«Гастрокарта»: путеводитель по гастрономической культуре Брянска и не только
О том, как из сувенира для клиентов карта стала заделом гастротуризма мы узнали у идейного вдохновителя проекта Кирилла Финенко.
Гастрокарта — проект, созданный в Брянске, аналогов которому в России еще нет. Это печатная карта, на которой изображены заведения города и есть QR коды на
Меньше чем за год команда энтузиастов из студии дизайна выпустила уже три тиража карты. Первая — задумывалась, как экперимент, тираж составлял 1000 экземпляров. Предполагалось, что этого хватит на год, но тираж разошёлся за месяц. Вторая — расшрила количесвто локаций и эксземляров до 2000. Последняя появилась в прошлую среду и стала первой, которая была выпущенная в коллаборации с крупным федеральным игроком «Мираторгом». Тираж составил целых 10 000.
Кирилл Финнеко, создатель карты, также является основателем студии дизайна StopDesign. Они занимаются созданием логотипов, фирменных стилей, упаковкой для продуктов и анимацией с 2018 года. Их работы можно увидеть во многих местах города: это и кофейни, и магазины одежды, и рестораны. Именно такое тесное сотрудничество в гастрономической частью города подтолкнуло ребят к идее создания необычного проекта.
Изначально мы хотели просто сделать подарок нашим контрагентом, потому что большая часть проектов, студии Стоп-Дизайн так или иначе связана с общепитом. В какой-то момент решили сделать ситуативочку. Подумали, что карты постоят в заведениях, с которыми мы работаем, через какое-то время разойдутся и все. Собственно говоря на этом, вся история и закончится.
На первой гастрокарте к каждому заведению был кью-ар, который вел в телеграм-канал на электронную карточку аналогичную. Там была та же самая информация, плюс активные ссылки на соцсети, и фото-контент каждого заведения: блюдо, напиток и интерьер. Чуть более нативно.
Подразумевалось, что гастро-телеграмм — это просто заглушка для печатной карты: перешел, посмотрел и вышел. Мы не думали, что он будет выполнять какую-то функцию, никаким гастроСМИ эта история не станет.
А по итогу, в первый же день, как только гастрокату мы выставили, начали прилетать подписки из ниоткуда. Мы поняли, что нет смысла терять этот трафик и просто оставлять глупую заглушку, есть смысл тогда в какую-то периодику это превращать и построили контент-план. Теперь у нас каждый понедельник выходит гастро-статистика, каждый четверг выходит подборка спешлов и новинок разных брянских заведений. При чем в гастро-телеграмме заведения представлены больше и шире, чем в гастрокарте. А еще есть разные имиджевые штучки.
В начале работы над гастрокартой команда выбирала заведения, с которыми уже сотрудничали в рамках дизайн-студии: создавали дизайн с нуля, меняли уже существующий или проводили ребрендинг. При выборе заведений учитывали свои предпочтения (за исключением некоторых, например пиццерии ЦУМа).
Однако сейчас ситуация изменилась. Процент заведений, которые не имеют никакой связи со студией увеличился и составляет около 30–40.
Понятно, что от субъективности никуда не уйти. Этого никто и не скрывает: на гастрокарте написано, что это субъективно наше мнение. Да, существует определенный конфликт интересов, понятное дело «нравит/не нравится»,
Так совпало, что большая часть заведений, которые представлены и которые действительно нам нравятся — это наши клиенты. Вот та же самая кофейня «Ветка», то есть ее мы вообще не разрабатывали никаким образом, но с учетом коллабов и всего остального — тоже наш контрагент.
На вопрос, почему стоит опираться на мнение команды «Гатрокарты» и в чем ее главная особенность, Кирилл отвечает просто и лаконично.
Просто потому что никто другой этого не сделал, а мы взяли это и сделали. Мы даем красивую картинку. Мы даем готовый продукт. Мы даем периодику. Не нужно мониторить какие-то заведения. Вообще смысл отпадает мониторить заведения, потому что мы вам все собрали и подборку закинули. Человек посмотрел и теперь знает, куда сходить четверг, пятницу, субботу, воскресенье. Знает, что нужно попробовать, потому что вообще не нужно париться. Плюс классный смешные лица персонажей, иллюстрации, прикольное стильное оформление, постоянно какие-то коллаборации, какие-то микро-сюжетики.
За год работы над проектом, до сотрудничества с крупным игроком пищевой отрасли, гастрокарта была полностью некоммерческой историей. Когда стало понятно, что проект нравится людям и вышел за рамки первоначального плана, ребята стали работать на перспективу и на создание визитной карточки города, которая заставит говорить о Брянске и привлечет туристов в регион.
В наших идеальных планах создать что-то такое, что зовется гастротуризм. Понятно, что общепит в каждом регионе есть свой. Но наш проект — это конкретный продукт, который можно передать вообще любому жителю России. То есть это отличный повод в принципе взять поехать в Брянск, потому что там происходит что-то интересное.
Это начало и задел для гастротуризма и в принципе. Мы пытаемся обратить внимание на город, потому сейчас он самый нейтральный в СМИ регион, который нигде не отсвечивается, постоянно тихо. Самый стабильным регион. Многие узнают о Брянске, что есть вообще такой российский город. Я думаю, что именно с помощью гастрокарты.
Изначально тираж карты финансировался участниками: каждое заведение вносило сумму, которая необходима для печати. Проект не приносил прибыли до недавнего времени. Но в третьем тираже гастрокарты удалось привлечь крупного спонсора, который заметил креативную идею. Команда гастрокарты начала с ними работать по чуть-чуть от студии дизайна, а потом предложила идею сотрудничества. Они ответили, почему бы и нет.
«Мираторг» теперь наш генеральный партнер, который покрывает абсолютно все расходы. До «Мираторга», и мы считаем это золотая середина, мы не пускали федералов принципиально. Мы не понимаем, зачем это здесь нужно, если есть свои самодостаточные игроки. Если вы выбрали путь купить франшизу, для региона вы ничего интересного не сделали.
Но все-таки «Мираторгом» решили сотрудничать. С учетом их масштаба, их достойного продукта, и того, что они так или иначе продвигают в своем брендинге Брянск, например бургер «Брянский парень», брянская говядина и все остальное, мы решили, что это золотая середина. Есть такой игрок, можно с ними заколлабиться, запартнерится и он нас очень сильно бустанет. Хотя мы изначально, я говорю, против таких федеральных больших игроков, но они вне общей ниши наших заведений, у них все-таки другой формат, а в продукте мы уверены и мы решили, что будет классно.
О том, как гастрокарту из Брянска передают из рук в руки в Москве и Суздале, закрытом выступлении для «Билайна» и дальнейших планах развития проекта читайте в нашем следующем материале.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить