Наверх
vorle.ru

Как я был членом движения «Духовное наследие»

Испытано на себе.

Как я был членом движения «Духовное наследие»

Встреча на Ленинской

Дело было 15-го июня 1999-го года. Почему я так точно запомнил эту дату? Да потому, что именно в этот день мне выдали мой первый паспорт. Я ждал этого события и придавал ему большое значение. Получение «основного документа» символизировало моё полноценное вступление в новую, взрослую жизнь. Которая должна была оказаться значительно лучше предыдущей во всех отношениях. Через месяц мне должно было «стукнуть» целых 15 лет.

Сразу после того, как паспортистка протянула мне заветный документ, я, развернувшись, отправился в библиотеку Бунина. Я уже давно решил - первое, что я сделаю после того, как стану полноценным гражданином – запишусь в областное «книгохранилище». В те годы интернет был не слишком распространён и обширен, а многие книги, которые я ещё не читал, но уже хотел прочитать, отсутствовали и в семейной домашней библиотеке, и в городских магазинах.

Посередине между точкой А (Заводским РОВД, где тогда выдавали паспорта) и точкой Б («Бунинкой»), на улице Ленина, я встретил своего приятеля. Сергей был старше меня на пару лет. Сейчас он далеко не последний человек в отечественном шоу-бизнесе. Тогда парень проходил по категории «молодые, но подающие надежды». Он сильно выделялся на неярком орловском «общем фоне» своими словами и делами, да и просто внешним видом. Можно сказать, что он одновременно был «неформалом» и «эстетом».

За три месяца до этого я узнал, что Сергей пишет стихи, и услышал их - в его исполнении. «Творческий вечер» проходил в самодеятельном кружке юных журналистов, который действовал при газете «Поколение» (к настоящему моменту «приказавшей долго жить»). Меня не только впечатлили сами стихи, но и вдохновил общий образ юного «рифмоплёта». Сергей ухитрился совместить в себе поэта и панка. В истории русской литературы это было что-то новенькое...

Итак, Сергей остановил меня, идущего записываться в «Бунинку» с новеньким паспортом в кармане, где-то посередине улицы Ленина. Оказалось, что мой приятель занят делом. Сергей «вербовал» новых членов в движение «Духовное наследие». Его задачей было набрать ровно сто человек. В обмен на это работодатели обещали взять на себя расходы по публикации первого сборника его стихов.

Чтобы записаться в движение, нужно было вписать в специальную форму своё ФИО, адрес, номер и серию паспорта. Счастливым обладателем которого я стал буквально десяток минут тому назад. «Сам Бог послал меня тебе», - подумал бы я сегодня. Но тогда я, хоть и верил в Бога, нечасто вспоминал о нём.

В обмен на вступление в «Духовное наследие» Сергей предлагал не какие-нибудь пошлые материальные ценности, а один экземпляр этого самого будущего сборника стихотворений. Конечно, я хотел и эту книгу. К тому моменту я и сам, вдохновлённый примером своего приятеля, стал пописывать в рифму, но пока что даже не мечтал о своём собственном отдельном издании...

В итоге «вербовка» произошла. Я оставил в формуляре все необходимые данные и двинулся дальше. Кстати, ещё через несколько месяцев Сергей выполнил своё обещание и подарил мне свой сборник под заковыристым названием «Диспрозий выпадает в осадок в ожидании моей улыбки» – даже с дарственной надписью. Но это несколько другая история. А сейчас самое время вспомнить, что из себя представляло это самое движение...

Площадь Карла Маркса в том самом 1999-м году. Недалеко от этого места мы с Сергеем и встретились.

Фото: pastvu.com / Людмила Николаевна Пущина

«Духовное наследие»

Движение являлось детищем человека по имени Алексей Подберёзкин. Выпускник МГИМО, доктор исторических наук, в 1990-м он создал Российско-американский университет, а в 1992-м стал советником вице-президента РФ Александра Руцкого. Всероссийское общественно-политическое движение «Духовное наследие» появилось в 1994-м. Из известных политиков в центральный совет вошли наш земляк Геннадий Зюганов и ещё один видный коммунист Геннадий Селезнёв.

Подберезкин «тяготел» к КПРФ и сам, успешно избрался в Госдуму от этой партии в 1995-м году, но при всём этом предпочитал соблюдать определённую независимость. «Духовное наследие» было его личной территорией – как в плане идеологии, так и в плане управления.

Напомню, что наша с Сергеем встреча на Ленинской произошла летом 1999-го. Как раз в том году, только зимой, должны были состояться третьи выборы в Государственную думу. В тогдашней российской политике многие практики и теоретики рассматривали «Духовное наследие» как «партию-спутника» несравнимо более популярной и мощной КПРФ.

Однако Подберёзкин внезапно «сделал ход конём» и официально заявил, что его движение пойдёт на парламентские выборы именно как самостоятельная сила. Трудно сказать, на что надеялся этот человек... В итоге Подберёзкина исключили из фракции КПРФ.

Выборы третьей Госдумы состоялись 19 декабря 1999 года. «Духовное наследие» получило меньше одного процента голосов избирателей и не прошло в парламент. В следующем году Подберёзкин поучаствовал в президентских выборах (тоже без особого успеха). А в 2001-м «Духовное наследие» перестало существовать как отдельное объединение. Движение стало частью Социалистической единой партии России. Позднее, в 2007-м, уже эта партия влилась в «Справедливую Россию». Которая благополучно существует по сей день, хоть и со значительными «изменениями и дополнениями».

Что представляла собой идеология движения? Выяснить это сейчас не так просто. Фактически, дело происходило в доинтернетную эру. «Наследие» оставило по себе не так много явных следов. В официальных источниках говорится, что всё строилось вокруг идеи о сильной государственности, а человеческим воплощением этой идеи выступал Зюганов (до определённого момента).

Алексей Подберёзкин. Архивное фото.

Фото: Sputnik / Владимир Федоренко

Казалось бы, причём тут Панрактов-Чёрный?

Всё вышесказанное я выяснил много лет спустя. Тогда, в 1999-м, я не интересовался политикой. Во-первых, я не стремился получить эту информацию, во-вторых, не имел источников, в-третьих, не мог осмыслить её должным образом. Однако даже если Вы не интересуетесь политикой, она всё равно интересуется Вами...

Я понял это уже зимой того же года. Когда, примерно за месяц до выборов в Государственную думу, из столицы на мой домашний адрес прислали несколько огромных пакетов. В них оказалась агитпродукция «Духовного наследия» - наверное, около тысячи довольно невзрачных одинаковых брошюрок, кажется, даже без иллюстраций, а также несколько небольших наклеек с логотипом движения.

Я пытался усвоить содержание брошюры, но не преуспел в этом. Хорошо помню только список самых видных членов движения. На первом месте стоял актёр Александр Панкратов-Чёрный. Забавный факт – в сопроводительном тексте указывалось, что он «снимался в фильме «Где находится Нофелет?» (0+) и ряде других». Почему авторы брошюры выбрали из обширной фильмографии этого актёра именно эту одну, не самую известную картину? А не, например, «Жестокий романс» (12+)? Который в России хотя бы один раз смотрела «каждая собака»? Неисповедимы пути Господни...

Всё это великолепие (брошюры и наклейки) я на следующий день отнёс в школу. На большой перемене мои одноклассники, действуя из внеполитических, просто хулиганских побуждений, растерзали продукцию столичных политтехнологов на мелкие клочки и разбросали их по всему учебному заведению...

Так закончился мой небольшой «политроман» с «Духовным наследием», забавное воспоминание из навсегда ушедшей эпохи...

10 Обсудить vk 5 Обсудить telegram

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать


Последние новости

Яндекс.Директ



подписка