Наверх
vorle.ru

Бренды в России

Что переживает российский fashion-рынок?

Бренды в России

С начала 2023 года в стране появились 16 новых компаний, предлагающих потребительские товары ( РБК. “В Россию пришло рекордное за четыре года число новых иностранных брендов. 05.10.2023). Это самый высокий показатель за последние четыре года. Основную долю новых марок занимают турецкие продавцы одежды и обуви, но их доля в общих продажах составляет всего около 1%.

Аналоги западных брендов

Большинство новых иностранных компаний - бренды одежды, обуви и товаров для дома из Турции. По данным NF Group (NF Group: в I полугодии 2023 года на российский рынок вышло 11 международных брендов)  (https://new-retail.ru/novosti/retail/nf_group_v_i_polugodii_2023_goda_na_rossiyskiy_rynok_vyshlo_11_mezhdunarodnykh_brendov/)

 В 2023 году в России появилось девять таких компаний, которые работают в ценовом сегменте "средний" и "выше среднего". Также в этом году на российский рынок вышли представители из Белоруссии, Австралии, Киргизии, Южной Кореи и Эстонии.

Год 

Количество новых зарубежных игроков

2019

26

2020

13

2021

15

2022

11

2023

16

Но приходу нового предшевствовал громкий уход. Самым заметным событием для России стало закрытие магазинов испанской компании Inditex. Эта компания владеет такими популярными брендами, как Zara, Bershka, Pull & Bear, Oysho, Stradivarius и Massimo Dutti. Магазинов Inditex начали закрываться в феврале 2022 года. Онлайн-продажи товаров Inditex также были приостановлены на неопределенный срок. Однако в 2023 году некоторые магазины этой компании снова открылись для покупателей под другими названиями.

Несмотря на рост числа новых иностранных компаний в России, они не вызвали особого восторга у местных покупателей. Оказалось, что аналоги из Турции и стран СНГ не соответствуют привычным для россиян европейским фасонам и стилю.

Например, турецкий аналог Zara “Mudo” с начала своей деятельности столкнулся с критикой со стороны обычных покупателей и блогеров, а известный телеграм-канал даже опубликовал информацию о закрытии бренда всего через несколько месяцев после открытия.

Главная причина негативной реакции - неудовлетворительное качество товаров Турецкой Зары. Покупатели жаловались на плохое качество пошива, недолговечность материалов и несоответствие заявленным параметрам. Более того, блогеры активно обсуждали эти проблемы в своих обзорах, что только усилило отрицательное мнение о бренде.

Мария Абабкова, стилист и блогер: "Сейчас на месте ушедших брендов появились турецкие, которые открылись в тех же самых местах, где раньше были Индетекс и Zara. Ассортимент, конечно, сильно отличается. Там нет таких же моделей, как в Zara, это турецкие бренды, немного адаптированные под предыдущие бренды.Они не очень хорошо справляется с этой ролью, так как их вещи очень большие, большемерные и неактуальные по трендам. Кроме того, трендовых моделей, которые были в Индетексе, там не так много. Однако можно найти недорогие актуальные аксессуары и обувь. В целом, ассортимент там меньше, а актуальность, вызывает сомнения у многих. Но все таки можно найти что-то интересное там, особенно трендовые аксессуары и обувь."

Также интерес к себе пытаются привлекать Ayal из Кыргызстана, представляющий женственные образы на разные случаи жизни, и бренд Comintern из Беларуси, который специализируется на повседневной одежде. Но пока что добиться успеха Inditex не смогла ни одна новая компания.

О том, что еще произошло с российским рынком в изменившихся реалях читатйте в следующем материале.

 

 

10 Обсудить vk 5 Обсудить telegram

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать


Последние новости

Яндекс.Директ



подписка