«Хочется, чтобы город просто стрелял, о городе знали»
Продолжение интервью с создателями гастрокарты Брянска.
В предыдущей части нашего интервью мы рассказали вам о уникальном брянском проекте — Гастрокарте, и поделились историей его создания. Сегодня мы хотели бы поговорить о будущем, рассказать о целях и планах, которые ставят перед собой команда. О том, как они планируют развивать не только свою карту, но и город в целом.
Гастротуризм — это вид туризма, который связан с изучением местной кухни и культуры питания. Он позволяет путешественникам познакомиться с традиционными блюдами и напитками региона.
Гастрономический туризм представляет собой мощный стимул для развития внутреннего туризма в регионах России. Некоторые регионы, такие как Вологда с вологодским маслом и Тула с тульским пряником, уже активно привлекают туристов. Потенциал для развития гастрономического туризма есть у каждого региона. По данным Интерфакс, гастрономический туризм может стать рабочим инструментом для улучшения экономики регионов, потому что практически треть расходов россиян во время путешествий приходится на питание.
Помимо развития этого перспективного направления, гастрокарта создает события и внутри Брянска:
«Это положительное влияние на регион и на горожан. Сейчас в городе не хватает движения, просто тихо очень. Гастрокарта — одна из неситуативных историй: пришел, повеселился, ушел, как вечеринка, эта история надолго о том, что есть гастрокульт, что есть один из брянский брендов, некоммерческих брендов, а имиджевых. Это именно имиджевый бренд, который веселит горожан. Народ фанится, народу просто весело. Благоприятность для бизнеса — раз. Микродвиж для региона — два, людям реально весело просто походить, познакомиться с новыми заведениями, какой-то интерактив — три. Четвертое — визитная карточка города. Сверху накладываются конкурсы, шутки и мероприятия, как был "Фильтр-трип", который отлично стрельнул.»
Фильтр-трип — это ивент, который проходил в мае. Суть заключалась в том, что участникам выдавали карточки с 6 точками. В каждой из них можно было выпить фильтр-кофе по единой цене (100 рублей) и получить наклейку. Те, кто собрал все первыми 6 наклеек, получили призы.
Еще одно направление — создать городской бренд, который будет привлекать гостей Брянска и стать его узнаваемой чертой.
«Такие бренды, как тульский пряник, работают даже на молодую аудиторию.
Мы хотим, чтобы говорили: «Брянск, да я слышал, прикольный регион, можно съездить на выходные, попробовать, походить." С Тулой и Орлом так работает, например. Еще
Мы хотим, чтобы у нас тоже так работало. Уже меньше чем за год проект невероятно набрал, о нем много кто знает и много чего сделано. На базе него, если все получится, будем создавать полноценный мерч, потому что классная графика получается, которая тоже будет популярна не только в рамках региона.»
И наконец — поддержка малого бизнеса. Единая система правил в заведениях помогает запустить перекрестный обмен аудиторией между ними. У всех стоят карты, которые рассказывает и о других заведениях тоже. Таким образом, у всех участников есть возможность перекрестно расширить свою аудиторию и улучшить свой бизнес.
«Саппорт локал малый бизнес благодаря гастрокарте и благодаря тому, что мы всех собрали. Например, есть кофейня „Щебетун“. Аудитория, которая туда ходит, видит корнер с картой, берет, смотрит. Делает вывод, что „Щебетун“ рекомендует эти заведения тоже к посещению — и так работает в каждом заведении. То есть люди делятся своим трафиком друг с другом, для поддержания не таких больших проектов, идет рассредоточение народа от большего к меньшему.»
За год существования нашего проекта команде Кирилла даже удалось выйти за пределы Брянска и не раз. В марте их пригласили выступить в качестве спикеров на проекте
А еще выступили на закрытой лекции в «Билайне» перед сотрудниками компании, где рассказывали о проекте. Несмотря на то, что гастрокарта не имеет никакого отношения к Москве, проект понравился многим москвичам.
«В Суздале мы раздали огромное количество карт. После этого начали подписываться, начали мерч заказывать из Москвы, из Питера, из других городов России, то есть уже движение пошло.
Тот же самый „Билайн“ нас приглашал выступать, потому что люди в Суздале нас увидели.»
Выезды помогли людям лучше узнать о гастрокарте, но пока самый эффективный способ — это физическое присутствие. Корнер с картой установлен прямо на баре каждого заведения и привлекает внимание своим ярким дизайном. В последней версии корнер стал более крупным, ярким и качественным. А еще хорошо работает мерч (различные предметы с фирменным логотипом). Жители других городов его в своих историях, отмечают проект. Узнаваемость растет.
«Знаю, что знакомые берут гастрокату домой, если к ним приезжают друзья из других городов. Вот и они с ними по маршрутам ходят. Также горожане ходят, на Фокина, возле ЦУМа, наблюдал картину как стоят с картой и просто ходят от заведения к заявлению. Возможно, не самая удобная навигация, но там в целом понятно, что где. Так что носители работают, хотя изначально никаких вообще надежд на это не возлагали.
Не думали, что они пойдут по гостям города, потому что не такое уж большое это количество гостей города. А оказалось, что и гостям интересно, но первоочередно самим горожанам. Большая часть из них даже не знает, какое огромное количество заведений интересных есть.
Стоит сказать, что команда проекта всего 4 человека. Женя иллюстратор рисует иллюстрации. Настя Столярова собирает тексты, собирает информацию у всех заведений: новинки к четвергу и статистику к понедельнику. Ромка Мартынов — финальное оформление, верстка. Кирилл все редактирует, проверяет ошибки, принимает финальные решения.
«В целом, гастрокарта — это не так дорого, не так много времени занимает на базе студии. Больше всего времени занимало самую первую карту отрисовать. К этому долго готовились, долго продумывали. Сейчас все уже плюс, минус на поток поставлено. В четверг уже понятно что сделать, просто пропушить всех, пикчу поставить. В понедельник понятно все. Это на автомате уже все работает и в принципе неплохо работает. Если
После выпуска первого объемного тиража ребята уже строят новые планы по завоеванию Брянска и развитию туризма. На очереди коллаборации с гостиницам и крупными супермаркетами. Пожелаем им в этом удачи и будем пристально следить за развитием местной гастрокультуры.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить