В Курске открылся новый тоннель
ОбществоСегодня в Железнодорожном округе Курска прошла торжественная церемония сдачи в эксплуатацию нового автотранспортного тоннеля под железнодорожными путями. Он соединяет улицы Чайковского и 2-я Новоселовка.
Такое масштабное и социально-значимое событие в Курске происходит не часто. Куряне годами мечтали о новом тоннеле, который позволит упростить движение, избежать пробок. По случаю столь неординарного и долгожданного события собралось много народа – жители прилегающих улиц, студенты Курского железнодорожного техникума, строители, железнодорожники.
Руководство Московской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» - пошло навстречу администрации Курской области, приняв решение о долевом участии в реконструкции существующего тоннеля в южной горловине станции Курск. С сентября 2008 года по май нынешнего железнодорожными предприятиями и организациями были выполнены работы по выносу кабельных коммуникаций, переносу опор контактной сети и электроснабжения, произведены демонтаж железнодорожного пути и стрелочных переводов. Выполнено устройство временных железнодорожных объездов котлована тоннеля. Своевременно предоставлялись технологические «окна» для проведения работ, выделялась необходимая техника, осуществлялся технический надзор.
На завершающем этапе строительства над конструкцией тоннеля уложены пути, стрелочные переводы на железобетонном основании, восстановлены съезды.ООО «Центр дорожных технологий» построил тоннель из сборных гофрированных металлических конструкций. Откосы укреплены геотехнической решеткой, выполнено озеленение. Генподрядчиком «Курскспецдорстрой» выполнено устройство автомобильных подходов со стороны улиц Чайковского и 2-я Новоселовка.
Металлическая гофрированная засыпная конструкция путепровода обладает рядом преимуществ по сравнению с путепроводом из железобетонных конструкций. Среди них: оптимальное соотношение веса и несущей способности, повышенная сейсмостойкость и сопротивление разрушению, устойчивость к значительным перепадам температур, высокая приспособляемость к изменяющимся грунтовым условиям, транспортабельность, скорость монтажа сооружения.
Вели строительство объекта генподрядная строительная организация ООО «Курскспецдорстрой» и субподрядные организации ООО «Центр дорожных технологий» г. Ростов и ЗАО «Автодор». Проектно-сметная документация также изготовлена инженерно-техническими работниками ООО «Центр дорожных технологий».