Антон Хрипко: «Рынок интернет-маркетинга очень сильно изменился»
Интервью со специалистом.
Наверное, ни для кого не секрет, что политические и общественные события этого года стали серьёзным испытанием для российского (и не только) бизнеса. А значит, и для такого важной, хоть и «сопутствующей» предпринимательству, сферы человеческой деятельности, как интернет-маркетинг.
Напомню, что это понятие гораздо шире, чем просто «реклама во всемирной сети». Интернет-маркетинг включает в себя такие направления, как продвижение в социальных сетях (SMM), оптимизация сайтов для поисковых систем (SEO), другая работа в поисковых системах (SEM) и так далее. В общем, весь комплекс слов и дел, нацеленный на то, чтобы «установить соединение» между производителем и потребителем. В данном случае – установить именно через интернет.
На вопросы ИА vRossii.ru согласился ответить Антон Хрипко – основатель и руководитель Digital Мастерской Хаски, сертифицированный эксперт «Яндекса» по обучению, спикер профильных конференций «Региональный интернет-форум - Воронеж» и «Baikal Digital Days».
Как изменился рынок интернет-маркетинга в связи с пандемией и последними политическими и общественными событиями?
Рынок интернет-маркетинга за последние два не очень стабильных года очень сильно изменился и связано это с:
- невозможностью размещать рекламу на зарубежных рекламных площадках на территории России,
- изменениями в самом поведении людей в кризисное время.
Многие рекламодатели использовали зарубежные социальные сети для продвижения своих услуг и товаров. Использовали они как органический рост внутри социальных сетей, так и таргетированную рекламу. Весной 2022 года таких возможностей на территории РФ больше не стало. Многие бизнесы, особенно те, кто использовал только эти каналы, серьезно пострадали и стали «переезжать» во «Вконтакте», а также в контекстную рекламу.
Есть принципиальная разница между «ВК» и другими соцсетями, в том числе, заблокированными в нашей стране в этом году?
«Вконтакте» - самая большая социальная сеть в РФ, там много целевой аудитории, но технологии здешней таргетированной рекламы сильно уступают зарубежным аналогам. Специалисты, которые занимались только таргетированной рекламой в заблокированных социальных сетях, стали активно переучиваться на такую же рекламу во «Вконтакте», но чаще всего у них не очень получалось.
В это время очень востребованными оказались как раз те специалисты, которые работали в «ВК» последние несколько лет. Кстати, я заметил, что такие специалисты успешно работали только внутри данной социальной сети, а на других площадках у них не получались такие же результаты. Точно так же, как и у таргетологов зарубежных социальных сетей не очень получалось действовать в «ВК».
Участник «Регионального интернет-форума – Воронеж - 2022»
Фото: Медиацентр UKNOW / Фёдор Невструев и Елена Алексеева
Наверное, во всей этой ситуации нашлись и, так сказать, выгодоприобретатели? Кто же это?
Бенефициаром закрытия соцсетей стал «Яндекс.Директ», так как именно туда пошли основные бюджеты. Связано это с тем, что «Яндекс» за последнее время достаточно много усилий и средств вкладывал в свои рекламные технологии. В связи с чем эффективность здесь оказалась больше, чем где либо ещё, несмотря на возросший аукцион.
Стоить заметить, что в данный момент «Яндекс» превзошёл по технологиям своего главного конкурента Google Ads. Так, в «Яндексе» оплата за целевое действие возможна практически в любом типе рекламных кампаний, а в Google такие настройки есть только в одном типе.
А что можете сказать о поведении самих потребителей?
В большей своей массе люди в кризисное время перестают потреблять товары и услуги, будто замирают, хотя и не все. Если посмотреть на динамику цен авто и квартир, то мы увидим, что основной рост был именно в кризисное время - так сильно рос спрос на квартиры и машины. Люди с деньгами пытаются сохранить свои сбережения и вкладывают их в дорогие покупки. Если мы посмотрим спрос на элитные автомобили и квартиры отдельно, то поймём ещё и то, что он гораздо меньше подвержен волатильности.
Как обстоят дела с вашим собственным бизнесом?
Нечто подобное мы замечаем и на спросе на услуги Digital Мастерской Хаски. Это связано с тем, что у нас совсем другой подход к запуску рекламных кампаний.
Суть этого подхода в том, что перед началом любой рекламной активности мы достаточно глубоко погружаемся в бизнес, считаем юнит-экономику и запускаем кампании для масштабирования рынка только тогда, когда видим, что бизнес-процессы позволяют нам быть здесь конкурентоспособными.
Я открыл агентство в 2020-м «пандемийном» году. С тех пор мы активно растем, так как клиенты «передают нас из рук в руки». Дело в том, что в кризисные времена, прежде всего, именно маркетинговые бюджеты сокращают, пытаются тратить их эффективнее на несколько порядков. А именно это и есть наш «конёк». Если по результатам анализа юнит-экономики бизнеса нам станет понятно, что бизнес по тем или иным причинам не готов к запуску рекламы (к сожалению, такое встречается в 90% случаев), то мы просто откажем в этом и предложим другую помощь - в доработке деловых процессов данной конкретной компании.
Какой вывод можно сделать из всего этого?
Исходя из этого я могу сделать вывод, что качественная продукция/услуга будет иметь свой спрос в любые или почти любые кризисы. Подтверждает мою гипотезу как раз то, что дорогие машины и квартиры как продавались до кризиса, так и продолжили продаваться во время, а также и после кризиса.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить