка