89% работодателей одобряют видеорезюме
В чём его плюсы и минусы?
Товар лицом
Пожалуй, в наши дни примерно каждый третий (даже не слишком продвинутый) пользователь, вооружённый смартфоном и/или компьютером, способен снять и смонтировать видеоролик. А затем донести свои «творения» до потенциальных адресатов – конечно, через интернет, тем или иным способом.
В какой-то момент эта «видеомания» распространилась и на отношения между потенциальными работодателями и работниками. По всему миру люди начали выпускать короткие видео, презентующие их как специалистов, и размещать своё творчество на соответствующих ресурсах.
Новинка зашла «на ура». Сейчас тенденция к созданию видеорезюме лишь набирает обороты. Но если Вы ещё не совсем «в теме», то самое время вспомнить основные правила создания таких роликов.
Что (не) надо делать
Ролик должен быть коротким. Современный мир заставляет всех нас жить далеко не в темпе вальса, поэтому чем длиннее ваше видео – тем меньше вероятность, что его досмотрят до конца, и Вы получите желаемую работу. В то же время в резюме должна содержаться вся необходимая информация.
Конечно, можно и соригинальничать, но обычно все видеорезюме строятся по простой схеме -
- приветствие,
- рассказ о трудовом опыте и основных успехах,
- прощание,
- контакты для связи.
Импровизировать не стоит. Наоборот, лучше заранее написать и выучить точный текст.
Также не стоит пытаться сделать всё «наскоком», за один раз. Лучше отснять побольше дублей и смонтировать из всего этого материала одно качественное видео.
Позаботьтесь о качественных картинке и звуке. Современные смартфоны позволяют снимать видео на хорошем уровне, но лучше всё же использовать фотоаппарат или видеокамеру. Также совсем не помешает петличный микрофон.
Одеться лучше не слишком официально, но и не по-домашнему – а так, как Вы оделись бы перед настоящим собеседованием. Обратите внимание и на пространство, которое послужит «фоном» для вашего видео. Оно должно быть приятным и опрятным, но при этом не отвлекать внимание от Вас. Особенно важно продумать освещение.
Разнообразные «фишки» сделают ваше видео привлекательнее – это могут быть
- титры с полезной информацией,
- стрелочки,
- интересные «склейки» различных фрагментов.
Что касается поведения в кадре, то наиболее грамотной стратегией будет сочетание доброжелательности и искренности. Если работодатель «поймает» негатив, то шансов на выгодное трудоустройство окажется не очень много.
Но в то же время не пытайтесь понравиться всем и каждому. Это тоже оттолкнёт зрителя. Просто оптимистично и честно расскажите о своём опыте и достижениях.
Мнение эксперта
Обо всех плюсах и минусах, связанных с видеорезюме, расскажет эксперт ИА vRossii.ru - Наталия Пласкова, профессор Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова (Москва).
Согласно экспертным международным оценкам, 89% работодателей приветствуют создание видеорезюме. В России форма представления резюме, в виде заранее отснятого видеоролика, пока не нашла широкого распространения.
Вместе с тем, в отличие от стандартного «сухого» резюме, видеорезюме имеет, с одной стороны, большое количество преимуществ.
Во-первых, это уникальный продукт, на который (а значит, и на Вас) непременно обратят внимание.
Во-вторых, рекрутер или работодатель имеет возможность увидеть Вас воочию, оценить, как Вы держитесь, насколько грамотна и поставлена у Вас речь. Если резюме смонтировано правильно, Вы хорошо держитесь перед камерой, уверены в себе и обладаете требуемыми компетенциями – работа Вашей мечты «в кармане».
В-третьих, в отдельных случаях, видеорезюме может заменить и собеседование.
Но есть и оборотная сторона медали. Согласитесь, не каждый кандидат сможет презентовать себя грамотно, хотя при этом может быть прекрасным специалистом и замечательным человеком, который может стать для компании действительно ценным сотрудником. Да и далеко не все в совершенстве владеют даже основными навыками видеомонтажа. Подготовить действительно качественное видеорезюме от «а» до «я» может только профессионал.
Вместе с тем, нельзя отрицать и тот факт, что видеорезюме отлично подойдёт представителям творческих профессий, где, представляя себя, необходимо показать свою неординарность, креативность, открытость, а также хорошие коммуникативные навыки.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить