Наверх
vorle.ru

Автокредитование: пациент скорее жив, чем мёртв

Противоречивые данные июля.

Автокредитование: пациент скорее жив, чем мёртв

Актуальные цифры

На днях Национальное Бюро Кредитных Историй сообщило об интересных изменениях в сфере автомобильного кредитования. Получилось так, что в июле 2022-го года общее количество выдаваемых автокредитов продолжило расти, а вот средний размер такого займа уменьшился.

Отметим, что спад обоих показателей был зафиксирован в марте и апреле текущего года соответственно. Очевидно, что причиной стало общее усложнение экономической ситуации, обусловленное, в том числе, и санкциями, наложенными Западом на Россию.

По данным НКБИ, в июле 2022-го года банки выдали 46,8 тысячи автокредитов. Это на 16,1% больше, чем в июне текущего года, но на целых 47,1% меньше, чем в июле 2022-го.

Теперь о ситуации со средним «чеком». В истекшем месяце он составил 1,19 миллиона рублей. Что на 3,9% меньше, чем месяцем ранее, но на 6,5% больше показателя за аналогичный период минувшего года.

Можно осторожно резюмировать – после весеннего спада у россиян возвращается аппетит к такого рода займам, пусть и очень постепенно. При этом, по сравнению с «докризисным» периодом, пока автокредитов выдают всё равно значительно меньше, а вот их средний размер увеличился, пусть и не принципиально.

ЦФО

При этом лидерами по обоим показателям (количеству кредитов и их среднему размеру) являются Москва, Подмосковье и Петербург. Однако некоторые регионы ЦФО (в том числе те, где присутствует сеть порталов ИА vRossii.ru) тоже попали в топ-30 июля.

Так, среди субъектов с наибольшим количеством выданных автокредитов есть Воронежская область (16-е место, + 11,8%), Тульская область (24-е место, + 16,5%), Калужская область (29-е место, + 6%). В целом, рост зафиксирован практически во всех регионах, пусть во многих случаях и незначительный.

Те же три региона ЦФО попали и в топ-30 по среднему размеру автокредита. Вот только ситуация почти противоположная. Рост есть только в Калужской области (6-е место, + 1%). Напомним, что этот регион, по крайней мере, в недавнем прошлом – один из заметных центров автосборки. Здесь собирали Volkswagen, Peugeot, Skoda, Opel, грузовики Volvo и другие марки. На данный момент, по самой свежей информации, в режиме частичного или полного простоя находятся 19 калужских компаний, занятых в сфере автомобильной промышленности.

Завод Volkswagen в Калуге

Фото: www.zr.ru

В других упомянутых регионах ЦФО «средний чек» уменьшился – Тульская область заняла 12-е место (-0,1%), Воронежская область – 18-е (- 0,8%).

Мнения

Неожиданным образом снижение «среднего чека» по автокредитам прокомментировал директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков: «Возможно, на ситуацию повлияла возобновившаяся в июле государственная программа льготного автокредитования, которая распространяется только на новые автомобили отечественного производства, цена на которые несколько ниже импортных. В целом, ситуация в автокредитовании всё еще остается неустойчивой и будет зависеть от дальнейшего развития ситуации в экономике и, в частности, от динамики доходов населения».

В подобном, но несколько более позитивном ключе в интервью для ИА REGNUM (0+) высказался профессор кафедры «Финансы, денежное обращение и кредит» РАНХиГС Юрий Юденков: «В любом случае, увеличение числа автокредитов в сравнении с июнем говорит о некотором оживлении рынка. Если поставки автомобилей в Россию продолжатся, тенденция роста количества автокредитов сохранится.

Основным условием оформления является готовность банка к выдаче, так как сегодня коммерческие банки очень строго оценивают способность заёмщика возвращать средства. С автокредитами ситуация гораздо проще, чем с остальными кредитами: пока клиент не выплатил заём, машина формально принадлежит банку, что является обеспечением выданного кредита».

Определённый оптимизм проявили и в пресс-службе «Открытия Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»): «В условиях продолжающего снижения ставок... и стабилизации цен рынок автокредитования продолжит свое восстановление. Росту будут способствовать также два момента. Во-первых, это увеличение кредитных продаж на вторичном рынке, куда, по большей части, мигрировал покупательский спрос. Во-вторых, это возобновленная программа автокредитования, которая простимулирует рост кредитных продаж в сегменте новых авто. Ожидается, что по программе к концу 2022 года в России реализуют в среднем 80 тысяч автомобилей».

Речь идёт о той самой госпрограмме, которая, по мнению других экспертов, несколько «сбила» средний размер кредитов в июле. О ней мы расскажем вам в новых публикациях на автомобильную тематику.

10 Обсудить vk 5 Обсудить telegram

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать


Последние новости

Яндекс.Директ



подписка