Нужен ли ребенку логопед?
Советы детского логопеда: на что следует обратить внимание родителей в речи малышей.
У маленьких деток есть свой собственный язык, который прекрасно понятен взрослым. Это встречается настолько часто, что практически не удивительно. Но в какой момент этот милый лепет превращается в реальную проблему? А главное - как с ней бороться? На этот и другие вопросы нам ответила Валерия Зарецкая, детский логопед:
- Как давно вы занимаетесь этой деятельностью?
- По специальности я — логопед-дефектолог, окончила Смоленский государственный университет. Практической деятельность стала заниматься со 2 курса. Устроилась в частный центр и начала работать. Я поняла, что знаний мало, начала изучать литературу, пошла на дополнительное обучение. На данный момент открыла свой кабинет, который успешно совмещаю с работой в детском психоневрологическом диспансере. Я специализируюсь на неговорящих детях, детях с дизатрией, аутистическим спектром, аутизмом и, конечно, на постановке звуков. Принимаю очно и онлайн. Онлайн только по показаниям.
- Скажите пожалуйста, с какими проблемами чаще всего приводят детей?
- Ко мне чаще всего приходят ученики на «запуск речи». Эта те детки, которые не говорят в силу определенных причин. Также немалый процент детей с дизатрией.
- Можете подробнее рассказать о том, что такое дизатрия?
- Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией мышц речевого аппарата, вследствие поражения центральной нервной системы.
Признаки, которые «бросаются в глаза»:
- Повышенное слюноотделение;
- Говорит как-будто «каша во рту»;
- Моторно неловкий;
- Нужно много времени для усвоения навыка;
- Повышенный или пониженный мышечный тонус.
- На какие моменты в речи ребенка родителям стоит обратить внимание, и как понять, что пора вести его к логопеду?
- Стоит обратиться к логопеду для первичной консультации, если:
-В 2-5 месяцев гуление ребенка носит не коммуникативный характер, а как бы «в пространство»;
- После трех месяцев не улыбается лицу взрослого, когда родитель наклоняется;
- К одному году не произносит 7-10 простых слов;
- Если отзывается не с первого раза;
-К 2,7-3 годам нет развернутой фразовой речи.
Если вы заметили, что с ребенком что-то не так или вам так кажется, я рекомендую обратиться к логопеду. Не ждите 3-х лет. Я наблюдаю деток с одного года. Ведь чем раньше выявлена проблема, тем больше шансов скорректировать нарушение.
- Есть ли у вас какая-то личная статистика, как много детей в действительности нуждаются в помощи специалиста?
- 80-85 % детей, исходя лично из моих наблюдений, нуждаются в помощи логопеда. В одних случаях - это недообследованные дети, в других - грубо запущенные, остальные - те, которые обращаются за помощью.
- Был ли какой-то особенный случай в вашей практике?
- Был интересный случай, когда я «запустила» речь ребенку и все пошло здорово. В один момент ребенок опять замолчал. И дабы выяснить причину, я воспользовалась приемом сказкотерапии. В процессе игры ребенок рассказал на примере действий героев, что у него произошло. Родители разрешили эту ситуацию, и все вернулось на круги своя – ребенок продолжил говорить. Сейчас это еще тот болтунишка.
- Какие рекомендации вы можете дать родителям по профилактике проблем в речи у детей?
- Для профилактики речевых нарушений я рекомендую:
- Минимизировать мультики, добавить больше живого общения;
- Соблюдать режим сна и бодрствования;
- Эмоционально общаться с ребенком;
- Включать классическую музыку можно уже в период беременности;
- Читать вместе книги;
- Развивать правильное пищевое поведение, да, оно тоже может влиять на речь!
Родители, формирование речи у ребенка – очень важный этап его развития. Не отпускайте этот момент на самотек и уделите ему особое внимание.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить