Наверх
vorle.ru

Магия творится не в Хогвартсе, а в студиях аниматоров

Интервью с художницей Анастасией Тураевой.

Магия творится не в Хогвартсе, а в студиях аниматоров

Одна секунда мультфильма. За это время мы замечаем, как персонаж махнул головой. А знаете, что видит аниматор? Кропотливую работу, которая заставила двигаться рисунок на экране. Десяток сменившихся кадров. И опыт, который позволил все это провернуть.

Профессия мультипликатора до сих пор кажется неординарной, хотя продуктов этой работы выходит на экраны очень много. Созданы тысячи разнохарактерных персонажей, для них придуманы истории и миры. За всеми этими реальностями стоят художники. Нам удалось расспросить об этой деятельности и сложностях, которые появлялись на пути к ней, профессионального аниматора Анастасию Тураеву.

Откуда вообще появилось желание заниматься анимацией, и где вы сейчас работаете?

Мне кажется, я родилась аниматором, а потом уже этому научилась. Мне очень нравилось видеть персонажей в окружающем мире: в пятнах краски, листьях, облаках. Особенно я любила наблюдать за животными, и теперь анимация животных - мой основной профиль. Я смотрела очень много советской анимации на видеокассетах, но и зарубежная мне часто нравилась не меньше, особенно фильм «Земля до начала времён». Я мечтала когда-нибудь снять нечто подобное, но мне и в детстве прекрасно было видно, насколько сложно создавать анимацию. Особенно с восхищением я смотрела на движения животных из советского «Маугли» и на динамику персонажей из мультфильмов Дёжкина. Большинство мультфильмов студии «Дисней» до меня дошли чуть позже, ближе к подростковому возрасту. Я часто думаю о том, что не смогу и приблизиться к тому мастерству, с которым они были сделаны. И под впечатлением от совокупности всего увиденного я заболела анимацией. Хочется тоже сеять разумное, доброе, вечное.
Не могу сказать, где я сейчас работаю, все совершенно секретно.

Где вы учились этому направлению, и в чем были сложности поступления?

Да, поступить куда-либо учиться анимации было для меня огромной проблемой. К рисованию как таковому у меня таланта нет, но я с детства любила изображать различных зверей и любимых персонажей мультфильмов в разлинованных тетрадках, и когда занималась анимацией, было странное чувство, словно я уже это проходила, просто очень давно. Когда родственники узнали о моем желании стать аниматором, они были сильно против, и делали очень многое, чтобы это желание у меня отбить. Я тайно рисовала после уроков на компьютере в кабинете информатики, а учителя, зная о проблеме, меня прикрывали, говорили, что я хожу на дополнительные занятия. Жила я в очень маленьком городе, учиться анимации было негде. В 14 лет пошла в детскую художественную школу, куда меня зачислили сразу в 5 класс, учили держать карандаш и рисовать простые натюрморты. Помню, на выпускном директор общеобразовательной школы отчитала моих родственников за то, что позволили мне стать аниматором, на меня были большие надежды, а я ерундой какой-то занялась.

Несмотря на все усилия, после 11 класса мне не удалось поступить никуда, где учеба была бы связана с рисованием, а тем более анимацией, и я ушла в педагогический вуз, куда прошла по баллам экзаменов. В качестве первой курсовой работы я решила сделать свой мультфильм, словно хотелось доказать, что я что-то могу. После 8 месяцев усердной работы я даже отправила результат в анимационный ВУЗ, но мне пришел ответ, что поступить к ним со своим уровнем навыков я вряд ли смогу. Я решила сдаться и забросить анимацию навсегда, но спустя месяц увидела, что аниматор Саша Дорогов открывает свои онлайн-курсы. Поступить туда мне не составило труда, но вот уже на них учиться было очень тяжело. Я сделала около 5 упражнений и не смогла дальше продолжать учебу, слишком много времени и сил требовалось, а я еще работала параллельно. Но я старалась изо всех сил и научилась на них очень многому. Саша - замечательный педагог.
 
Почему взялись именно за анимацию, а не за мультипликацию?

Мультипликация - советское название анимации, выбирать между ними не пришлось!
 
Какая команда сегодня в среднем работает над созданием одной серии мультфильма?

Количество человек сильно разнится в зависимости от масштаба проекта и сроков. К тому же, сейчас популярен аутсорс - часть работы отдают делать дистанционно другим людям или целым студиям. Одну серию может и пять человек анимировать, и пятнадцать. А помимо аниматоров, есть еще режиссеры, монтажеры, сценаристы, художники аниматиков, композиторы, актеры озвучки, художники по лейаутам, композеры и многие-многие другие специалисты.

Вам уже удавалось придумывать персонажей? Над какими мультфильмами вы работали?

Своих персонажей я придумывала в детстве и сейчас, но единственный мультфильм, который я сама сделала - «Дай лапу, друг». В остальных проектах мое участие ограничивалось только ролью аниматора - «Лео и Тиг» (0+), «Сказочный Патруль» (0+), «Rise of the TMNT» (6+), «Lego Monkey Kid» (6+) и многие другие.

Сколько у вас занял процесс освоения программ для анимации? Какие задействуются в вашей работе?

Все программы я изучала методом тыка - занятие довольно интересное. Больше всего в работе я использую «TVPaint» и «Harmony», иногда нужен «Adobe After Effects». Когда-то работала в «Moho». Еще очень популярен «Adobe Animate» (бывший «Flash»), но с ним подружиться у меня не получилось. Еще я очень люблю создавать анимации на ipad в «Rough Animator»!

Как происходит анимирование персонажа? Как его потом внедряют в фон? Можете объяснить технику простыми словами?

Сначала пишется сценарий, потом по нему рисуется и озвучивается аниматик (очень черновой вариант мультфильма, где уже намечены основные сцены и есть аудиодорожка). Этот процесс примерно одинаковый что для 2D, что для 3D. Затем этот аниматик делят на сцены и раздают их художникам по лэйауту. В 2D лэйаут - чистовые 1-3 ключевых кадров, прорисованных достаточно чисто, чтобы на протяжении всей сцены аниматор ориентировался на них, сохраняя пропорции персонажа и объектов, их положение в окружающем пространстве. Затем лэйауты отдают нам, аниматорам, чтобы мы творили с ними свою магию. После нас анимацию отдают в прорисовку и покраску, далее - в композ. Композер собирает анимацию, фоны и эффекты воедино, и получается итоговая картинка. На монтаже сцены соединяются в мультфильм, добавляются переходы и титры, и мультфильм готов. Я описала все приблизительно, для каждого проекта рабочий процесс может меняться. В нашей области это называют пайплайном, на русский переводится как «трубопровод». Из предыдущего этапа все рабочие материалы идут к следующему, словно по трубопроводу.

Никогда не чувствовали себя волшебницей, создавая с нуля целые истории?

Наверное, да, это чувство меня держит в профессии, где очень часто волнуешься и недосыпаешь. Но я больше восхищаюсь своими коллегами, хотелось бы и мне быть такой талантливой.

Сколько времени вам сейчас потребуется, чтобы самой создать коротенький мультик?

Сейчас, конечно, я делаю все быстрее и качественней, чем когда начинала. Порой приходит желание сделать что-то свое, но травма от моего первого мультфильма не зажила до сих пор. Его я планировала сделать за две недели, и это растянулось на восемь месяцев! Наверное, за месяц я смогу сделать что-то простенькое, была бы идея.

Вы участвовали в продумывании сюжета? Или команда художников работает отдельно от сценаристов?

К сожалению, нет, я участвую только в анимации сцен. Я принимаю участие в обсуждении композиции, цвета, анимации, но не в сюжете.

Есть ли какая-то интересная история, связанная с этой работой?

Я люблю порой нерабочее общение на работе. Особенно любила удивлять иностранцев российскими фактами: то про сосульки-убийцы расскажу, то про скамейки с бабушками со встроенными сканерами прохожих, то про катание на хаски в -30. Больше всего их поразило, что у нас популярна шоколадка с кровью - гематоген.

Вы за упрощение или усложнение рисунка?

Я люблю, когда в рисунке все линии гармоничны и представляют одно целое. Это можно сделать и с простым, и со сложным рисунком. Но я люблю анимировать простой, с ним больше уверенности творить что-то безумное.

Какой анимационный персонаж является вашим фаворитом?

Я обожаю Ежика Соника, у него крутой дизайн и характер. Значительную часть своих рисунков и анимаций я посвящаю ему.

Магия творится не в Хогвартсе, а в студиях аниматоров. Там без заклинаний художники оживляют рисунки.

10 Обсудить vk 5 Обсудить telegram

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать


Последние новости

Яндекс.Директ



подписка