Как прокачать качество?
Возвращаем брак продавцу: порядок действий.
Бывает всякое
Ситуация, когда Вы заплатили за товар, а потом выяснили, что он бракованный – неприятная и нередкая. Настолько, что в России, кроме Роспотребнадзора, который занимается непосредственной защитой прав потребителей, существует ещё и отдельная Автономная некоммерческая организация под названием Роскачество.
Её главная задача – проводить независимые исследования всего того, что попадает на полки отечественных магазинов. Также именно эта АНО присваивает официальный «Знак качества» - продукции, отличившейся в другую, позитивную сторону.
Эти исследования носят не системный, а выборочный характер. Однако официальные ведомства широко используют их. Например, предполагается, что недобросовестные производители должны подвергаться различным проверкам чаще, а добросовестные, соответственно, реже.
Где тонко?
Скажем, буквально на днях глава Роскачества Максим Протасов рассказал НТВ (18+), что 24% образцов недорогого ультрапастеризированного молока, поступившего на проверку, содержали растительные жиры. «Сейчас мы последовательно с этими предприятиями работаем, справляемся», - утонил Протасов. Также фальсификат содержался примерно в 6% образцов сметаны (однако, взятой для исследований именно на рынках, не в магазинах).
В целом, молочные продукты остаются одной из самых «больных мозолей». Примерно каждый третий запрос, поступающий в Роскачество, касается именно этой категории продовольствия. Однако, как считает Протасов, в целом (а не по отдельным «неблагополучным» категориям) количество подделок этой продукции сокращается, на данный момент это до 2,5% от всего объёма.
Годом ранее Роскачество сообщило «Известиям» (18+) о других проблемных продуктах – пельменях (для которых нужен особый режим хранения не только после производства, но и во время него) и мёде (где обнаружили слишком много антибиотиков). Также «были вопросы» и к школьной форме многих производителей – при её изготовлении использовались малоподходящие материалы.
«Болью» последних дней является электроника. Как недавно сообщил «Коммерсант» (16+), после начала Специальной военной операции число бракованных комплектующих, которые поставляются отечественным производителям компьютеров и телефонов, выросло с 2% до 40%. Это касается и микросхем.
Основной «страной происхождения» всего этого добра является Китай. Как рассказал один из источников СМИ, после прекращения официального сотрудничества зарубежных дистрибуторов с российскими партнерами «наши» стали самостоятельно налаживать каналы ввоза электроники и её компонентов из КНР в РФ через неофициальных поставщиков. Это и привело к достаточно негативным результатам.
Лабораторные исследования различных образцов кофе.
Слово эксперту
В общем, «нарваться» на брак – дело сейчас, как, в принципе, и всегда, очень даже вероятное. О том, что делать дальше, расскажет эксперт ИА vRossii.ru - Маргарита Наследникова, доцент Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова.
Маргарита Наследникова
Покупая товар в магазине, мы рассчитываем на его качество, но бывает так, что покупка оказалась с браком или сломалась. Не спешите расстраиваться – это поправимо!
При выявленных недостатках покупатель обращается к продавцу с претензией, руководствуясь статьей 18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» Закона о защите прав потребителей № 2300-1 (в редакции от 14.07.2022). Но тут стоит отметить важную деталь, если мы были заранее оповещены о дефектах товара, то вернуть его как товар ненадлежащего качества уже не получится!
В претензии подробно указываем недостатки и обстоятельства их обнаружения, а также наши требования в связи со сложившейся ситуацией. Обратите внимание, что утрата документа, подтверждающего покупку, не является основанием для отказа удовлетворения ваших требований.
Одновременно с претензией передаём бракованный товар, при этом факт возврата товара должен быть задокументирован, также товар должен быть осмотрен в вашем присутствии. Если продавец отказывается признать брак, либо указывает причиной его возникновения действия покупателя, необходимо настоять на проведении экспертизы товара за счёт средств самого продавца, передав ему требование в письменной форме. При необходимости в требовании можно изъявить желание лично присутствовать при проведении указанной экспертизы. Вместе с тем, если экспертиза установит, что недостатки возникли не по вине продавца, то покупатель должен будет возместить все расходы на её проведение.
Стоит выделить отдельно, что возврат технически сложного товара ненадлежащего качества возможен только в течение 15 дней с момента покупки. В ином случае, покупатель может рассчитывать только на гарантийный ремонт или уценку.
Если продавец отказывается удовлетворить требования покупателя, то необходимо обратиться в суд, подав исковое заявление о защите прав потребителя. Суд, по ходатайству истца, может также назначить дополнительную экспертизу, связанную с установлением недостатков товара (работы, услуги) и причин их возникновения.
В случае удовлетворения судом требований покупателя, с ответчика могут взыскать штраф в размере 50% от присужденной суммы, и, при условии наличия соответствующего заявления, компенсацию морального ущерба. Стоит отдельно отметить, что штрафы и неустойки, связанные с нарушением прав потребителей, облагаются НДФЛ. С компенсации же морального вреда подоходный налог не взыскивается.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить