Как выбрать школу?
Советы профессионала.
Конец учебного года уже не за горами. Школьники отправились на свои третьи – весенние – каникулы. Через несколько месяцев кто-то из них сдаст выпускные экзамены и получит диплом о среднем образовании, кто-то – перейдёт в следующий класс.
В сентябре кто-то поменяет школу, выбрав более подходящий вариант, а кто-то сядет за парту впервые... В любом случае, поговорить на нашу сегодняшнюю тему – никогда не некстати.
Наш собеседник - Александра Жигунова, преподаватель-исследователь Московского городского педагогического университета, старший методист Московского государственного образовательного комплекса. Совсем недавно прошла курсы повышения квалификации по трём направлениям - «Организация деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях», «Тьюторство как оказание индивидуальной поддержки и сопровождения ребенка в процессе обучения в условиях введения ФГОС» и «Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения качества образования».
Александра Жигунова
Среди родителей существует миф о том, что в начальных классах надо выбирать учителя, а не школу. Так ли это? И почему?
Соглашусь, что выбор учителя так же важен для ребёнка, как и выбор школы. Учителя сейчас делятся на сторонников классического и современного обучения, и от того, какой порядок будет установлен в классе, от мастерства учителя будет зависеть стремление ученика осваивать школьную программу. Хорошо если учитель прошёл обучение по тьюторству, тогда, будьте уверены, потенциал ребёнка будет раскрыт.
Выбор школы должен быть осуществлён с учётом личностных характеристик ребёнка, его интересов и возможностей школы эти интересы удовлетворить. Многие школы сейчас оборудуют специальные мастерские по подготовке программ Worldskills, так что выбор имеется.
Какой первый и самый важный критерий стоит учесть родителям: профиль учебного заведения, отзывы, может быть, рейтинг?
Необходимо прийти на день открытых дверей и ознакомиться с программами допобразования, материально-технической базой школы, пообщаться с учителями, завучами, посмотреть рейтинги выпускников, ну и провести тестирование ребёнка, чтобы понять - учебное заведение какого профиля подойдёт лучше.
Существует множество программ по обучению в начальных классах. Как среди них сориентироваться и понять, что подходит, а что нет?
Необходимо обратиться к психологу и тьютору для встраивания направления работы с учеником, если у ребёнка есть определённый талант к чему-либо - тьютор его обнаружит и поможет развить. Если Вы только хотите отдать ребёнка в школу, то рекомендую поводить его в школу на подготовительные занятия.
Министерство просвещения РФ
Москва, улица Каретный ряд, дом 2
Фото: uldelo.ru
Стоит ли сразу пытаться попасть в престижную, может быть, языковую школу? В каких случаях это бывает оправданно, а в каких нет?
Как эксперт в области дополнительного образования я посоветовала бы пойти в обычную школу и посмотреть, как ребёнок будет себя чувствовать, как будет учиться и справляться со школьной программой. Если ребёнку будет легко, то можно рассмотреть возможность перевода в лицей или языковую школу, например, если обнаружатся определённые данные к изучению дополнительного языка. Торопиться в этом вопросе не стоит, ибо можно и перестараться и навредить ребёнку. Плюс обучение в таких школах стоит недёшево.
В какой мере стоит учитывать материальное обеспечение и оснащение школы? Есть ли какие-то маркеры в обстановке, которые помогают понять уровень учебного заведения?
Оснащение классов, количество секций допобразования и доступность материалов. Порой из-за большой востребованности программы допобразования количество учеников превышает количество имеющихся материально-технических средств. От того, как оформлена сама школа, как там поддерживают чистоту, насколько она безопасна, зависит благополучие ребёнка и его настрой. И обращайте внимание на питание в столовых, хоть оно и подаётся за отдельную плату, но не всегда нравится детям.
Какие вопросы нужно задать директору или будущим учителям, чтобы понять, подходит учебное заведение или нет?
Какое количество детей в классе, жители каких районов отдают детей в это учебное заведение, есть ли группа продленного дня, секции, которые интересуют вашего ребёнка, работает ли с детьми социальный педагог или психолог, с какими вузами сотрудничает школа, сколько медалистов выпускает ежегодно. На основании этих ответов вы сможете сделать выводы о персонале, о качестве образования и возможностях учебного заведения дать вашему ребёнку необходимые знания и навыки.
Орёл, лицей №1 имени Ломоносова
Фото: orel-story.ru
Важно ли количество учеников в классах, количество самих классов и почему?
Очень важно. Множество школ при своей технической возможности формировать классы по 25 человек вынуждены формировать по 35-40 человек из-за отсутствия помещений, нехватки учителей и финансирования. Чем больше классов, тем больше нагрузка на общие пространства школы, на учителей и завучей, отсюда и отсутствие адресного обращения к детям и невнимание к их потребностям.
Как родителям, не привлекая психологов, оценить готовность ребенка к школе? И что можно сделать за оставшиеся пять месяцев до 1 сентября?
Для начала необходимо понять уровень подготовки ребёнка, умеет ли он писать, читать, считать. Есть ли усидчивость, слушается ли он, когда с ним разговаривает взрослый. Попробовать приучить ребёнка самостоятельно к учёбе, имитируя школьные занятия, рассказывая об интересных вещах, показывать звезды, читать книжки, учить стихи, считать яблоки, собирать конструктор, таким образом ребёнок будет готов к тому, чтобы продолжать обучение в школе. Если время на подготовку ограничено, то я рекомендовала бы его не терять. Чем быстрее ребёнок привыкнет, тем меньше будет с ним проблем в первые полгода обучения.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить