В ЦФО растет выручка предприятий общепита
Оцениваем перспективы работы кафе и ресторанов.
В конце первого квартала текущего года оборот сферы общественного питания в ЦФО вырос практически на 11% по сравнению с аналогичными прошлыми показателями. В период с января по март кафе и рестораны от продажи блюд и напитков заработали сумму в 214,9 млрд руб.
В каждом из трех месяцев фиксировалось повышение финансового оборота. Например, в марте выручка точек общепита увеличилась на 20%, в январе – на 13%, а в феврале – на 5%. Соответствующими данными поделился Росстат. Подсчет производился в сопоставимых ценах, т.е. из стоимости товаров за определенный период исключалась инфляция или индекс потребительских цен.
При всем кажущемся благоприятном состоянии отрасли, в пяти регионах кафе, бары и рестораны недосчитались части дохода, который они непременно планировали получить. Крупные потери преследовали предприятия питания в Ярославской обл. – сразу минус 13%. В Ивановской и Брянской областях снижение измеряется в виде 4-5%.
В Липецкой и Тамбовской областях ухудшение оборота оказалось не столь существенным – всего пара процентных пунктов.
Поднимать совокупную “плюсовую” статистику во всем округе пришлось Владимирской и Смоленской областям, а также столице. В этих субъектах выручка организаций общепита увеличилась приблизительно на пятую часть от цифр прошлого года.
Меньшая активность и больший чек
В общем и целом, отрасль общественного питания все еще находится в напряженном настроении. На это влияют отголоски пандемии и слабый внутренний спрос на фоне складывающегося вектора экономии. Все больше людей тщательнее планируют свои расходы, пересматривают потребительские ценности, отказываются от походов в кафе и рестораны, отдавая приоритет домашней кухне без изысков. Благо, кулинарный опыт накоплен в разгар ковидных ограничений и запретов. Таким образом, снижается доходная часть точек общепита, угрожая приближающимися финансовыми опасностями.
Об уменьшении количества посещений можно судить исходя из сведений веб-сервиса Контур.Маркет. Так за первый квартал прошлого года насчитывалось 90,1 млн пробитых чеков, а в конце марта этого года – 87,3 млн подтверждений покупки.
Однако высокий седний чек уравновешивает спад посетительского трафика и сохранение приемлемого уровня выручки кафе и ресторанов.
Согласно информации, представленной на государственной цифровой платформе МСП, средний чек укрупнился во всех регионах ЦФО за исключением трех субъектов – Липецкой, Тамбовской и Ярославской областей.
Больше всех в среднем тратят туляки – 965 руб., самыми сдержанными оказываются брянцы – 381 руб. Заметим, что статистические сведения рассчитаны по направлению деятельности, в рамках которой потребителям предоставляются продукты питания и напитки.
“Ресторанный рынок неизбежно стабилизируется. То есть где-то люди привыкнут к поднятым ценам, где-то всё-таки рестораны смогут пересмотреть продукты”, – заявляет (https://iz.ru/)Сергей Миронов, председатель координационного совета Федерации рестораторов и отельеров.
Да и сами рестораторы, первоочередно крупного и среднеценового звена, продолжают искать решения по оптимизации: сотрудничают с перспективными местными поставщиками взамен ушедших, внимательнее относятся к рекламе и максимально лояльны к клиентам. Но,скорее всего, все-таки придется сокращать число работников или выводить некоторых за штат.
Относительно спокойно в действующих реалиях ощущают себя сети быстрого питания. Фастфуд всегда оставался на вершинах продовольственной пирамиды, а в настоящий момент способен заманить новых посетителей по причине опасливого отношения населения к крупным тратам.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить