Россияне переключились с сахара на шины
В марте в России зарегистрирован рекордный спрос на ещё один товар.
Переключение внимания
В России появился новый объект повышенного спроса. В начале пандемии коронавируса россияне скупали гречку, в начале политических и финансовых осложнений, вызванных ситуацией на Украине, в феврале этого года – сахар. Теперь предметом их «любви» становятся автомобильные шины.
По данным авторитетного портала Avtonews, за март спрос на летние шины вырос на 120%, на зимнюю «автообувь» - на 60%. Рост цен при этом составляет примерно 10-30%.
РИА «Новости», со ссылкой на объективную информацию от оператора системы маркировки «Честный знак» – Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), сообщает, что за первые две недели марта россияне купили около 1,2 миллиона автомобильных шин. По сравнению с аналогичным периодом предшествующего месяца, февраля, спрос возрос в три раза. Общие затраты составили 8,5 миллиарда рублей, увеличившись в четыре раза. Средневзвешенная цена одной шины составила 7069 рублей.
Причины
В общем-то, речь идёт об очередной «панической атаке». Главной причиной (а скорее, не причиной, а поводом) стало то, после начала спецоперации на Украине и вступления в силу новых западных санкций, ряд зарубежных производителей приостановил работу в России.
Так, в Липецкой области «заморозился» крупный завод, принадлежащий японской компании Yokohama. Как пояснил губернатор региона Игорь Артамонов, у предприятия «возникли логистические сложности с доставкой материалов из-за рубежа». При этом областные власти предложили компании всю возможную помощь.
Ещё один «японец», Bridgestone, также приостановил производство на своём заводе, который находится в Ульяновске, а также «заморозил» поставки шин в Россию. В то же время сотрудники данного предприятия пока что продолжают получать заработную плату.
Итальянская компания Pirelli, которая считается пятым по размеру производителем шин в мире, также заявила о частичном сворачивании своей деятельности в Российской Федерации. Организация анонсировала приостановку инвестиций и ограничение работы в нашей стране.
Однако речь не идёт о полной её остановке. Уточняется, что компания ««постепенно ограничиваться теми видами деятельности, которые необходимы для обеспечения финансирования заработной платы и социальных услуг для сотрудников». Кстати, один из российских заводов Pirelli находится в Воронежской области. Компания владеет им в рамках другого юридического лица, совместного с Государственной корпорацией «Ростех».
Немцы Continental тоже объявили о временном прекращении локального выпуска продукции на предприятии в Калужской области. Отметим, что, по данным Avtonews, именно шины вышеупомянутых производителей выросли в цене сильнее всего.
У вас товар?
Между тем, дефицита данной продукции в России не наблюдается и не предвидится. По сообщениям федеральных СМИ, по данным на первый квартал 2022-го года в гражданском обороте на территории России находилось около 79 миллионов шин и покрышек. Только этих запасов должно хватить на срок от 11 до 17 месяцев.
Между тем, производство (и импорт) шин, в целом, вовсе не прекращаются. Например, в прежнем режиме продолжает функционировать «Ярославский шинный завод» - крупнейшее профильное предприятие ЦФО (и одно из главных в стране). В год здесь выпускают около трёх миллионов штук продукции.
В цехе «Ярославского шинного завода»
Фото: fotovmire.ru
Также функционируют другие гиганты – «Нижнекамскшина» (9,7 миллионов штук в год), «Кировский шинный завод» (6 миллионов), «Омскшина» (1 миллион).
Таким образом, можно объективно сказать, что рост цен и спроса на шины, в общем-то, не имеет реальных причин. Скорее всего, здесь мы снова имеем дело с неким выплеском потребительского подсознания, нервной реакцией на события, происходящие в политике и экономике, а не с настоящим, обусловленным объективными основаниями запросом рынка.
Мнение эксперта
Вот что нам рассказал о ситуации на его собственном торговом предприятии наш эксперт, частный предприниматель Андрей Широков, владелец магазина шин и дисков (город Орёл), существующего около двадцати лет.
«Ажиотажа никакого нет вообще. В марте был повышенный спрос, сейчас его нет. Цены даже опускаются на некоторые позиции, именно на шины. На некоторые повысились – в основном, да, потому, что некоторые производители заявили, что не будут больше работать в России – Michelin, Continental, как они говорят. Но точно этого никто не знает. В марте и апреле фиксируется повышение спроса каждый год, взрыва никакого не было».
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить