Самокаты в ЦФО: отменят или нет?
Как практика Парижа повлияла на мнение регионов.
Мы продолжаем обсуждать тему запрета электросамокатов в Париже. В предыдущем материале мы уже рассказали вам о том, как отреагировали российские власти на такое решение. Но что об этом думают на местах – в областных центрах регионов ЦФО?
Брянск
Отменять электросамокаты в Брянске пока не планируют, но в этом году произошел ряд нововведений. Так глава региона Александр Богомаз в своем Telegram-канале написал следующее: «Места воинской славы превратились в «гаражи», стоянки для электросамокатов! Такое отношение к нашей героической памяти просто недопустимо!».
На заседании горсовета постановили, что парковка и пункт проката будут размещаться только после получения разрешения на использование земельного участка.
Также в парке имени 1000-летия Брянска ввели ограничение скорости до 5-10 км в час.
А вот что об этом думают местные жители:
Алексей: «Запретить их как можно скорее!!!».
Дмитрий: «Вредная штуковина, но это развитие технического процесса... Создать инфраструктуру для их использования. Ввести возраст их использования (как мотто - с 16), приравнять к мототехнике... А запретить - нет».
Ольга: «Ввести возрастной ценз, номера, права на управление, правила пользования, штрафы. Но не запрещать. Потому что при адекватном использовании хорошая штука!».
Орел
В Орле вместо запрета занимаются урегулированием вопроса с электросамокатами.
Департамент дорожного хозяйства Орловской области установил максимальную скорость в 25 км в час, а также возрастное ограничение – от 18 лет. Ведомство запретило поездку нескольким людям на одном средстве.
Также пользователей средств индивидуальной мобильности обязали соблюдать ПДД: переходить дорогу пешком, управлять только в трезвом виде, уступать дорогу на тротуаре людям.
Жители Орла про самокаты говорят следующее:
Карина: «Эти электросамокаты реально достали, они везде, часто на проезжей части!».
Василий: «20 км в час гоняют, должны быть правила, которые бы это ограничили».
Курск
В Курске же обсуждают последний опрос от SuperJob, по итогам которого 62% опрашиваемых поддержали идею запретить прокат электросамокатов, и только 26% высказались против запрета.
Жители обсудили это в социальной сети:
Вадим: «Давно пора».
Елена: «Какие самокаты, бегом надо бегать, чтобы доносить себя, а то скоро совсем ходить разучитесь».
Алексей: «Потому что в Курске 62% деревни. Потому они и против».
Александр: «Можно снизит скорость самоката до 15-20км/ч, возможно это поможет».
Тула
Еще один опрос SuperJob провел в Туле. 59% опрашиваемых выступили за ограничение скорости до 15 км в час и запрет для подростков. 7% уверены, что даже таких мер не достаточно. И только 25% сетуют против каких-либо ограничений.
При этом в Туле уже действует ряд правил для пользователей СИМ: максимальная скорость до 25 км в час, передвижение только по велодорожкам и тротуарам, переход дороги – пешком, двигаться по краю дороги разрешено только с 14 лет с ограничением скорости до 60 км в час и только по движению для велосипедов. За нарушение - штраф 1500 рублей.
Екатерина: «У нас один ездит по микрорайону, он с горки летит, и ему по барабану, что люди идут, меня 2 раза чуть ли не задел и, естественно, напугал».
Наталья: «Да, самокаты бесшумные - это для стрессоустойчивых... Хотя бы сигнализировали как-то».
Воронеж
Отменять самокаты в Воронеже также пока не собираются, но городское управление транспорта занимается парковкой. В местах, где такой транспорт может доставить неудобство для людей – ограничили стоянку.
Ведомство ведет разработку норм: планируется создать реестр стоянок.
Алексей: «Думаю, скоро их все же запретят».
Александр: «У нас нет культуры вождения, это касается водителей, самокатчиков, велосипедистов, пешеходов, никакого уважения друг к другу».
Липецк
В этом году в Липецке появилось несколько зон, где ограничили скорость движения СИМ до 15 км в час. В городе появился новый знак «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено», штраф — 500 рублей.
Анастасия: «Было бы круто, если б не только лица, не знакомые с ПДД и игнорирующие их, а также просто пьяные, не могли бы управлять этой штуковиной (да и любым другим транспортным средством), дабы не подвергать опасности себя и других участников дорожного движения».
Юлия: «Немедленно убирайте самокаты с остановок. Поставьте их в парках и скверах, где есть велодорожки. Куда власти смотрят?».
Белгород
Возвращаясь к опросам, стало ясно, что большинство жителей Белгорода хотят запрета аренды электросамокатов. По данным SuperJob, 64% белогородцев беспокоятся за свою безопасность из-за нетрезвых или несовершеннолетних пользователей СИМ. Еще одним поводом недовольства стали многочисленные парковки в городе.
А 20% считают, что стоит ограничивать, но не запрещать.
Карл: «Каждый мэр обязан построить в городе определенное количество километров велодорожек для этого транспорта».
Светлана: «Вводите права и пусть ездят по дороге, а не сбивают прохожих».
Андрей: «Пусть сделают выделенку на обочине, как сделано на водстрое, как владелец такого транспорта, я часто испытываю трудности с проездом по тротуарам, потому что пешеходы, и потому что большая часть этих тротуаров была ещё в молодости моих родителей и технически опасна для передвижения».
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить