«Суженый-ряженый…»: стоит ли гадать на «святках»
Опыт гадающих и мнение священнослужителя.
Святками в народе принято называть период с 6 по 19 января – от Рождества Христова и до Крещения. В этот период девушки часто гадают. Конечно, в основном им интересно взглянуть на суженого, узнать, сколько у них будет детишек, а некоторые даже пытаются призвать будущего супруга…
История святочных гуляний тянется из глубины времён, и в итоге даёт нам переплетение языческих (изготовление оберегов, ритуалы-гадания) и христианских (отождествление происходящего с временем после Рождества до Крещения) моментов.
Мы решили узнать, гадают ли сейчас девушки и насколько всё-таки это допустимо с точки зрения православной веры.
Дарья:
«С самого детства всегда гадали с подружками, собирались на мой день рождения (6 января), а вечером гадали. В том году даже по скайпу гадали. Самое яркое, что было у меня – мне выпал малыш в рисунке на воске, в этот год я и забеременела… Там прям чётко ребёнок получился».
Наталья:
«Последний раз гадала с подругой в общаге. Приехали после новогодних каникул готовиться к сессии. Но не готовиться же всё-таки… Мы решили погадать на воске. Набрали в миску воды, зажгли свечи и давай капать воском. Подруга накапала мне беременную женщину. Хотя я на третьем курсе не планировала вообще ничего подобного… Однако в этом же году я забеременела. Больше не гадала.
Тётя гадала. Вышла за забор, жила в доме, и постучала по калитке. По легенде, где залает собака, оттуда и муж придёт. Залаяла собака будущего мужа. Живут уже почти 30 лет».
Наталья:
«У меня скучный ответ. Я не верю ни в какие гадания вообще, ни в таро, ни в астрологию. Для меня это дремучее средневековье. Поэтому когда подружки платят по 500 рублей, чтобы им другая девчонка погадала на таро… Я отношусь к этому скептически».
А что с точки зрения православной веры?
Мы попросили рассказать об отношении церкви к гаданию на «святках» отца Иоанна Секирина – руководителя Миссионерского отдела Брянской епархии, настоятеля Храма блаженной Матроны Московской в Брянске.
«Любопытство – духовный недуг, присущий многим людям разных эпох. Человечество, наверное, постоянно (особенно в начале нового календарного года) задается вопросом: «Что день (или год) грядущий мне готовит?».
О желании знать будущее великий учитель Церкви святитель Василий говорит так: «Не любопытствуй о будущем, но с пользой располагай настоящим. Ибо, какая тебе выгода предвосхитить веление? Если будущее принесет тебе нечто доброе, то оно придет, хотя ты и не знал заранее. А если оно скорбно, зачем до срока томиться скорбью? Хочешь ли удостовериться в будущем? Исполняй предписанное Евангельским Законом и ожидай наслаждения благами».
Священное Писание показывает нам, что грядущее знает только Бог. В особых случаях, и по Своему смотрению, Он открывал будущее очистившим себя молитвенным трудом и чистотой жизни людям, называемым святыми пророками.
Гадание, не предполагающее никакого духовного труда, предлагает, помимо Бога, при помощи нехитрых манипуляций обратиться с вопросом о будущем к неким сверхъестественным силам», - рассказывает отец Иоанн.
Получается, мы обращаемся к кому-то помимо Бога…Кто же это? Это – инфернальные силы, Церковь однозначно их идентифицирует как падших ангелов или бесов.
«Они, как вечные духи, древнее и старше человечества, а поэтому, по своему многовековому опыту, могут предугадывать будущее. Интересен тот факт, что многие виды гаданий предлагают участнику снять нательный крест и отложить его подальше, как нечто могущее помешать точности результата, нарушить диалог с бесами.
Тем самым, в обмен на «откровение», человек отрекается от Христа. И не важно, когда происходит этот разрыв с Богом и начинаются заигрывания с темными силами, в любой будний день или Святые дни Рождества и Крещения Господня, они неизменно наносят колоссальный духовный вред человеку, вплоть до явной одержимостью злыми духами – беснования».
Поэтому вывод напрашивается один – Церковь против участия своих чад в магических действиях и гаданиях.
«Предающиеся волшебникам, или другим подобным, дабы узнати от них, что восходят им открытия, согласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетней епитимии. Той же епитимии подвергати и тех, кои произносят гадания о счастии, о судьбе, а равно и так именуемых обаятелей, делателей предохранительных талисманов и колдунов. Закосневающих же в сем и не отвергающихся от таковых пагубных языческих вымыслов определяем совсем извергать из Церкви, как священныя правила повелевают», - приводит в подтверждение своим словам отец Иоанн 61 правило VI Вселенского собора.
Для гаданий нет дозволенного времени
Даже в «святки» Церковь ставит подобные действия под запрет, заботясь о духовном здоровье и спасении своих чад.
«А защитникам гаданий, твердящим о «почти церковной» их традиции, хотелось бы сказать словами одного известного православного публициста: «Cвяточные гадания – это лучший способ испортить отношения с Христом в начале нового года. Тем, кто говорит, что традиция идет от волхвов, принесших дары младенцу Христу, отвечу — они шли от гадания к Христу, а их сегодняшние подражатели — в обратном направлении», - подытоживает отец Иоанн.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить