Как я стал учителем: история педагога с 16-летним стажем
Преподаватель начальных классов рассказала нам о своем пути.
По всему миру 5 октября отмечают праздник наших наставников, проводников в мире знаний – учителей. Они помогают детям не только получать образование, но и узнавать самих себя.
И сегодня своей историей с нами поделилась учительница начальных классов с 16-летним стажем Любовь Волкова из Брянска. Она рассказала, трудно ли быть педагогом, какие подводные камни таит эта профессия, и как она смогла найти общий язык с детьми.
- Почему вы решили стать учителем? Как вы к этому пришли?
- Мне с детства нравилась эта профессия. Еще когда ходила в школу, видела работу учителя, тогда и решила, что тоже им стану. Помню, что в выходные дни усаживала младшую сестру за парту, завешивала шторы, соединяла их иголкой и крепила плакаты, папа мне даже указку сделал, и я ее чему-то учила. Где-то в 10-11 классе были мысли стать бухгалтером или юристом, но в результате, на сегодняшний день я довольна своей профессией.
- Сразу ли у вас получилось стать «хорошим учителем»? Или были свои трудности на начальном этапе?
- Конечно, это получилось не сразу, были определенные трудности на начальном этапе. Я думаю, что они есть у всех. Придя в школу, я услышала от руководства фразу: «Забудьте, чему вас учили в институте, школа – есть школа, здесь свои правила и требования». Хотя еще в институте научили методике преподавания.
Когда я начинала учиться, у нас не было даже проекторов, сейчас, конечно, с таким оборудованием намного легче стало работать. Когда есть презентация – наглядность помогает. И детям очень нравится, когда показываю видеоролик.
- Тяжело ли работать с детьми?
- В наше время приходится работать и с детьми, и с родителями. Но мне в этом плане повезло, за годы работы были единичные случаи конфликтных родителей, но мне удавалось сгладить углы.
Хочу сказать честно, меня любят и родители, и ученики. У меня сейчас второй класс, и это не первый набор детей. Только на днях родители радовались, что я их учитель. Одна из мам рассказывала, что ее ребенок шел в первый класс и ничего не знал, а сейчас не только учится, но и ему интересно это.
Дети меня, как педагога, не боятся. Если ребенок плачет – я и обниму, и выслушаю, и пожалею.
Разумеется, есть и непослушные ребята, и из тяжелых семей, но нужно уметь искать свой подход.
- Какие моменты в вашей работе вы считаете особенно трудными?
- У учителей очень много бумажной работы, хоть нам ее и обещали сократить. Также со стороны министерства образования регулярно происходят нововведения, изменения программ, которые требуют прохождения курсов, обучений.
Сентябрь всегда выходит трудным, потому что нужно составить воспитательный план, подготовить отчеты, и кроме того – работа с детьми. Например, пропустил ребенок занятие – нужно выяснить причину, проконтролировать, чтобы принес справку, и так далее.
- Могут ли ребята чему-то научить самого преподавателя?
- Четвертый класс, ребята постарше – да. Когда я начинала свою работу, не было ни компьютеров, ни Интернета, ни принтеров. А когда они появились – дети подходили и показывали, как обращаться с флешкой, например.
А к новогоднему утреннику нужно было подготовить танец, и девочки, которые ими занимались, показывали движения, а дети за ними повторяли. Они помогли мне, и я могла на них рассчитывать.
- Какие уловки помогают вам найти свой подход к детям?
- Когда дети шумят на уроке, я взяла себе за правило не кричать. Но ввела интересную систему. На часах засекаю время и говорю детям: «Сколько вы будете шуметь – на столько позже пойдете на перемену». Сначала они в это не верили, но потом поняли, что я это выполню. Доходило даже до того, что они мгновенно успокаивались.
Были случаи, что ребята между собой, пару человек, продолжали болтать, тогда сами дети вступались за меня и останавливали непосед.
- Скажите, что особенного для вас в этой профессии? За что вы любите свою работу?
- Я люблю детей, а дети любят меня. Даже от родителей слышу, что это – мое призвание. Ну а когда есть контакт с ребятами – всегда приятно работать. Но несмотря на бумажную волокиту – мне моя работа нравится.
Каникулы – с одной стороны, дают отдохнуть, но с другой – через два три дня я начинаю скучать по детям. Я хочу слышать звонок, видеть их радостные лица. Даже после выходных, когда они бегут, обнимают и кричат: «Ура, Любовь Викторовна пришла!», - создается впечатление, что они меня не видели очень долго. Каждый день встречают веселые, рассказывают о своей жизни. Конечно, каждому уделю время и выслушаю.
Все-таки, учитель начальных классов – это как вторая мама. И наша школа, наш класс – это вторая семья. Я и детям это говорю.
За их нелегкий труд, за их веру в нас, за то, что сделали из нас тех, кем мы являемся, мы должны сказать спасибо. Быть учителем – это так же ответственно, как врачом или спасателем.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить