Как не провалиться на этапе «резюме»
Практические советы, которые помогут дойти до собеседования.
Прием на работу. Соискатели нервничают из-за возможного провала на собеседовании или сложных вопросов. При этом часто проблемы назревают гораздо раньше. В момент, когда человек жмет на кнопочку «отправить» рядом с сообщением: «Вот мое резюме».
Составить удобочитаемое резюме — значит повысить шанс на удачное собеседование. Это факт, который отмечают большинство рекрутеров. Давайте разберем основные ошибки, которых стоит избегать.
Что главное?
1. Резюме — не песнь о ваших достижениях.
Конечно, важно писать об успехах, но объемы нужно контролировать. Выбирайте только ключевые аспекты, которые, как вам кажется, «заценит» работодатель.
Плохой пример: (при приеме на должность инженера)
«Я участвую во Всероссийских онлайн-акциях, посвященных истории, часто успешно прохожу тесты на знание дат и событий, а также участвую в викторинах».
Замечательно, что человек увлекается историей, но это явно не знания первостепенной важности в его будущей профессии.
Хороший пример:
«Я стараюсь регулярно повышать уровень своих знаний в области инженерной деятельности, посещая различные профессиональные курсы. Также уже успел поучаствовать во Всероссийском конкурсе «Инженер года». Но также увлекаюсь историей, участвую в тематических онлайн-акциях и викторинах».
2. Резюме должно отвечать на главный вопрос: «Почему вы нужны работодателю». Ваша цель — зацепить его, заставить остановиться именно на вашей кандидатуре. Поэтому четко и ясно формулируйте информацию о себе как о компетентном сотруднике.
3. Не лейте воду. Написали абзац, просмотрели, оценили на наличие повторений, удалили лишнее. У работодателя не так много времени, так что нужно в минимальный объем вместить всю важную информацию о себе.
4. Откажитесь от общих неинформативных характеристик. Все коммуникабельные и стрессоустойчивые не оставляют у работодателя ни хорошего, ни плохого впечатления о себе. Они просто универсальные.
5. Давайте информацию порционно. Не собирайте все данные в один большой черно-белый сгусток. Иногда работодателям приходится читать не один десяток резюме, так что они будут благодарны, если вы разобьете информацию на подгруппы, цветом или знаками выделите ключевые аспекты или, как минимум, добавите черточек или кружков.
6. Работайте оригинально. Если ваша профессия не предполагает четкие правила заполнения резюме, то подойдите к этому не банально. Добавьте один интересный факт о себе (в пределах разумного) или пошутите. Но здесь советуем быть аккуратными, потому что чувство юмора у всех разное, и ваш «мемчик» 50-летний работодатель может и не оценить. Этот пункт предполагает, что вы чувствуете, в каком моменте та или иная фраза будет уместна. Не уверены? Не рискуйте. Сделайте стильное и информативное резюме. Добавьте пару ярких полосочек сбоку, кружки или узор, который не будет отвлекать внимание, но оживит белый лист.
7. Постарайтесь разбавить официальный стиль. Конечно, это не значит, перейти на «ты», но вот от формата с «многоуважаемыми» и «Ваш» можно все-таки отказаться. Будьте проще в общении и исключайте из речи канцеляризмы. Мы ведь не говорим: «Хотел бы отметить наличие во мне таких качеств, как «честность» и «дружелюбие».
8. Не закидывайте работодателя ссылками. Составляя резюме, постарайтесь по-максимуму исключить из текста ссылки на другие ресурсы. Ведь каждый переход по ним — новая загрузка и отвлечение от вашей персоны, а мы ведь совершенно противоположного результата добиваемся.
9. Прикрепляйте фото и свои контакты. Важно, чтобы работодатель видел, кто хочет стать его сотрудником.
10. Выдерживайте объем до одной страницы, и вычитывайте текст. Он должен быть простым, понятным и связным, чтобы читающий не спотыкался на каждом слове, попутно собирая негативные эмоции.
11. Проверяйте название документа, который отправляете. Если любите называть все на компьютере в шутку, не забудьте переименовать перед отправкой. Иначе работодатель явно получит не то, чего ждал.
12. Дополнительный совет — указывайте фамилию под сообщением с резюме, если отправляете почтой. И используйте ящик со своим фото и фамилией в названии. Так выше вероятность, что вас запомнят.
Это основные правила, которые помогут вам сделать хорошее резюме. Вы можете сверстать его в «Ворде» или перейти на специализированные ресурсы (сейчас их довольно много). Отправляя файл, убедитесь, что это верный документ и используйте только популярные форматы. Работодатель не будет конвертировать ваше резюме, если оно не откроется на его компьютере. Желательно, если не уверены, попробовать скинуть его другу и попросить открыть, чтобы тот оценил, не перескочили ли данные, сохранился ли визуал и картинка. Ведь, например, на телефоне и на компьютере один и тот же документ может выглядеть по-разному.
Что делать с резюме для государственных органов?
Смириться. Здесь, скорее всего, от вас будут требовать четких фактов без всяких «импровизаций» в резюме. Следуйте прописанным инструкциям.
Надежда Михеева: Сложно составлять резюме, когда устраиваешься в государственные органы. Там целый процесс: заполнение автобиографий, множество форм. Делаешь ошибки - бесконечно переписываешь. Все должно быть написано рукой и в нескольких экземплярах.
Надеемся, наши советы помогут вам составить резюме и устроиться на работу мечты. Тщательно проверяйте название перед проверкой и не бойтесь. Москва не сразу строилась.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить