Работа моделью - не дерзкие взгляды в камеру
Испытано на себе.
Побыть в роли модели (конечно, не профессиональной, но все же) - это возможность разделить впечатления о профессии на «до» и «после». Только на практике понимаешь, сколько сил уходит даже за три часа работы. А это - только 10-15 готовых кадров. Потому что художественная съемка не предполагает, что фотограф изворачивается вокруг тебя, а ты такая красивая сидишь на лавочке с букетом цветов и уже представляешь, как обновишь фото профиля. Создание художественных кадров - это параллельная работа, где фотограф передает историю и выражает свои идеи, а модель ему в этом всячески помогает.
К этим мыслям я пришла уже с первым опытом, но дальше они только укрепились. Началось все в с предложения Дианы Похомовой, моей одногруппницы: она сказала, что проходит курсы фотографа и в качестве домашнего задания ей нужно сделать съемку. С учетом моей любви к эстетике и вниманию, уговаривать меня не пришлось в принципе. Она сказала, что тема - «Желтые круги на черном», и интерпретировать ее можно как угодно. А потом ненавязчиво добавила: «Только нужно будет немного на земле полежать». Но это для меня не имело уже никакого значения. Будет фотосессия и бесплатные красивые кадры - что еще нужно для счастья?
Я утянула из дома парочку своих вещей желтого и черного цветов и направилась к ней домой в импровизированную студию. Вот только там пришло понимание, что основной элемент художественной фотографии - не модель, а общая композиция. Человек же на ней не важнее стакана или стула. Он - часть кадра, а не его цель.
В чем заключалась суть идеи: Диана предложила нарвать желтых цветов из соседского палисадника (не осуждайте, они были идеально круглые и яркие), одеться в стиле «панк» и сыграть на контрастах. Она нашла мне черный кожаный тренч и высокие берцы из своего бурного подросткового периода, сделала золотой макияж и эффект мокрых волос с зачесом назад. Я в это время думала, что желтая школьная жилетка, которая валялась в моем рюкзаке, сегодня явно в кадр не попадет.
Мы вышли на задний двор и начали творить.
Чем неудобнее поза, тем вероятнее, что она понравится фотографу. Мне приходилось максимально неестественно прогибаться в спине, сжиматься, поворачиваться и перемещаться, не смея при этом пошевелить цветы, которые мы разместили на одежде.
В одной позе нужно стоять минут пять - семь, с небольшими перерывами. В это время фотограф ловит идеальный кадр со словами «Пожалуйста, не шевелись. Еще голову поверни на меня. Еще чуть-чуть. Нет, это слишком».
Фото в движении - та еще статика. Несмотря на визуальную свободу действия, очень многие элементы при этом заранее спланированы: положение рук, головы, ног. Потому что иногда нельзя допускать полной хаотичности, нужно контролировать ситуацию, чтобы добиться правильной картинки. Фотографируясь около граффити, мы решили сделать позу, похожую на фирменные движения Майкла Джексона, когда он стоит на носочках. В итоге повторить позу пришлось раз двадцать подряд, убив при этом носки кроссовок. Но оно того стоило.
Сказали ложиться - ты ложишься. И не важно, асфальт под тобой или земля. В день съемки я облюбовала затылком и двор Дианы, и улицу. Хорошо хоть, машин не было, потому что вскакивать с асфальта, пытаясь не уронить цветы, - реальное испытание.
Люди в публичных местах будут коситься. К этому просто нужно привыкнуть, потому что иначе из-за зажимов ни фотографий, ни удовольствия от процесса не получишь.
Макияж для фотосессий всегда утрирован. Если стрелки, то до виска. Если тени, то огромными пятнами. Однажды после съемки я сразу отправилась на такси к подруге, не смыв ярко оранжевые стрелки. Не буду цитировать водителя, но он был слегка удивлен.
Фотосессия иногда не обходится без травм. Порой в попытке сделать супер-позу ты увлекаешься, не замечая ссадин и царапин. В съемке с граффити мы решили попробовать снять ноги на стене. Я встала на руки и только после поняла, что упиралась ладонью не в камешек, а в стекло. К счастью, порез оказался крошечным.
Локации бывают весьма специфичными. Заброшенная башня, хрупкий подвесной мост - все это - идеи для фотографа.
И еще расскажу парочку забавных историй с других, уже поздних фотосессий:
На серию с граффити нужны были ярко красные штаны и получила я их от Дианы уже в день съемки. С учетом того, что все проходило на улице, переодеваться особо было негде, только несколько заброшенных помещений.
Было около 7 утра, когда мы в +14 начали там менять одежду. И как раз в этот момент мимо прошла какая-то женщина, удостоив нас слегка недоумевающим взглядом. Следом за этим последовала фраза Дианы: «Как думаешь, на сколько процентов она подумала, что мы наркоманки»?
В съемке с оранжевым стулом мне нужно было повторять некоторые кадры, которые уже набрала фотограф. Но они были настолько неудобные, что пару раз мне показалось, как от напряжения лопаются вены на шее. Когда я об этом сказала Диане, она ответила: «знаешь, а там у тебя такой непринужденный вид».
В общем, проведение художественной фотосессии - это кропотливая работа, где фотограф и модель добиваются одного - создания истории в кадре. И там нет быстрых смен поз и щелчков камеры, как показывают в фильмах: в этом деле нужно прям поднапрячься.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить